SSJ - Контракты и маркетинг

Я к тому, что куда спешить то? Главное их не прекращать и опережать серийные борта
#ау
Ну вообще главное по идее - это довести наработку на стенде до указанной в тз. Чего с ссж ещё ни разу не было. А так можно конечно и не спешить - деньги то на испытания сами собой появляются.
 
Реклама
Новость уже опубликовали здесь, правда я не понял зачем в ветке про ОДК.
Уверен, что здесь правильнее ...

Про внешние отличия:
Внешних отличий большинство людей не увидят, поскольку обводы планера у самолетов одинаковы. Профессионалы и продвинутые любители заметят, что все SSJ-NEW будут оснащаться горизонтальными саблевидными законцовками крыла. Для «Суперджета-100» это было опциональным решением, большинство самолетов таких законцовок не имели.

Про "борт":
В части бортовых систем отличия будут радикальными. Российские компании поставляют все системы SSJ-NEW, при этом их функционал сохраняется таким же, либо развивается с учетом накопленного опыта эксплуатации и введения новых требований авиационных властей.

Про локальные изменения и улучшения:
Кроме того, мы включили в конструкцию планера SSJ-NEW множество локальных улучшений, направленных на снижение себестоимости производства и эксплуатации. Ранее они внедрялись сервисными бюллетенями. Часть улучшений будет видна специалистам «невооруженным глазом». Например, люк доступа в задний приборный отсек, большие двери ниши основных опор шасси, ниша для размещения встроенного бортового трапа. Последняя опция востребована в регионах со слабо развитой аэропортовой инфраструктурой, а также для специальных и бизнес-версий самолета.

Про сертификацию:
Поскольку основная концепция конструкции самолета и его систем не изменяется, то сертификация идет по процедуре главного изменения типовой конструкции.

Про двигатели:
В этом году мы ожидаем начало летных испытаний нового двигателя ПД-8, на летающей лаборатории Ил-76 ЛИИ им. М. М. Громова.
В начале следующего года первые два опытных комплекта маршевой силовой установки должны прийти в наш производственный центр в Комсомольск-на-Амуре для установки на опытные самолеты SSJ-NEW и старта сначала заводских, а потом сертификационных наземных и летных испытаний.

Ну и самое Приятное, и обо что тут особо бились "полимерщики":

pv58EWFhdP277FVlMkSThRWuMIguRhWFCny0TKOwD8ksbG1YCz51GQbfcB3-f6mkPQU_y8AkxbVQsH6GWQemD25M.jpg

Подпись: Кабина SSJ-NEW

Пояснения к "картинке":
При этом информационное поле кабины SSJ-NEW развивается. На приборной доске вместо пяти дисплеев портретного формата с диагональю 9 дюймов устанавливаются четыре широкоугольных дисплея с диагональю 15 дюймов. На центральном пьедестале вместо двух пультов управления FMS (Flight Management System – Ред.) с дисплеями 2,8 дюйма устанавливается еще один широкоугольный дисплей на 15 дюймов, который в перспективе может быть заменен на дисплей с сенсорным управлением. Для работы с FMS вводится новый орган управления – шайба.

Там по ссылке еще полно инфо. И лучше ее получать в индивидуальном порядке прочтением материала.
 
Хм...а кому-нибудь уже заказали новые подвижные пилотажные тренажеры? Или будут по типу Боинга с МКАСомМАХсом идти - учить на на предыдущем поколении и просто просить почитать мануал и потыкать в айпад?
 
Последнее редактирование:
Там по ссылке еще полно инфо. И лучше ее получать в индивидуальном порядке прочтением материала.
Мне показалась интересной следующая фраза Долотовского:
Сертификация по процедуре главного изменения, помимо прочего, открывает нам дорогу для доработок самолетов, произведенных ранее и уже находящихся в регулярной эксплуатации. В частности, это касается перехода на системы российского производства.
 
Мне показалась интересной следующая фраза Долотовского:
Мне как дилетанту интересно, в случае переделки уже выпущенных бортов на отечественное оборудование, необходимо будет менять обязательно все оборудование или возможна частичная замена. Например при необходимости замены SaM-146 на ПД-8 придется ли тогда заменять ВСУ, шасси, авионику и прочее? Просто изменение сертификата типа я так понимаю будет касаться полностью всех новых деталей, а не каждой по отдельности. Наверно вопрос глупый, но тем не менее, просветите, кто знает.
 
Так, видно же – две "пищалки" слева и справа на панели за сайдстиками, а сабвуфер, видимо, в пьедестале стоит... ;)
#ау
Кстати, глядя на подстику на креслах, еще компакт диски надо по периметру стекла))) Всегда возникала такая мысль, глядя на кабину (не только SSJ).

#ау
 
Кстати, глядя на подстику на креслах, еще компакт диски надо по периметру стекла))) Всегда возникала такая мысль, глядя на кабину (не только SSJ).

#ау
Оплетку на штурвалы/русы и стеклянные ручки на руды :)
А, чуть не забыл - еще кубики/елочку сверху подвесить и иконку между дисплеями
#ау
 
Реклама
изменение сертификата типа я так понимаю будет касаться полностью всех новых деталей, а не каждой по отдельности
И да, и нет. В предстоящее ГИ (главное изменение) будут включены все замещаемые системы, при этом после одобрения этого ГИ, проще говоря, после его вступления в силу, каждая из этих систем станет частью типовой конструкции ВС. Это значит, что теоретически каждую из них можно установить на любое ВС данного типа по отдельности. Но! Только если в процессе одобрения ГИ не было показано, что совместная установка тех или иных систем является обязательным условием их правильного и безопасного функционирования.
 
Но! Только если в процессе одобрения ГИ не было показано, что совместная установка тех или иных систем является обязательным условием их правильного и безопасного функционирования.
Формулировка многозначительная :) - но "методически неверная".
Согласно этой формулировке, если разработчик что-то НЕ показал - то и пофиг. Оборудование в какой-то комбинации считается работоспособным "по умолчанию".

С точки зрения здравого смысла, разработчик должен показать, что "винегрет" из импортного и отечественного оборудования обеспечивает правильное и безопасное функционирование оного оборудования в любых комбинациях, либо в ограниченном количестве комбинаций, которые являются разрешёнными.

И если в сертификационных документах прописана именно такая формулировка, "тоды ОЙ".
 
С точки зрения здравого смысла, разработчик должен показать, что "винегрет" из импортного и отечественного оборудования обеспечивает правильное и безопасное функционирование оного оборудования в любых комбинациях, либо в ограниченном количестве комбинаций, которые являются разрешёнными.

И если в сертификационных документах прописана именно такая формулировка, "тоды ОЙ".
Так и есть : "все, что не разрешено - запрещено"
 
Своими наблюдениями об этом поделился журнал «Взлёт».
Этот лайнер – шестой серийный SSJ100, его заводской номер MSN 95012. ВС было построено в 2011 году, это был третий Superjet 100 в парке «Аэрофлота», где самолёт эксплуатировался с декабря 2011-го в течение двух лет, после чего в соответствии с условиями лизингового контракта он был возвращён производителю.
В марте 2014 года после покраски в бело-золотую ливрею и присвоения имени Олега Куприкова борт RA-89004, сохранивший прежнюю 87-местную компоновку пассажирского салона, приступил к выполнению чартерных рейсов в авиакомпании «Центр-Юг». Планировались также его полёты на регулярных маршрутах совместно с «Бурятскими авиалиниями», о чём свидетельствовал нанесенный на фюзеляж небольшой стикер «Бурал». Но в октябре 2015-го сертификат эксплуатанта у компании «Центр-Юг» был отозван, и с тех пор этот самолёт, как и второй её аналогичный SSJ100 с бортовым номером RA-89007 (MSN 95015), названный в честь лётчика-испытателя Сергея Мельникова и носивший символику к 75-летию ОКБ Сухого, в течение трёх с половиной лет оставался на хранении в Шереметьево. Весной 2019 года оба самолёта были перебазированы в Домодедово.
 
Также в RedWings?
 
А что с остальными SSJ первой серии (ex-Аэрофлот 89005, 06, 09, Ираэро 08, 10, Якутия 12, 21, Индонезия, Лаос), собираются восстанавливать?
 
Я правильно понимаю, что у нас явочным порядком образовался ещё один активный эксплуатант SSJ - UTair-Express?

83167_1425114606.jpg



upd. борт с долгой историей, установлен бизнес-салон, долго жил у Comlux, потом перекочевал к другим казахам, связанным с добычей металла, потом в Русджет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Либо отказ всех экранов считается невероятным событием, как и отказ ЭДСУ. Ведь на ССЖ нет никакой механической дублирующей проводки, как и на А380.

ну вот тут меня все обсмеяли, когда я предложил повесить в кабине грузик с гирькой - штобы не терять пространственную ориентацию
я же не инженер, как мне в справке написали.
 
Назад