И да, и нет. Ну поскольку я сейчас открыл для себя дивный новый мир в виде скажем так не банально популярных книг по истории авиации, то с огромный интересом читаю, например как гробили английский авиапром. И в этой связи самые показательные - австралийцы. То есть разок подсев на американские самолёты дальше уже шли наравне со здравыми аргументами и такие, что «хоть технически английский борт не уступает - но нам будет неудобно переучиваться и вообще пусть они откатают успешнее американцев одно поколение самолётов, тогда посмотрим». Потому чтоб протолкнуть идеологически российскую технику - сейчас надо гораздо больше, чем просто хороший по экономике и надёжности самолёт. И даже больше, чем «продукт» со всеми финансовыми пакетами. Нужно по сути оставить за бортом авиационного бизнеса всех «идеологических» сторонников западной техники, которых в отрасли боюсь процентов 90. И их надо не просто объявить врагами народа, а именно вытеснять, делая продукт конечно конкурентоспособный (то есть имея некую щуку в реке), но и создавая огромные привилегии для пользователей отечественной техники. Пока положительных примеров два - как сделали американцы в 30-х и как сделали европейцы в 90-х. И это стоило бюджетам колоссальных денег и законодатель (в штатах) не стеснялся никаких средств, открыто ставя задачу уничтожения всего гражданского авиапрома, кроме американского. Нам надо учиться и делать. Самолёты на пробу - отнюдь не так дорого, как программы развития аэропортов и стоящие под забором суперджеты.Для самолёта, который 10 лет в серии, это странная идея. Если бы это был мс21, можно было бы обсудить. И то такое разумно проделывать не с живопыркой, а с компанией типа афл. Издержки на ввод нового типа с перспективой закупки десятков бортов для афл - копейки, для живопырки - разорительно (и перспективы на множество бортов нет) .
Разве не проще взять борт в мокрый лизинг? Естественно это дороже, но зато проблем с экипажами и обслуживанием не будет, для проверки эффективности маршрутов хороший вариант.Почему? Раньше была абсолютно нормальная практика - давал производитель на пробу. Иногда условно бесплатно, иногда разумеется на условиях краткосрочного лизинга. С последним вообще никаких проблем, ну кроме как разумеется есть тема с обучением экипажей. Решалась раньше путём посылки заводской бригады для то и заводского экипажа (но тогда разумеется самолёт так не эксплуатировался как сейчас, то есть на один-два борта у производителя экипажей явно не будет. Но собственно если взять весь комплекс проблем, с которым сталкивается производитель, не имеющий репутации на рынке - я думаю путь вполне себе отличный для продвижения самолёта
Конечно, это по сути и есть мокрый лизинг. Только сейчас есть ли рынок этого мокрого лизинга, чтоб проверка не оставила а/к без штанов? Как вариант - субсидирование этого мокрого лизинга сверх себестоимости эксплуатации.Разве не проще взять борт в мокрый лизинг? Естественно это дороже, но зато проблем с экипажами и обслуживанием не будет, для проверки эффективности маршрутов хороший вариант.
Ну да так оно есть - проба.Разве не проще взять борт в мокрый лизинг? Естественно это дороже, но зато проблем с экипажами и обслуживанием не будет, для проверки эффективности маршрутов хороший вариант.
Вряд ли кто им ССЖ даст. Тут скорее принцип - "загребай выше - там снесёт".Siledka, даже если согласиться с вашей идеей, то реализовывать её надо на базе афл, ред вингз или об'еДалАвиа, а не Хабаровских АЛ. То есть можно и в Хабаровске, но это скорее ил114 или л610. У них своя работа, своя сеть, нафига им суперджет?
Я не про персоналии спорю и если уж на то пошло - то есть две концепции, обе из которых имеют право на жизнь, но что называется надо считать. В первой аэрофлот, как лучшее, что есть в России как раз должен отправиться в рыночное плавание быть той самой щукой в реке. То есть ему можно предлагать отечественную технику, но скорее именно там будет самое большое сопротивление и пусть оно будет. Но должны быть ограничения: ни на одном направлении, кроме чего-то прорывного (ну там допустим задумают летать в Рио прямым рейсом или что-то подобное, где конкурентов нет и пассажиропоток ноль и надо раскручивать) аэрофлот не может быть убыточным больше 2 месяцев подряд. Получил убыток - обязан поднять цены до экономически обоснованного уровня. А остальные живут по законам для остальных: могут получать субсидии, но эти субсидии предоставляются например только при использовании отечественных бортов. Могут быть какие-то ещё печенюшки, позволяющие защитить рынок от недобросовестной конкуреции, не в послежнюю очередь и антидемпинговые пошлины на а и б. Самое главное - понимать реальную рыночную цену, в том числе обеспечиваемую использованием лучшых мировых образцов техники и строить политику субсидирования так, чтоб субсидий требовалось на один и тот же объём меньше с каждым годом, а не больше.Siledka, даже если согласиться с вашей идеей, то реализовывать её надо на базе афл, ред вингз или об'еДалАвиа, а не Хабаровских АЛ. То есть можно и в Хабаровске, но это скорее ил114 или л610. У них своя работа, своя сеть, нафига им суперджет?
Все это интересно но только станет актуально после того как ВТО будет похоронено (не лишне напомнить чем кончилось судилище между А и Б). Но субсидии субсидиям розь субсидировать перевозки это глупость скоро это станет понятно - бюджет не резиновый. А вот субсидировать производство ВС совсем другое дело. К тому же субсидии бывают возвратные.Я не про персоналии спорю и если уж на то пошло - то есть две концепции, обе из которых имеют право на жизнь, но что называется надо считать. В первой аэрофлот, как лучшее, что есть в России как раз должен отправиться в рыночное плавание быть той самой щукой в реке. То есть ему можно предлагать отечественную технику, но скорее именно там будет самое большое сопротивление и пусть оно будет. Но должны быть ограничения: ни на одном направлении, кроме чего-то прорывного (ну там допустим задумают летать в Рио прямым рейсом или что-то подобное, где конкурентов нет и пассажиропоток ноль и надо раскручивать) аэрофлот не может быть убыточным больше 2 месяцев подряд. Получил убыток - обязан поднять цены до экономически обоснованного уровня. А остальные живут по законам для остальных: могут получать субсидии, но эти субсидии предоставляются например только при использовании отечественных бортов. Могут быть какие-то ещё печенюшки, позволяющие защитить рынок от недобросовестной конкуреции, не в послежнюю очередь и антидемпинговые пошлины на а и б. Самое главное - понимать реальную рыночную цену, в том числе обеспечиваемую использованием лучшых мировых образцов техники и строить политику субсидирования так, чтоб субсидий требовалось на один и тот же объём меньше с каждым годом, а не больше.
Второй вариант мне нравится меньше, но он с точностью до наоборот - пересадить аэрофлот на отечественную технику, а частникам предложить конкурировать с ним на чём угодно.
в первом случае безусловно аэрофлот должен стать полностью частным и лишиться «пролётных». Во втором скорее он должен стать сильно государственным, чтобы исключить иски акционеров по поводу убытков от решений государства
Позволю себе напомнить, что на западе субсидии и гос вливания в перевозки закончились относительно недавно, как раз в оо время, как мы скакали и уничтожали СССР. С тех пор случилось уже несколько кризисов, когда государственные деньги заливались так или иначе и вдобавок никуда не делись войны и деньги за перевозки военных, которые по сути близки к субсидиям. Так что равняться на лидеров и пытаться играть по правилам формулы-1, катаясь на телеге, это две разные вещи. Но безусловно должно быть чёткое понимание чего мы хотим, как мы контролируем осмысленность вложений и когда мы должны прекратить субсидии за то или другое. Наличие одного монополиста в авиапроме опять же осложняет дело, хотя понятно, что мечтать о двух-трёх - это надо быть китайцами, хотя наверно исследовательской работы для нескольких конкурирующих кб бы хватило, особенно если в результате озаботиться гораздо более важным, имхо, вопросом - как добиться максимального внедрения дорогостоящих передовых авиационных технологий в других отраслях. То есть по сути как сделать авиационные кб многопрофильнымиВсе это интересно но только станет актуально после того как ВТО будет похоронено (не лишне напомнить чем кончилось судилище между А и Б). Но субсидии субсидиям розь субсидировать перевозки это глупость скоро это станет понятно - бюджет не резиновый. А вот субсидировать производство ВС совсем другое дело. К тому же субсидии бывают возвратные.
Ираэро...Конечно, это по сути и есть мокрый лизинг. Только сейчас есть ли рынок этого мокрого лизинга, чтоб проверка не оставила а/к без штанов? Как вариант - субсидирование этого мокрого лизинга сверх себестоимости эксплуатации.
Мы так далеко зайдем. Речь о том что хочет губер из Хабаровска.Позволю себе напомнить, что на западе субсидии и гос вливания в перевозки закончились относительно недавно, как раз в оо время, как мы скакали и уничтожали СССР. С тех пор случилось уже несколько кризисов, когда государственные деньги заливались так или иначе и вдобавок никуда не делись войны и деньги за перевозки военных, которые по сути близки к субсидиям. Так что равняться на лидеров и пытаться играть по правилам формулы-1, катаясь на телеге, это две разные вещи. Но безусловно должно быть чёткое понимание чего мы хотим, как мы контролируем осмысленность вложений и когда мы должны прекратить субсидии за то или другое. Наличие одного монополиста в авиапроме опять же осложняет дело, хотя понятно, что мечтать о двух-трёх - это надо быть китайцами, хотя наверно исследовательской работы для нескольких конкурирующих кб бы хватило, особенно если в результате озаботиться гораздо более важным, имхо, вопросом - как добиться максимального внедрения дорогостоящих передовых авиационных технологий в других отраслях. То есть по сути как сделать авиационные кб многопрофильными
Ну да они с удовольствием сбагрят борт на полгодика, ну за флаг приплатят 25USD/час ну и плюс командировачные лет и каб экипажу, делов то.Ираэро...
Он вряд ли способен хотеть чего-то большего, чем банально иметь большую доходную базу для местного бюджетаМы так далеко зайдем. Речь о том что хочет губер из Хабаровска.
один только вопрос, как посчитать убытки сетевой компании по одному рейсу, уже убивает идею. И потом, рейсы по дохода разумно считать по сезонам, лучше по целому году, а уж никак не по 12 января - 12 мартааэрофлот не может быть убыточным больше 2 месяцев подряд.
А вот это и есть глубокая и важная цель. На то он и губер. Вопрос как? если касаемо авиаперевозок.Он вряд ли способен хотеть чего-то большего, чем банально иметь большую доходную базу для местного бюджета
Они уже так летали для Ютеир из Внуково. Билеты продавала Ютеир, код был Ютеир, сам борт и экипаж Ираэро. Схема не нова и отработана уже.Ну да они с удовольствием сбагрят борт на полгодика, ну за флаг приплатят 25USD/час ну и плюс командировачные лет и каб экипажу, делов то.
Понятно что не было опыта , впервые , то се. но неужели никому в голову не пришла простая мысль :Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом
Смысл в том, что надо исключить демпинг и выдавливание конкурентов с помощью денег, чтоб всё было честным. А по сезонам и тем более по году это пока толстый сохнет - тощий сдохнет. Но собственно мы ж тут просто трындим, хоть мы откроем тут формулу авиационнного счастья - никуда она не попадёт отсюдаодин только вопрос, как посчитать убытки сетевой компании по одному рейсу, уже убивает идею. И потом, рейсы по дохода разумно считать по сезонам, лучше по целому году, а уж никак не по 12 января - 12 марта
Бывает, что и за счёт федерального бюджета. Потому собственно у губера и нет полномочий чего-то покупать, а есть - банально бумажку на рассмотрение начальства представитьА вот это и есть глубокая и важная цель. На то он и губер. Вопрос как? если касаемо авиаперевозок.