SSJ - Контракты и маркетинг

AlexF, ну, всё конечно возможно, была бы экономическая целесообразность и политическая воля
А со сборкой на ВАСО по-моему была примерно та же схема, как и у Эрбаса (например): часть секций в одном месте делалась, часть в другом, две сборочные линии, соответственно были встречные поставки. Под конец вроде фюзеляжи и там и там целиком делались своими силами, но до крыльев в Воронеже так и не дошло.

nkz13, проще, ИМХО, русланами или пароходами возить фюзеляжи с крыльями, чем самолет собирать, отрабатывать до летного состояния, испытывать, перегонять, а потом разбирать до состояния голого планера и снова всё по-новой...
#ау
 
Только думаю, что реальная схема будет скрыта. Так как все западные ПКИ будут покупать итальянцы для "арабского завода".
"Управление цепочками поставок" в пресс-релизе отдельно прописано за Венецией.
 
ИМХО будет применена схема, аналогичная "сборке" УЗГ-ой L-410-х, где практически готовый самолёт прилетал в ЕКБ своим ходом. Вся "начинка" закупается итальянцами для арабов, потом отправляется в Комсомольск из ОАЭ, ставится на самолёт, который потом перегоняется в ОАЭ (возможно, на подменных двигателях) и там "дособирается".
А чтобы была уверенность в машине, её потом тщательно тестируют и доводят до продажного состояния в Венеции.
Остаётся вопрос с двигателями - где будут собираться новые SaM-ы?
 
военные то (всякие рафали и еврофайтеры)?
То есть вы уверены, что французы и англичане с немцами и итальянцами не участвуют в санкциях?
Похоже, мы с вами живём в разных реальностях...

да полно - хоть китай
И что они будут покупать в Китае? Нелицензионные копии советских самолётов - или машины какбэ китайских разработок с явно (или "тайно") российскими двигателями?
 
Интересно, каким образом SJI собирается "полностью контролировать" производство планеров и шасси.
А также каким образом будет осуществляться поставка этих планеров (или их агрегатов) в Италию. На сухогрузах, засыпанные зерном?
 
 
Между прочим, у SuperJet International полно активов в Москве. В частности, учебный центр. Интересно, что стало с этими активами в рамках "продажи" SJI ? Передали Иркуту?
 
С чего бы "передали"? Откуда такая вера в благотворительность европейцев?
 
Учитывая, что ДО продажи SJI принадлежала российским структурам, входящим в ОАК, примерно на 90%, то могли быть варианты - например, выделение части активов ДО продажи и продажа уже без этих активов... но...в жизни бывает всяко...
 
Если актив невозможно использовать и он просто висит на шее мёртвым грузом - чего его просто не отдать кому-то, кому нужнее? Или продать за символический рубль?
Ну примерно как было с кучей активов западных компаний, ушедших из РФ после 24.02.22?
 
Роман Антипов, я не знаю ни одного примера таких подарков - продажи за 1 руб все имеют статью о возможном выкупе за тот же рубль в течение нескольких (5-6) лет.
 
А мне в этом совпадении видится другое. Это создание неподсканкционной прокладки для снабжения подсанкционными запчастями уже летающих в России суперджетов. По-моему это наиболее здравое и прагматичное решение.
А выпуск непонятно для кого еще пары сотен бортов или заморочки с ремоторизацией старых - это как-то не очень рационально в текущих условиях.
 
Право выкупа в договоре, в нынешних условиях, это как словесное - я тебе потом долг отдам. Короче это на бумаге…
 
Если даже на форумах через пару дней уже громко обсуждается такая "антисанкционная прокладка", то смысл её создания примерно нулевой. Ну разве только предположить, что на западе есть всемогущий фанат Суперджета, который способен заставить все заинтересованные стороны закрыть глаза и уши.
Поэтому у меня другая версия: наши сбагрили ненужный актив, а арабы, которые давно как дети балуются в "инновации", на радостях возмечтали стать "авиастроительной державой". Итальянцы из SJI понаписали им сказочных бизнес-планов, не хуже тех, что озвучиваются в нашем ТВ и прибрали к рукам все ниточки, чтоб собрать сливки. Когда арабы наигратются, итальянцы пойдут искать следующих