SSJ - Контракты и маркетинг

Ага, рисков инвестиционных никаких, отдача так и прет. Скоро нефть не нужна будет, Мс21 всю страну прокормит
В ит хоть можно вложить пару миллионов долларов и свернуть лавочку, если не пошло. А в авиации миллиард нужен, чтоб понять, что не пошло (в теории, конечно, у нас то по большинству проектов это сразу понятно)
 
Реклама
Ага, рисков инвестиционных никаких, отдача так и прет. Скоро нефть не нужна будет, Мс21 всю страну прокормит
В ит хоть можно вложить пару миллионов долларов и свернуть лавочку, если не пошло. А в авиации миллиард нужен, чтоб понять, что не пошло (в теории, конечно, у нас то по большинству проектов это сразу понятно)
В авиации большинство инвестиций уходит в науку, комплектующие, оборудование, обучение и так далее. И считать успешность нужно по общему комплексу из военпрома и ГА. В виду того, что мы не можем отказаться от военной авиации ни при каких условиях - нам так или иначе есть смысл заниматься и гражданской авиацией тоже, даже если не все 100% проектов - успешные.
 
В авиации большинство инвестиций уходит в науку, комплектующие, оборудование, обучение и так далее. И считать успешность нужно по общему комплексу из военпрома и ГА. В виду того, что мы не можем отказаться от военной авиации ни при каких условиях - нам так или иначе есть смысл заниматься и гражданской авиацией тоже, даже если не все 100% проектов - успешные.
То есть посчитать экономическую успешность, на счастье авиаторов, невозможно по вашей теории. В принципе, можно было бы даже её принять, непонятно только тогда, к чему эти сравнения с коммерческими отраслями
 
То есть посчитать экономическую успешность, на счастье авиаторов, невозможно по вашей теории. В принципе, можно было бы даже её принять, непонятно только тогда, к чему эти сравнения с коммерческими отраслями
Вы правы, в прямую посчитать крайне сложно. Но косвенно - можно. К примеру RR 60% прибыли от движков имеет с обслуживания, а не с продаж. Или украинские двигателестроители - уже 30 лет живут на сериях из СССР. Т.е. инвестиционный цикл - очень длинный, и в прямую его считать например на данных первых 5ти лет продаж какой-то модели - ну это прям не получится. Имхо, РФ еще лет 8 будет находится в первой фазе инвестиционного цикла - пока не обеспечит приемлемого количества летающих бортов. И в общем цель - обеспечить не столько финального сборщика какой-то модели, а огромный комплекс предприятий-поставщиков.
 
На 1 января 2021 в российских авиакомпаниях было 118, на 1 января 2022 стало 146 (предварительная цифра, т.к. официальные данные от Росавиации пока есть только на 14 дек 2021, но после этой даты были еще поставки новых и передачи из АФЛ в Россию).
За год а/к "Россия" получила 18 новых, RW - 6 новых, Азимут - 2 новых = итого поставлено в российские авиакомпании 26 новых (ранее не эксплуатировавшихся) самолетов. Это если считать по датам перелета в аэропорт базирования (по актам сдачи/приемки цифры могут отличаться). Кроме того, интенсивно шел процесс перекраски и передачи б/у бортов от АФЛ в "Россию": на 1 января 2021 у АФЛ/России было 47/10, на 1 января 2022 стало 9/67 (предварительные данные).
За год в Комсомольске собрано и облетано 12 новых бортов: 10 - для "России" (все поставлены), 1 - предположительно для RW (95220, фактически на базу еще не перелетел) и 1 - предположительно SBJ (95211)
За год 28 самолетов
Не внушающая цифра…
 
А Вы обратите внимание на объем рынка 2021 года самолётов-конкурентов. По природе своей 100кресельные самолёты нужны отнюдь не в количествах 100500 штук в год. В 2021 конкуренты Суперджета (насколько я знаю) в РФ не ввозились и российскими АК не покупались. Чем не успех импортозамещения?

Молчу о том, что в общих условиях часть парка тех же Эмбраеров в прошлом году встала под забор (привет Белавиа), а если глубже копнуть- еще можно нарыть. Не припомню, чтобы в 2021 появлялись отказы по SSJ.
 
А Вы обратите внимание на объем рынка 2021 года самолётов-конкурентов. По природе своей 100кресельные самолёты нужны отнюдь не в количествах 100500 штук в год. В 2021 конкуренты Суперджета (насколько я знаю) в РФ не ввозились и российскими АК не покупались. Чем не успех импортозамещения?

Молчу о том, что в общих условиях часть парка тех же Эмбраеров в прошлом году встала под забор (привет Белавиа), а если глубже копнуть- еще можно нарыть. Не припомню, чтобы в 2021 появлялись отказы по SSJ.
По ноябрь включительно (данные за декабрь Аэробус пока не опубликовал) поставлено 43 А220:
-3 А220-100 (все в Дельту)
-40 А220-300 (в 9 авиакомпаний: 11 - Эир Канада, по 7- Болтики, ДжетБлю, по 4 Дельта, ЭирФранс остальные по 1-3 шт. )

Эмбраер официально отчитался только за 3 квартала, поставили 32 самолёта
E175 -15шт, E190-E2 - 2шт., E195-E2- 15шт.
 
По ноябрь включительно (данные за декабрь Аэробус пока не опубликовал) поставлено 43 А220:
-3 А220-100 (все в Дельту)
-40 А220-300 (в 9 авиакомпаний: 11 - Эир Канада, по 7- Болтики, ДжетБлю, по 4 Дельта, ЭирФранс остальные по 1-3 шт. )

Эмбраер официально отчитался только за 3 квартала, поставили 32 самолёта
E175 -15шт, E190-E2 - 2шт., E195-E2- 15шт.
29% рынка этого года за Суперджетами. Т.е. почти треть. И что же Вам не нравится?
 
29% рынка этого года за Суперджетами. Т.е. почти треть. И что же Вам не нравится?

Значительная доля этих % - поставки отказников прошлых лет. И абсолютно все - поставки подневольным государственным конторам (россия и красные крылья). Продавая самому себе (и производитель и эксплуатанты сидят на прямых бюджетных вливаниях) можно долю и до 90% довести. У МАП СССР за счет этого была впечатляющая доля в мировых поставках самолетов - причем не год а десятки лет. Вот только потом сдох не только МАП - но и АЭрофлот и даже сама страна
 
Реклама
Продавая самому себе (и производитель и эксплуатанты сидят на прямых бюджетных вливаниях) можно долю и до 90% довести.
Если бы это, действительно, была продажа самому себе, то доля давно была бы не 90, а все 100%
 
Значительная доля этих % - поставки отказников прошлых лет. И абсолютно все - поставки подневольным государственным конторам (россия и красные крылья). Продавая самому себе (и производитель и эксплуатанты сидят на прямых бюджетных вливаниях) можно долю и до 90% довести. У МАП СССР за счет этого была впечатляющая доля в мировых поставках самолетов - причем не год а десятки лет. Вот только потом сдох не только МАП - но и АЭрофлот и даже сама страна
А что в отказниках плохого? Это же не просто самолёт, у которого заглушки с двигателей сняли и он в АК улетел. Даже если считать, что борт полностью комплектный, он должен пройти облёт и кастомизацию под эксплуатанта. Насчёт самому себе: деньги уплачены, люди в работают, зарплаты получают, конструкторы тоже работают, прогресс вперед идёт, налоги идут, ВВП растёт. Что не нравится?

roron, я понимаю Вашу неприязнь ко всему ура-патриотическому, что я пишу (как и к тому факту, что SSJ-100 вполне выполняет свою задачу по РФ). Однако же по поводу Ваших комментариев в мой адрес.

Эмбраеры где то ещё встали?

Amaszonas Uruguay 21 января 2021 года прекратил свое существование. Минус один эксплуатировавшийся и один из портфеля заказов.
American Airlines в 2020 начала вывод всех 20ти своих E190, завершив это августе 2021 (последний б/н N967UW)
Compass Airlines в апреле 2020 прекратило своё существование, 56 Эмбраеров встали под забор и сейчас передаются SkyWest, Republic Airlines и Envoy Air. Также, как и распихивание отказников "Ситиджета" у нас.
Stobart Airlines в 2020 отказалась от трёх Эмбраеров, также сдали новому эксплуатанту уже в 2021.​

Дальше копаем?​

 
Compass Airlines в апреле 2020 прекратило своё существование, 56 Эмбраеров встали под забор и сейчас передаются SkyWest, Republic Airlines и Envoy Air. Также, как и распихивание отказников "Ситиджета" у нас.

Ну так Е передаются - а SSJ распихивается. Или Republic Airlines принадлежит государству Бразилия и дотируется им же под покупку Е?
 
29% рынка этого года за Суперджетами. Т.е. почти треть. И что же Вам не нравится?
1. из каких таких моих слов Вам удалось сделать вывод, что мне что-то не нравится?
2. 29% рынка не корректная цифра, т.к. по Эмбраеру нет 4го квартала, а по Аэробусу декабря.
 
Ну так Е передаются - а SSJ распихивается. Или Republic Airlines принадлежит государству Бразилия и дотируется им же под покупку Е?
В SSJ не менее заинтересованные эксплуатанты находятся. Алроса вон второй год не может самолёт получить. А "предложения, от которых нельзя отказаться" у RW и в "России"- так что ж в этом такого криминального?

1. из каких таких моих слов Вам удалось сделать вывод, что мне что-то не нравится?
2. 29% рынка не корректная цифра, т.к. по Эмбраеру нет 4го квартала, а по Аэробусу декабря.
1. Тут пардон. Не туда вопрос задал :)
За год 28 самолетов
Не внушающая цифра…
2. Подождём, конечно, но не думаю, что сильно что-то поменяется.
 
Именно из-за нехватки бортов?
Нет, обсуждали тут недавно. Из-за того, что не нашлось лизингодателя.

Если бы Суперджеты поставлялись в тот же Red Wings так уж насильно, могли бы за год пересмотреть поставки и финансирование одной единицы перенести на заинтересованную в эксплуатации Алросу.
 
29% рынка этого года за Суперджетами. Т.е. почти треть.
ну если считать по фактической передаче авиакомпаниям в эксплуатацию (т.е. по факту перегона на базу) - а цифра 26 для SSJ получена именно так, то выходит 25-26%, т.е. четверть.
Эмбраеров авиакомпании в 2021 году получили 49 штук (Е175 - 27, все американским авиакомпаниям; Е190-Е2 - всего 2 (швейцарцам); Е195-Е2 - 20; других ERJ в прошлом году не было).
COMAC передал китайским авиакомпаниям по крайней мере 22 новых ARJ21.
Можно сюда добавить еще 3 последних CRJ900 (поступили в эксплуатацию в январе-феврале 2021, хотя документы наверно подписали еще под предыдущую "ёлочку"), ну и при большом желании - 3 А220-100 американской "Дельте" (они у нее в 109-местной компоновке (C12Y97), так что с натяжкой, но можно тоже отнести к "одноклассникам", чего точно уж нельзя сказать про 130-150-местные А220-300 - поэтому их точно считать тут не стоит).
Итого имеем ровно 100 реактивных региональных самолетов без А220-100 и 103 с ними. Соответственно доля наших будет 26% и 25%.
 
Реклама

После года бездействия к делу подключились реальные владельцы самолётов – консорциум банков во главе с возглавляемым Игорем Ивановичем Шуваловым ВЭБом. Очевидно, что единственная разумная опция – это восстановление самолётов в Мексике и их использование в регионе. Перу, Панама, Аргентина, Уругвай проявляют интерес к нашему самолёту

На нашем сайте сообщалось о намерениях авиакомпаний Air Italy и EGO Airways запустить коммерческие перевозки на российских региональных самолётах. 14 декабря 2021 года в Венеции состоялось совещание по вопросу поставок SSJ100 итальянским перевозчикам.
 
Назад