http://www.vedomosti.ru/companies/news/28948691/kazahstanskaya-bek-air-planiruet-priobresti-sem-superjetКазахстанская авиакомпания Bek Air намерена приобрести у «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) семь самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Об этом говорится в пресс-релизе ГСС, распространенном по итогам первого дня авиасалона в британском Фарнборо.
«Самолеты увеличенной дальности полета планируется поставлять в одноклассной компоновке на 103 пассажирских места: три самолета в 2015 г. и четыре — в 2016 г.», — говорится в сообщении. Каталожная стоимость семи самолетов этого типа составляет около $200 млн. В сообщении не уточняется, идет ли речь о контракте или опционе. По словам источника в ОАК, речь пока идет не о контракте, а о предварительном соглашении.
Bek Air выполняет полеты по 14 внутренним маршрутам в Казахстане, транспортируя до 500 000 пассажиров в год. Компания базируется в аэропорту Уральска и сейчас располагает парком из нескольких давно снятых с производства самолетов Fokker 100.
Ожидается, что в ходе авиасалона в Фарнборо ГСС переведет из опциона в твердый контракт заказ на 10 самолетов для мексиканской авиакомпании Interjet, а также подписание соглашения о поставке Superjet с еще одной авиакомпанией из Юго-восточной Азии, говорит источник в ОАК.
Вот такие у нас специалисты, начитаются Гусарова и лепят налево направо.Когда это будет сделано — непонятно
Как пояснил Рубцов, заключенный на МАКС-2013 контракт «смотрел» в сторону Тихого Океана. «Тогда мы на две-трети ориентировались на тех заказчиков, что к тому времени были у ГСС в регионе. Строили планы по поставке дополнительных машин Sky Aviation и LAO Central. При наборе специальных условий мы согласились их финансировать. Но так получилось, что одна и вторая авиакомпании по разным причинам пока не могут двигаться вперед по приобретению дополнительных «суперджетов», - контракт на азиатском направлении «подвис».
«Когда параметры сделки обсуждались пару лет назад, мы были новичками в самолетах «Сухого», плохо их знали.
B том виде, в каком первоначальный контракт был подписан… к сожалению, сегодня я не представляю, как его реализовать. Видимо, два года назад у нас было слишком много оптимизма.
НЕЙПЬИДО (Мьянма), 28 авг - ПРАЙМ. Россия договорилась с Лаосом о поставках трех самолетов SSJ, с Индонезией - 10 самолетов, сообщил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.
Подробности поставок он не раскрыл.
На авиасалоне Фарнборо в июле этого года тогда еще президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, входит в ОАК) Андрей Калиновский сообщил, что российские региональные самолеты SSJ-100, находившиеся в эксплуатации у индонезийской авиакомпании-банкрота Sky Aviation, возобновят полеты. "По Индонезии на сегодняшний день мы нашли решение этой проблемы. Самолеты будут дальше летать", - сказал он, не детализировав, в какой именно авиакомпании и когда они начнут полеты.
Sky Aviation была стартовым заказчиком SSJ-100 в Юго-Восточной Азии. Она получила в эксплуатацию три Sukhoi Superjet 100, но в марте 2014 года приостановила деятельность из-за финансовых трудностей, начав работу по поиску инвесторов.
Лаосской авиакомпании Lao Central Airlines было поставлено два самолета (всего компания сделала заказ на 3 самолета и опцион на 6 машин). Но в декабре 2013 года компания сообщила о приостановке полетов.
На данный момент SSJ-100 эксплуатируется в российских авиакомпаниях "Аэрофлот", "Якутия", "Московия", "Газпром Авиа", "Центр-Юг" и мексиканской Interjet.
"На сегодняшний день уже законтрактована поставка 10 самолетов «Сухой Суперджет–100» в Индонезию. Однако, по словам Мухаммада Лутфи, его страна заинтересована в поставках гораздо большего количества самолетов" http://www.tpp-inform.ru/news/16487.htmlРоссия договорилась с Индонезией и Лаосом о поставках 13 самолетов SSJ
http://www.kommersant.ru/doc/2557157...
"Трансаэро" также перенесла на более поздние сроки поставки шести SSJ-100 в базовой версии. Контракт перевозчика с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) оценивался в $212,4 млн (при реализации опциона еще на 10 самолетов — почти в $570 млн). SSJ-100 "Трансаэро" планировала взять их в лизинг у "ВЭБ-Лизинга" и использовать на региональных маршрутах в Северо-Западном регионе с базой в Петербурге. В ГСС на запрос "Ъ" не ответили, в "ВЭБ-Лизинге" отказались от комментариев.
...
Итальянская авиакомпания Alitalia может вернуться к вопросу покупки самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Такую возможность не исключил в разговоре с корреспондентом ИТАР-ТАСС главный управляющий компании Superjet International (SJI, совместное российско-итальянское предприятие по продаже самолетов SSJ-100) Назарио Каучелья.
Ситуация, по его словам, может быть "переломлена в этом направлении" после приобретения 49-процентной доли в ней арабским авиаперевозчиком Etihad. Ранее Alitalia отказалась от покупки 20 самолетов SSJ-100.
"Мы ведем активную деятельность на рынке, - добавил Каучелья, поясняя перспективы продаж самолетов SSJ-100. - На настоящий момент мы участвуем в пяти международных тендерах". Он указал, что наиболее привлекательными рынками для самолета считает Африку, Латинскую Америку и Европу.
"Совершенно очевидно, что положительную роль играют позитивные результаты сотрудничества с Interjet (мексиканская авиакомпания, эксплуатирует уже 8 самолетов SSJ-100, - прим ред), а мнение клиента крайне важно для продвижения нашего продукта на рынке.
Рыночные перспективы SSJ-100 значительно улучшились, - подчеркнул Каучелья. - Вначале мы могли только рассказывать о достоинствах самолета, сейчас они говорят сами за себя".
Etihad пока не завершила переговоры по покупке 49% акций итальянского перевозчика Alitalia.
SSJ-100 для Мексики
Вместе с тем, 7 самолетов SSJ-100 буду поставлены мексиканской авиакомпании Interjet, а полностью контракт на поставку 20 машин будет выполнен к середине 2015 года, сообщил Каучелья.
В настоящий момент в ангаре SJI в Венеции, куда поступают самолеты из России, идет подготовка к передаче во флот Interjet двух машин.
Мексиканская Interjet заказала 20 SSJ-100 и оформила опцион на 10 самолетов. Каучелья заявил, что на данный момент в Мексику поставлены 8 машин. До конца этого года планируется довести парк SSJ-100 у перевозчика до 15 самолетов, а полностью выполнить обязательства по контракту с Interjet в SJI рассчитывают к середине 2015 года.
Как объяснил главный управляющий компании, некоторые задержки темпов поставки связаны с модификациями шасси, которые производятся на самолетах с учетом климатических условий Мексики. Все последующие самолеты будут снабжены усовершенствованной версией шасси, а на уже введенных в эксплуатацию SSJ-100 оно будет заменено, пояснил Каучелья.
SJI - совместное предприятие итальянской "Алениа Аермакки" (Alenia Aermacchi) и российской компании "Сухой", отвечающее за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета SSJ-100 в Европу, Америку, Океанию и Африку. В задачи СП помимо организации продаж и осуществления постпродажного обслуживания входит подготовка летчиков и технического персонала компаний-клиентов.