военные то (всякие рафали и еврофайтеры)? да полно - хоть китай
Буквально неделю назад ОАЭ заказали у Китая 15 учебно-боевых L-15...Чтобы покупать что-то серьезное (требующие квалифицированной пост-продажной поддержки) в Китае - надо совсем с головой не дружить.
ОАК продала 49% акций SJI - покупатель Mark AB Capital
Некоторые подробности:ОАК продала 49% акций SJI - покупатель Mark AB Capital
Новая структура - 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guldotti International, 10% - Leonardo
Будут запускать завод по производству SSJ100 в международном аэропорту Al Ain (IATA: AAN), где будет организована сборка Green SSJ, финальная кастомизация в Венеции на заводе SJI. План - выпуск 240 суперджетов. Инвестиции - 190 млн евро.
Официальный пресс-релиз от сегодня, 28 февраля 2023
Штаб-квартира в Венеции будет управлять направлением программы, отвечать за управление продуктом и соответствующие сертификаты ENAC /EASA. Площадка SJI в Венеции должна одновременно получить статус "организации-разработчика" - DOA для сертификации типа воздушного судна и, следовательно, иметь возможность осуществлять разработку новых конфигураций воздушного судна (бизнес-джет и грузовые), и статус "организации производителя" - POA, с полным контролем всей цепочки поставок. Филиал в Венеции также сохраняет за собой ответственность за маркетинговую и сбытовую деятельность, установку опций воздушного судна, обучение пилотов и экипажа, окончательные летные испытания, поставки и поддержку клиентов.
SJI откроет свой новый филиал в ОАЭ в международном аэропорту Аль-Айн и станет заводом по производству Superjet 100 в его базовой зеленой версии; затем зеленый самолет будет передан в Венецию для его завершения и мероприятий, за которые отвечает венецианский филиал.
Что такое "зелёная версия"?Некоторые подробности:
Очень сильно сомневаюсь, что итальянцам/эмиратчикам просто так передали права на полное производство SSJ в отрыве от России. Скорее всего речь исключительно о сборке (и возможно о послепродажном обслуживании) из российских и зарубежных комплектующих с сохранением лицензии EASA. Такой вот параллельный экспорт, а может и импорт, если самолеты пойдут в саму Россию. Если проект будет реализован, то куда будет поставляться продукция наверно самый интересный.Концепция и участники проекта чем-то напоминают судьбу Як-130/M-436.
Самолет в целом получился хороший, если сейчас некоторые недочёты исправили, так совсем хорошо. В России вечный дефицит специалистов по маркетингу и поддержке эксплуатанта. Если новый изготовитель решит проблемы, то и проект взлетит.Что такое "зелёная версия"?
Самолет без интерьера и салона с балластным грузомЧто такое "зелёная версия"?
это где такое пишут?Самолет без интерьера и салона с балластным грузом
это где такое пишут?
Т.е. основными рынками видят ОАЭ и ИндиюSales forecasts are estimated to be 240 aircraft at a minimum, in different versions: passenger, business jet and cargo, most of which will be destined for the UAE and Indian markets.
Т.е. все инвестиции - 190 млн евро, из них 110 - на Венецию (где до сих пор только ставили интерьер, красили, ну и проводили всякие обучения-ППО и т.п.) и лишь 80 остается на производство в Эль-Айне. Ну правда в сферу ответственности Венеции теперь должна попасть вся (ре)сертификацияThis Relaunch Plan was drawn up together by SJI and Mark Capital AB, and envisions investments of € 190 million, of which €110 million at the Venice site.
Т.е. в лучшие времена в SJI в Венеции работало 250 человек, сейчас остается 110, планируют увеличить до 400 и столько же нанять в Эмиратах.To support both industrial and commercial activities, the new corporate organization provides for a progressive increase in the work force, with particular reference to specialists, which, at the stabilization phase, will reach 400 units in Venice, and 800 in total, when including the new UAE branch. In Venice there are presently approximately 110 employees, down from 250 resources in prior years, firstly due to the pandemic, but mainly due to the effect of the sanctions.
зачем?или проект взлетит как есть, или не взлетит совсемВозобновление работы PowerJet представляется совсем фантастическим, но, ведь есть вариант ремоторизации на GE или PW...
ОАК выходило, чтобы вывести SJI из под санкций, это очевидноНа кой хрен ОАК выходило? Благотворительность для итальянцев?
Думаю, "сборка" будет заключаться в установке западных ПКИ, при этом самолеты будут прибывать на "сборку" своим ходом (в минимально возможной комплектации на подменных двигателях) - ничего более сложного в ангаре аэропорта организовать просто невозможно.Понятно, что в случае реализации этого проекта "производство" будет заключаться, как максимум в сборке из готовых секций, а может просто пристыковка консолей...Но это решаемо.
Понял, спасибостраница 8
будут поступать в ОАЭ на "сборку" - оттуда в КнААЗ, и возвращаться в ОАЭ.Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
Можно в теории взять западные имеющиеся в России, ставить на новый борт и снимать их в ОАЭ, устанавливая новые, а те, что были назад в РФ. Ну так а порядке бреда. Касаемо powerjet аналогично, доставлять детали для Двигателя из Франции и России, а окончательная сборка в ЭмиратахAlexF, ну минимально возможная комплектация - это по сути и есть "зеленый самолет". Движки можно конечно переставить (как и раньше порой бывало при перегонах из КнА в Жуковский), но с остальными системами то как быть? Гидравлика, привода, авионика, агрегаты топливной системы и т.д. и т.п.?
А вот про потенциальных заказчиков - это действительно самый главный и непонятный вопрос. Поддержать "отечественного производителя" (молодое развивающееся эмиратское самолетостроение) - было бы логично, но это ж штучные объемы, ИМХО. Ну там, несколько бизнесджетов, например. А выйти на мировой рынок...