SSJ - Контракты и маркетинг

В целом, все правильно. Только один момент - обратите внимание на состав участников круглого стола, где была озвучена эта информация:
  • Транмашхолдинг,
  • Камаз,
  • Соллерс
Ничего удивительного - они сейчас главные экспортёры наших транспортных средств.
Наоборот, мне импонирует, что это системная мера, а не очередная акция в рамках "ручного" управления экономикой по принципу: "этому дала, этому дала, а этому не дала - он... рожей не вышел".
 
Реклама
SSJ100 — Air Italy выбирает лучшее

10 Jun 2021, 18:31
PSX_20210504_214826-820x410.jpg

В рамках прошедшего в начале июня Петербургского международного экономического форума вице-премьер Юрий Борисов в беседе с ТАСС рассказал о возможной поставке самолётов SSJ100 иностранным заказчикам, в частности в Европу и страны Африки.
«Африканский регион имеет интерес, европейские страны, некоторые наши очень близкие друзья и стратегические партнёры тоже присматриваются к SSJ и имеют в планах, по крайней мере. В 2022 году, возможно, будут заключены контракты на поставку самолётов», — отметил он.
В Минпромторге также сообщили, что Россия и Сербия на полях ПМЭФ-2021 вернулись к обсуждению вопроса приобретения Белградом российских самолётов.
Тема возможных поставок SSJ100 в зарубежные авиакомпании всегда вызывает в России особый интерес, который подогревается небольшим периодом эксплуатации «Суперджетов» в «Брюссельских авиалиниях» и отказа от него по причине слабой сервисной поддержки эксплуатанта. Также эти лайнеры летали в Мексике, но с декабря прошлого года самолёты не эксплуатируются, а сама авиакомпания «Интерджет» переживает трудные финансовые времена.
В начале мая стало известно, что в Италии собираются возродить авиакомпанию «Эйр Итали» (Air Italy), инициатором проекта является бизнесмен Олег Евдокимов, который делает ставку на российский региональный самолёт. Возможное появление в Европе перевозчика с российской техникой — это всегда очень интересно, и мы обратились к Олегу Евдокимову с просьбой ответить на некоторые вопросы в этой связи.
— Олег Андреевич, почему именно итальянская авиакомпания попала в сферу Ваших интересов? Каково её сегодняшнее состояние с точки зрения финансов, флота, наличия сертификата эксплуатанта и укомплектованности персоналом?
— Италия — страна с высоким стабильным спросом на воздушные перевозки. При этом основные перевозчики — компании Alitalia и Air Italy в силу ряда ошибок, прежде всего в стратегическом планировании, оказались в тяжёлом кризисе. В результате в сердце Европы освобождается очень привлекательный рынок. Долго эта ситуация не продлится, уже сейчас его стремятся занять лоукостеры и различные стартапы. Поэтому фактор времени становится одним из решающих.
Компания Air Italy обладает готовым сертификатом, популярным в Италии и известным по всей Европе брендом, подготовленным персоналом. Это позволяет в кратчайшие сроки начать полёты по широкой маршрутной сети. Это и вызывает наш интерес. Итальянский сертификат авиаперевозчика позволяет совершать полёты не только по Италии, но и по всей Европе. Среди активов компании — слоты в загруженном международном аэропорту Милана «Линате».
Процесс создания «с нуля» может занять от года до двух лет, плюс политическое противодействие от потенциальных конкурентов. Даже сейчас мы это чувствуем на себе при простой ликвидации компании. Ликвидаторы, являясь фактически агентами другой авиакомпании, не заинтересованы в возрождении «Эйр Итали» и прозрачности процесса сделки. От нас требуют документы, не имеющие отношение к делу, к примеру, счета офиса компании за электричество, телефонную связь и тому подобное.
— Кто является владельцем компании? Что им мешает возродить авиакомпанию? Можете ли Вы назвать других инвесторов и степень их участия в проекте?
— Нынешними владельцами Air Italy являются фонд Alisarda и авиакомпания Qatar Airways. К сожалению, при определении путей развития компании был допущен ряд стратегических ошибок, наиболее тяжёлой из них стала ставка на самолёты Boeing 737 MAX. Между акционерами возникли неустранимые противоречия, и они не смогли прийти к общему мнению о путях выхода из кризиса. В результате ими было принято решение о ликвидации компании.
В сложившейся ситуации, несмотря на глобальный кризис, многие проявляют интерес к перезапуску этой компании. Мы ведём переговоры о партнёрстве с Полом Уиланом (Paul Whelan — совладелец и один из руководителей крупного холдинга Aviapartner), с представителями итальянского бизнеса, с региональными властями Сардинии, которые крайне заинтересованы в сохранении авиакомпании, как работодателя для 1400 сотрудников, и другими.
— Какие воздушные суда сейчас находятся в парке авиакомпании?
— В парке компании остаётся несколько самолётов Boeing 737 разных версий, но основная ставка планируется на самолёт SSJ100, как наиболее оптимальный для средиземноморского региона.
SSJ100 превосходит конкурентов по топливной эффективности и комфорту, обладает низкими выбросами CO2
— Некоторые российские псевдопатриотические либеральные СМИ считают хорошим тоном в негативном свете писать о «Суперджете». В этой связи, располагаете ли Вы информацией о репутации лайнера в Европе?
— Как мы знаем, с момента запуска проекта самолёт SSJ100 не только привлекал внимание всех специалистов и любителей авиации, но и стал объектом злонамеренного мифотворчества. Причём как внутри страны, так и за её пределами. Тем не менее те, кто на самолёте летают, как пассажиры, так и пилоты, самолётом очень довольны. У нас есть десятки отзывов европейских и мексиканских пилотов о достоинствах самолёта, его преимуществе перед конкурентами и желании продолжить работу именно на «Суперджете». Что особенно важно, это не только письма нам, это, например, беседа в соцсетях бывших сотрудников Cityjet о том, как им хорошо работалось вместе на таком хорошем самолёте SSJ100. Это дорогого стоит.
— Ахиллесовой пятой лайнера было его послепродажное обслуживание, техническое сопровождение и своевременное снабжение эксплуатантов запасными частями. Что по Вашему мнению изменилось в этом вопросе за последние несколько лет?
— В последнее время был предпринят целый ряд шагов по улучшению послепродажного обслуживания и снабжения запасными частями. Был создан большой склад готовых к отгрузке запасных частей. Производитель двигателей, компания PowerJet, значительно увеличила ремонтные мощности, был создан пул подменных двигателей. Принятые Правительством России постановления предусматривают субсидии на создание пула запасных частей непосредственно в авиакомпании. На примере авиакомпании «Азимут» мы видим какой налёт может быть достигнут при правильном подходе к решению этих проблем [налёт в «Азимуте» до 9 часов в сутки — прим. «Авиация России»]. Самолёты «Азимута» летают ничуть не хуже и даже лучше своих зарубежных одноклассников.
— А с кем из руководства «Азимута» Вы общались?
— Это Председатель совета директоров авиакомпании Павел Викторович Удод.
— С Вами поделились опытом успешной эксплуатации «Суперджетов»?
— В авиакомпании «Азимут» работают настоящие мужчины, они знают, как правильно нужно вести дела.
Самолёт «Сухой Суперджет 100» на сегодняшний день объективно является лучшим в своём классе по совокупности характеристик.
— Почему Вы решили выбрать для «Эйр Итали» именно российский самолёт? Это что — патриотизм, технические характеристики, рекомендации или что-то другое?
— Самолёт «Сухой Суперджет 100» на сегодняшний день объективно является лучшим в своём классе по совокупности характеристик. Самолёт оптимально подходит для маршрутов в рамках Европы и всего средиземноморского региона. SSJ100 превосходит конкурентов по топливной эффективности и комфорту, обладает низкими выбросами CO2, чему сейчас в Европе уделяется повышенное внимание. Глобальный кризис показал востребованность именно такой размерности.
SSJ100 — это созданный заново, технологически самый современный самолёт, особенно по сравнению с модификациями старых разработок Boeing и Airbus. Самолёт создан при участии итальянских компаний. Разработкой и производством двигателя занимается совместное предприятие с французской «Сафран».
— Ваше решение по выбору самолёта окончательное или Вы рассматриваете другие варианты комплектования флота? Например, А220 или новые модели компании «Эмбраер»?
— Мы выбрали лучший на сегодняшний день региональный самолёт. В качестве средне- и дальнемагистральных машин мы рассматриваем Airbus A321LR/XLR, а также Boeing 787.
— В настоящее время авиакомпании в России активно продолжают комплектоваться «Суперджетами», и если судить по тем планам, которые озвучивают официальные источники, самолёты расписаны на несколько лет вперёд. Как вы планируете комплектовать парк авиакомпании, если количество выпускаемых самолётов недостаточно, чтобы удовлетворить заявки из-за рубежа? Рассчитываете ли Вы на самолёты, которые находятся на хранении, в том числе у «Интерджет» в Мексике?
— Во-первых, хочется отметить заявление вице-премьера России господина Борисова о возобновлении экспорта самолётов SSJ100. Мы считаем, что экспорт высокотехнологичной продукции крайне важен для России по очень многим причинам.
Во-вторых, нам представляется, что общее количество как выпускаемых самолётов, так и находящихся в ожидании поставки, вполне достаточно для достижения разумного баланса между внутренними и экспортными поставками. Нет необходимости кого-то принуждать брать «Суперджеты», так как есть очень много желающих летать на них. Гораздо эффективнее поддержать именно такие компании. Самолёты нужно поставлять в первую очередь туда, где они будут летать.
— Были ли у Вас какие-либо предметные переговоры с ОАК или корпорацией «Иркут» по вопросам поставок? В Ваших планах приобретение самолётов или они будут в лизинге? Есть ли конкретика по условиям лизинга и количестве самолётов, которые Вы планируете получить?
— Я уже много лет работаю с ОАК — ранее с ГСС, а теперь с НПК «Иркут». Более того, в ряде проектов я выступаю в качестве официального представителя ОАК. В частности, по проектам перезапуска авиакомпании «Адрия», по новой Черногорской авиакомпании.
На первом этапе мы рассматриваем поставку Air Italy до 10 самолётов SSJ100. Что касается конкретных финансовых условий, то их пока разглашать преждевременно.
— Какие у Вас планы по обеспечению запчастями и техническому обслуживанию самолётов? Как Вы планируете провести переобучение лётного состава и бортпроводников на новый тип самолёта?
— В Италии находится центр по техническому обслуживанию и обучению Superjet International. Мы, разумеется, планируем воспользоваться его услугами. Кроме того, поблизости от Италии, в Белграде находится другой сертифицированный для обслуживания SSJ100 центр MRO.
В Европе в настоящее время есть уже опытные специалисты по SSJ100, как из числа лётного, так и наземного персонала. Мы находимся в контакте с некоторыми из них и рассчитываем привлечь их к работе по мере поставки самолётов.
— Скоро пройдёт очередной МАКС. Будете ли Вы на авиасалоне, с кем планируете встречаться и обсуждать вопросы поставок «Суперджетов»?
— У нас идут активные переговоры как с российскими, так и с международными участниками из Италии, США, Великобритании как очно, так и в он-лайн формате. Кроме того, сейчас я много времени провожу в Москве и имею возможность встречаться с заинтересованными участниками вне графика таких крупных мероприятий.
— Олег Андреевич, спасибо за столь обстоятельные ответы. Удачи Вам в Ваших начинаниях.
— Спасибо!
Беседовал Андрей Величко, «Авиация России»
Источник: SSJ100 — Air Italy выбирает лучшее » Авиация России
 
Производитель Superjet 100 сообщил лизингодателям о подорожании самолетов на 12,5%, до $36 млн. Рост цен объясняют увеличением стоимости западных комплектующих, в том числе из-за изменения валютных курсов, а также инфляцией
Цена самолетов Superjet 100, которые производит корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК), выросла на 12%, до $36 млн за штуку, c поставкой в 2024 году. В 2020 году лайнеры предлагались по цене $32 млн.
Об этом РБК рассказали два источника в крупнейших российских лизинговых компаниях и подтвердил представитель Промсвязьбанка (его «дочка» «ПСБ Лизинг» планирует передать авиакомпаниям 59 лайнеров Superjet 100).
В «Иркуте» не стали комментировать информацию о росте цен на российские самолеты. «Условия конкретных сделок зависят от комплектации ВС (воздушных судов. — РБК), их количества, авансирования», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК. Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость Superjet зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов.
Из-за чего подорожали российские самолеты

Представители Промсвязьбанка и «Иркута» назвали несколько причин роста цен на самолеты Superjet.

Это связано с ежегодным повышением цен на Superjet примерно на 3% в 2020–2024 годах, говорит представитель Промсвязьбанка, что соответствует инфляции и сопоставимо с «коэффициентами эскалации», которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям). По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%.
Будаев объяснил увеличение стоимости Superjet волатильностью цен на западные комплектующие из-за валютных курсов. Доля иностранных комплектующих при производстве самолета составляет около 50%. За 2020 год рубль подешевел к доллару на 16,5%, к евро — на 24%.
Менеджер «Иркута» также выразил надежду, что при увеличении производства российских самолетов будет снижаться стоимость комплектующих. «Если вы работаете с западниками (западными поставщиками. — РБК), конечно, наш объем производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограниченна», — отметил он. Число произведенных Superjet 100, которые начали летать в 2010 году, только в 2020 году достигло 200 самолетов (за все время). А иностранные производители самолетов Airbus и Boeing ежегодно продавали примерно по 800 самолетов (до пандемии коронавируса).
По мнению Будаева, реализация программы Superjet New, которая предполагает почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем». Гендиректор госкорпорации «Ростех» (в ее состав входит ОАК) Сергей Чемезов говорил в интервью РБК 2 июня, что работа по такому импортозамещению «еще впереди».
По расчетам «Иркута», к 2035 году российским авиакомпаниям потребуется более 730 самолетов российского производства — не только Superjet, но и Ил-114-300, и МС-21, серийное производство которого еще не началось. Еще 365 лайнеров корпорация рассчитывает поставить за рубеж. То есть за 15 лет «Иркут» рассчитывает построить около 1,1 тыс. самолетов.

Подробнее на РБК:
 
Производитель Superjet 100 сообщил лизингодателям о подорожании самолетов на 12,5%, до $36 млн. Рост цен объясняют увеличением стоимости западных комплектующих, в том числе из-за изменения валютных курсов, а также инфляцией
Цена самолетов Superjet 100, которые производит корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию; ОАК), выросла на 12%, до $36 млн за штуку, c поставкой в 2024 году. В 2020 году лайнеры предлагались по цене $32 млн.
Об этом РБК рассказали два источника в крупнейших российских лизинговых компаниях и подтвердил представитель Промсвязьбанка (его «дочка» «ПСБ Лизинг» планирует передать авиакомпаниям 59 лайнеров Superjet 100).
В «Иркуте» не стали комментировать информацию о росте цен на российские самолеты. «Условия конкретных сделок зависят от комплектации ВС (воздушных судов. — РБК), их количества, авансирования», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК. Директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники «Иркута» Кирилл Будаев добавил, что стоимость Superjet зависит от западных комплектующих, цены на которые подвержены волатильности из-за изменения валютных курсов.
Из-за чего подорожали российские самолеты

Представители Промсвязьбанка и «Иркута» назвали несколько причин роста цен на самолеты Superjet.

Это связано с ежегодным повышением цен на Superjet примерно на 3% в 2020–2024 годах, говорит представитель Промсвязьбанка, что соответствует инфляции и сопоставимо с «коэффициентами эскалации», которые используются в контрактах с самолетами иностранного производства при расчете технических резервов (их выплачивают перевозчики лизингодателям). По итогам 2020 года рост цен на товары и услуги в России составил 4,9%.
Будаев объяснил увеличение стоимости Superjet волатильностью цен на западные комплектующие из-за валютных курсов. Доля иностранных комплектующих при производстве самолета составляет около 50%. За 2020 год рубль подешевел к доллару на 16,5%, к евро — на 24%.
Менеджер «Иркута» также выразил надежду, что при увеличении производства российских самолетов будет снижаться стоимость комплектующих. «Если вы работаете с западниками (западными поставщиками. — РБК), конечно, наш объем производства несравним с производством других самолетов, поэтому наша переговорная сила ограниченна», — отметил он. Число произведенных Superjet 100, которые начали летать в 2010 году, только в 2020 году достигло 200 самолетов (за все время). А иностранные производители самолетов Airbus и Boeing ежегодно продавали примерно по 800 самолетов (до пандемии коронавируса).
По мнению Будаева, реализация программы Superjet New, которая предполагает почти полный отказ от иностранных комплектующих, позволит перейти на «рублевую себестоимость» и держать вопрос ценообразования «под контролем». Гендиректор госкорпорации «Ростех» (в ее состав входит ОАК) Сергей Чемезов говорил в интервью РБК 2 июня, что работа по такому импортозамещению «еще впереди».
По расчетам «Иркута», к 2035 году российским авиакомпаниям потребуется более 730 самолетов российского производства — не только Superjet, но и Ил-114-300, и МС-21, серийное производство которого еще не началось. Еще 365 лайнеров корпорация рассчитывает поставить за рубеж. То есть за 15 лет «Иркут» рассчитывает построить около 1,1 тыс. самолетов.

Подробнее на РБК:

Глубокая мысль - долларовая цена поднялась из-за волатильности доллара к рублю!
 
Глубокая мысль - долларовая цена поднялась из-за волатильности доллара к рублю!
Это как с ценой на бензин
1. Если цена на нефть в долларах растет - то цена на бензин в рублях растет, потому что растет цена на нефть
2. Если цена на нефть в долларах падает - то цена на бензин в рублях растет потому-что рубль падает к доллару.
:)
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Надо думать не над мыслью в понимании её глубины и новизны, а на последствия.
С какой стати? Тем, кому предписано, возьмут по любой цене. А те кто не брал тем более не будут. Так что никаких последствий. А мысль не то что глубокая, практически претендент на Нобеля по экономике.
 
Реклама
Глубокая мысль - долларовая цена поднялась из-за волатильности доллара к рублю!
  • Бабка, а чего семечки подорожали?!
  • Так баррель вырос!...

Справедливости ради стоимость металлов на мировых рынках вздернули в два с половиной конца, тот же люминь накрутили с 1600 до 2500 за тонну... так что да... неча за бесплатно на халяву бюджет дербанить!
#автоудаление
 
  • Бабка, а чего семечки подорожали?!
  • Так баррель вырос!...

Справедливости ради стоимость металлов на мировых рынках вздернули в два с половиной конца, тот же люминь накрутили с 1600 до 2500 за тонну... так что да... неча за бесплатно на халяву бюджет дербанить!
#автоудаление
Какой из металлов требуется покупать на мировых рынках для производства самолетов в России?
 
Какой из металлов требуется покупать на мировых рынках для производства самолетов в России?
Не обязательно покупать, но при повышении цен на металл за рубежом, так или иначе оюцена на него поднимется внутри страны или иначе он весь уйдёт на экспорт. Не так сложно не правда?
 
Какой из металлов требуется покупать на мировых рынках для производства самолетов в России?
Ходят слухи, что на Иркут люминь поставляют из Канады. И это не какой-то там особый люминь, а обычный произведенный у нас в Сибири....
 
Ну из области реального, а не ОБС: По ценам на люминь не в курсе (нет потребности), но ценник на черный прокат у нас сегодня вполне себе соответствует среднемировой цене. 120т.р./ тонна (листовой) при среднеевропейской цене около 1200€/ тонна.
 
Не обязательно покупать, но при повышении цен на металл за рубежом, так или иначе оюцена на него поднимется внутри страны или иначе он весь уйдёт на экспорт. Не так сложно не правда?
Действительно, не сложно. Особенно на фоне падающего потребления алюминия. Вверх и внутрь
Заметка хоть и годичной давности, но тенденция не менялась.
 
KD-VOG, вы понимаете то, с какой целью вводят пошлины на экспорт? Вопрос риторический- если бы понимали, то не спрашивали б своих вопросов.
 
Реклама
Назад