SSJ - Контракты и маркетинг

военные то (всякие рафали и еврофайтеры)? да полно - хоть китай

Чтобы покупать что-то серьезное (требующие квалифицированной пост-продажной поддержки) в Китае - надо совсем с головой не дружить. В моей предметной области куча таких оптимистов не дадут соврать: от Белоруссии до Южной Африки.
 
Буквально неделю назад ОАЭ заказали у Китая 15 учебно-боевых L-15...
 
ОАК продала 49% акций SJI - покупатель Mark AB Capital
Новая структура - 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo
Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI. План - выпуск 240 суперджетов. Инвестиции - 190 млн евро.
Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023
 
Последнее редактирование:
Некоторые подробности:
 
Любопытно, что план новоиспеченного проекта, согласно подробностям помещенным выше Змеем Горынычем -240 самолетов.
Весьма совпадает с количеством SaM146 которые уже выпустили. И отчасти совпадает с моей первой, фантастической версией (выше) -
моторы очень важны в экономике проектов, даже б/у.

Хочется верить, что ОАК и Мантуров, решат посредством участия(?) в этом проекте проблему ремоторизации SSJ-old на ПД-8.
И хрен с ними, пусть в Европе (и даже в Америке) летают под любым названием.
Ремоторизация имеющихся SSJ того стоит + фюзеляжи и крылья могём подкинуть.
Нам все равно европейский рынок не светит лет на 15-20.

Концепция и участники проекта чем-то напоминают судьбу Як-130/M-436.
Поэтому, SSJ-new должен учесть ошибки, и хотя бы в Азии не дать сильно развернуться ушлым итальянцам.

Думаю..недавнее окончательное выбывание из "гонки", Митцубиси - один из двух ключевых моментов появления нынешних проектов.
 
Последнее редактирование:
Концепция и участники проекта чем-то напоминают судьбу Як-130/M-436.
Очень сильно сомневаюсь, что итальянцам/эмиратчикам просто так передали права на полное производство SSJ в отрыве от России. Скорее всего речь исключительно о сборке (и возможно о послепродажном обслуживании) из российских и зарубежных комплектующих с сохранением лицензии EASA. Такой вот параллельный экспорт, а может и импорт, если самолеты пойдут в саму Россию. Если проект будет реализован, то куда будет поставляться продукция наверно самый интересный.

Второй вариант это исключительно обслуживание уже выпущенных самолетов, под видом какого-то нового производства.
 
Что такое "зелёная версия"?
Самолет в целом получился хороший, если сейчас некоторые недочёты исправили, так совсем хорошо. В России вечный дефицит специалистов по маркетингу и поддержке эксплуатанта. Если новый изготовитель решит проблемы, то и проект взлетит.
 
Последнее редактирование:
Официальный пресс-релиз SJI удалось с трудом обнаружить только на его страничке на линкд-ине, на сайте SJI ничего нет. Несколько дополнительных деталей оттуда:
Sales forecasts are estimated to be 240 aircraft at a minimum, in different versions: passenger, business jet and cargo, most of which will be destined for the UAE and Indian markets.
Т.е. основными рынками видят ОАЭ и Индию
This Relaunch Plan was drawn up together by SJI and Mark Capital AB, and envisions investments of € 190 million, of which €110 million at the Venice site.
Т.е. все инвестиции - 190 млн евро, из них 110 - на Венецию (где до сих пор только ставили интерьер, красили, ну и проводили всякие обучения-ППО и т.п.) и лишь 80 остается на производство в Эль-Айне. Ну правда в сферу ответственности Венеции теперь должна попасть вся (ре)сертификация
Т.е. в лучшие времена в SJI в Венеции работало 250 человек, сейчас остается 110, планируют увеличить до 400 и столько же нанять в Эмиратах.

Пока создается впечатление, что более или менее реально достроить (например, в варианте бизнес-джетов для ОАЭ) несколько бортов, застрявших в Венеции, чисто гипотетически - можно еще наверно как-то попробовать вернуть и перепродать в том или ином виде мексиканские машины. В какое-то совсем новое производство, по крайней мере в нынешних реалиях, поверить пока нелегко...
 
Понятно, что в случае реализации этого проекта "производство" будет заключаться, как максимум в сборке из готовых секций, а может просто пристыковка консолей... Но это решаемо.
Весьма критичным (помимо политических и организационных рисков) является вопрос двигателей. Возобновление работы PowerJet представляется совсем фантастическим, но, ведь есть вариант ремоторизации на GE или PW...
Венеция получает права разработчика в том числе и под такие работы...
В целом ,конечно, в современных условиях проект выглядит фантастическим, но очень хочется чтобы все срослось...
 
Горыныч, как раз-таки участие ОАЭ и Индии снижает проблему политических рисков.

На кой хрен ОАК выходило? Благотворительность для итальянцев?
Сидело бы себе ровно "собакой на сене": SJI хлеба не просил. Фирма-пустышка.
Значит у ОАК был сильный интерес выйти.

Ремоторизация Суперджета - на GE/PW- вот это точно риcки.
Причем не только санкционные но и имиджевые для двигателестроителей.
Много в мире опыта ремоторизации в последнее 20 лет?

Продолжаю "топить" за идею б/у SaM146.
Только использование б/у двигателей способно вдохнуть в этот проект смысл.
А уж если как добавил A.F. (выше) появились торгаши из Индии - то тут точно должно быть дешево.
 
На кой хрен ОАК выходило? Благотворительность для итальянцев?
ОАК выходило, чтобы вывести SJI из под санкций, это очевидно
И "прокладка" в виде арабской конторы - для тех же целей.
Думаю, "сборка" будет заключаться в установке западных ПКИ, при этом самолеты будут прибывать на "сборку" своим ходом (в минимально возможной комплектации на подменных двигателях) - ничего более сложного в ангаре аэропорта организовать просто невозможно.
Единственное чего я не понимаю - вся эта активность имеет смысл только в том случае, если есть хотя бы потенциальные желающие купить такой типа нерусский SSJ. Кто это? Сами арабы?
 
AlexF, ну минимально возможная комплектация - это по сути и есть "зеленый самолет". Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
А вот про потенциальных заказчиков - это действительно самый главный и непонятный вопрос. Поддержать "отечественного производителя" (молодое развивающееся эмиратское самолетостроение) - было бы логично, но это ж штучные объемы, ИМХО. Ну там, несколько бизнесджетов, например. А выйти на мировой рынок...
 
будут поступать в ОАЭ на "сборку" - оттуда в КнААЗ, и возвращаться в ОАЭ.
При сборке Ан-148 на ВАСО секции фюзеляжа туда-сюда катались через границу и ничего, а тут какие-то компоненты
 
Можно в теории взять западные имеющиеся в России, ставить на новый борт и снимать их в ОАЭ, устанавливая новые, а те, что были назад в РФ. Ну так а порядке бреда. Касаемо powerjet аналогично, доставлять детали для Двигателя из Франции и России, а окончательная сборка в Эмиратах