SSJ - Контракты и маркетинг

военные то (всякие рафали и еврофайтеры)? да полно - хоть китай

Чтобы покупать что-то серьезное (требующие квалифицированной пост-продажной поддержки) в Китае - надо совсем с головой не дружить. В моей предметной области куча таких оптимистов не дадут соврать: от Белоруссии до Южной Африки.
 
Реклама
Чтобы покупать что-то серьезное (требующие квалифицированной пост-продажной поддержки) в Китае - надо совсем с головой не дружить.
Буквально неделю назад ОАЭ заказали у Китая 15 учебно-боевых L-15...
 
ОАК продала 49% акций SJI - покупатель Mark AB Capital
Новая структура - 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo
Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI. План - выпуск 240 суперджетов. Инвестиции - 190 млн евро.
Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023
 
Последнее редактирование:
ОАК продала 49% акций SJI - покупатель Mark AB Capital
Новая структура - 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo
Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI. План - выпуск 240 суперджетов. Инвестиции - 190 млн евро.
Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023
Некоторые подробности:
Штаб-квартира в Венеции будет управлять направлением программы, отвечать за управление продуктом и соответствующие сертификаты ENAC /EASA. Площадка SJI в Венеции должна одновременно получить статус "организации-разработчика" - DOA для сертификации типа воздушного судна и, следовательно, иметь возможность осуществлять разработку новых конфигураций воздушного судна (бизнес-джет и грузовые), и статус "организации производителя" - POA, с полным контролем всей цепочки поставок. Филиал в Венеции также сохраняет за собой ответственность за маркетинговую и сбытовую деятельность, установку опций воздушного судна, обучение пилотов и экипажа, окончательные летные испытания, поставки и поддержку клиентов.
SJI откроет свой новый филиал в ОАЭ в международном аэропорту Аль-Айн и станет заводом по производству Superjet 100 в его базовой зеленой версии; затем зеленый самолет будет передан в Венецию для его завершения и мероприятий, за которые отвечает венецианский филиал.
 
Любопытно, что план новоиспеченного проекта, согласно подробностям помещенным выше Змеем Горынычем -240 самолетов.
Весьма совпадает с количеством SaM146 которые уже выпустили. И отчасти совпадает с моей первой, фантастической версией (выше) -
моторы очень важны в экономике проектов, даже б/у.

Хочется верить, что ОАК и Мантуров, решат посредством участия(?) в этом проекте проблему ремоторизации SSJ-old на ПД-8.
И хрен с ними, пусть в Европе (и даже в Америке) летают под любым названием.
Ремоторизация имеющихся SSJ того стоит + фюзеляжи и крылья могём подкинуть.
Нам все равно европейский рынок не светит лет на 15-20.

Концепция и участники проекта чем-то напоминают судьбу Як-130/M-436.
Поэтому, SSJ-new должен учесть ошибки, и хотя бы в Азии не дать сильно развернуться ушлым итальянцам.

Думаю..недавнее окончательное выбывание из "гонки", Митцубиси - один из двух ключевых моментов появления нынешних проектов.
 
Последнее редактирование:
Концепция и участники проекта чем-то напоминают судьбу Як-130/M-436.
Очень сильно сомневаюсь, что итальянцам/эмиратчикам просто так передали права на полное производство SSJ в отрыве от России. Скорее всего речь исключительно о сборке (и возможно о послепродажном обслуживании) из российских и зарубежных комплектующих с сохранением лицензии EASA. Такой вот параллельный экспорт, а может и импорт, если самолеты пойдут в саму Россию. Если проект будет реализован, то куда будет поставляться продукция наверно самый интересный.

Второй вариант это исключительно обслуживание уже выпущенных самолетов, под видом какого-то нового производства.
 
Что такое "зелёная версия"?
Самолет в целом получился хороший, если сейчас некоторые недочёты исправили, так совсем хорошо. В России вечный дефицит специалистов по маркетингу и поддержке эксплуатанта. Если новый изготовитель решит проблемы, то и проект взлетит.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Официальный пресс-релиз SJI удалось с трудом обнаружить только на его страничке на линкд-ине, на сайте SJI ничего нет. Несколько дополнительных деталей оттуда:
Sales forecasts are estimated to be 240 aircraft at a minimum, in different versions: passenger, business jet and cargo, most of which will be destined for the UAE and Indian markets.
Т.е. основными рынками видят ОАЭ и Индию
This Relaunch Plan was drawn up together by SJI and Mark Capital AB, and envisions investments of € 190 million, of which €110 million at the Venice site.
Т.е. все инвестиции - 190 млн евро, из них 110 - на Венецию (где до сих пор только ставили интерьер, красили, ну и проводили всякие обучения-ППО и т.п.) и лишь 80 остается на производство в Эль-Айне. Ну правда в сферу ответственности Венеции теперь должна попасть вся (ре)сертификация
To support both industrial and commercial activities, the new corporate organization provides for a progressive increase in the work force, with particular reference to specialists, which, at the stabilization phase, will reach 400 units in Venice, and 800 in total, when including the new UAE branch. In Venice there are presently approximately 110 employees, down from 250 resources in prior years, firstly due to the pandemic, but mainly due to the effect of the sanctions.
Т.е. в лучшие времена в SJI в Венеции работало 250 человек, сейчас остается 110, планируют увеличить до 400 и столько же нанять в Эмиратах.

Пока создается впечатление, что более или менее реально достроить (например, в варианте бизнес-джетов для ОАЭ) несколько бортов, застрявших в Венеции, чисто гипотетически - можно еще наверно как-то попробовать вернуть и перепродать в том или ином виде мексиканские машины. В какое-то совсем новое производство, по крайней мере в нынешних реалиях, поверить пока нелегко...
 
Понятно, что в случае реализации этого проекта "производство" будет заключаться, как максимум в сборке из готовых секций, а может просто пристыковка консолей... :) Но это решаемо.
Весьма критичным (помимо политических и организационных рисков) является вопрос двигателей. Возобновление работы PowerJet представляется совсем фантастическим, но, ведь есть вариант ремоторизации на GE или PW...
Венеция получает права разработчика в том числе и под такие работы...
В целом ,конечно, в современных условиях проект выглядит фантастическим, но очень хочется чтобы все срослось...
 
Возобновление работы PowerJet представляется совсем фантастическим, но, ведь есть вариант ремоторизации на GE или PW...
зачем?или проект взлетит как есть, или не взлетит совсем
 
Горыныч, как раз-таки участие ОАЭ и Индии снижает проблему политических рисков.

На кой хрен ОАК выходило? Благотворительность для итальянцев?
Сидело бы себе ровно "собакой на сене": SJI хлеба не просил. Фирма-пустышка.
Значит у ОАК был сильный интерес выйти.

Ремоторизация Суперджета - на GE/PW- вот это точно риcки.
Причем не только санкционные но и имиджевые для двигателестроителей.
Много в мире опыта ремоторизации в последнее 20 лет?

Продолжаю "топить" за идею б/у SaM146.
Только использование б/у двигателей способно вдохнуть в этот проект смысл.
А уж если как добавил A.F. (выше) появились торгаши из Индии - то тут точно должно быть дешево.
 
На кой хрен ОАК выходило? Благотворительность для итальянцев?
ОАК выходило, чтобы вывести SJI из под санкций, это очевидно
И "прокладка" в виде арабской конторы - для тех же целей.
Понятно, что в случае реализации этого проекта "производство" будет заключаться, как максимум в сборке из готовых секций, а может просто пристыковка консолей... :) Но это решаемо.
Думаю, "сборка" будет заключаться в установке западных ПКИ, при этом самолеты будут прибывать на "сборку" своим ходом (в минимально возможной комплектации на подменных двигателях) - ничего более сложного в ангаре аэропорта организовать просто невозможно.
Единственное чего я не понимаю - вся эта активность имеет смысл только в том случае, если есть хотя бы потенциальные желающие купить такой типа нерусский SSJ. Кто это? Сами арабы?
 
AlexF, ну минимально возможная комплектация - это по сути и есть "зеленый самолет". Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
А вот про потенциальных заказчиков - это действительно самый главный и непонятный вопрос. Поддержать "отечественного производителя" (молодое развивающееся эмиратское самолетостроение) - было бы логично, но это ж штучные объемы, ИМХО. Ну там, несколько бизнесджетов, например. А выйти на мировой рынок...
 
Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
будут поступать в ОАЭ на "сборку" - оттуда в КнААЗ, и возвращаться в ОАЭ.
При сборке Ан-148 на ВАСО секции фюзеляжа туда-сюда катались через границу и ничего, а тут какие-то компоненты
 
Реклама
AlexF, ну минимально возможная комплектация - это по сути и есть "зеленый самолет". Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
А вот про потенциальных заказчиков - это действительно самый главный и непонятный вопрос. Поддержать "отечественного производителя" (молодое развивающееся эмиратское самолетостроение) - было бы логично, но это ж штучные объемы, ИМХО. Ну там, несколько бизнесджетов, например. А выйти на мировой рынок...
Можно в теории взять западные имеющиеся в России, ставить на новый борт и снимать их в ОАЭ, устанавливая новые, а те, что были назад в РФ. Ну так а порядке бреда. Касаемо powerjet аналогично, доставлять детали для Двигателя из Франции и России, а окончательная сборка в Эмиратах
 
Назад