SSJ - Контракты и маркетинг

Россия договорилась о поставках самолетов Sukhoi Superjet во Вьетнам
Москва. 6 сентября. INTERFAX.RU - В рамках 17-го заседания межправкомисии Россия-Вьетнам достигнута договоренность о поставках российских самолетов Sukhoi Superjet двум вьетнамским авиакомпаниям, заявил журналистам заместитель министра промышленности и торговли Виктов Евтухов.
"Мы договорились о поставках флагмана российского авиастроения самолета "Сухой Супер Джет" двум вьетнамским авиакомпаниям: "Вьетнамские авиалании" и "Вьетджет", - сказал Евтухов.
По его словам, некоторое время в этом вопросе не было ясности.
"Переговоры, казалось, зашли в тупик. Но сейчас вьетнамская сторона заявила, что интерес к этому лайнеру сохраняется. И мы очень надеемся, что в ближайшее время смогут летать на безопасных комфортабельных российских самолетах", - добавил Евтухов, не уточнив объемы и сроки поставки лайнеров.
http://www.interfax.ru/world/395320
 
Реклама
опять про Китай "По линии ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) обсуждается возможность производства отдельных компонентов самолета SSJ-100 на заводе Корпорации авиационной промышленности Китая. Китайцы всегда были заинтересованы в организации на своей территории выпуска образцов российской техники, и SSJ-100 исключением не стал. Уже сейчас ГСС планирует открыть предприятие по сборке всего самолета целиком в городе Чжэнчжоу провинции Хэнань. Согласно контракту, подписанному в 2008 году, Шэньянская самолетостроительная корпорация изготавливает для нашего SSJ-100 более 200 деталей, в ближайшее время список может быть расширен до 500 позиций."
поподробней про Вьетнам
" В 2011 году ГСС выиграла тендер национального авиаперевозчика Вьетнама Vietnam Airlines. По итогам технической части конкурса она получила запрос на коммерческое предложение по поставке 10 самолетов SSJ-100 и опцион еще на 10 единиц. Но все карты спутало крушение демонстрационного лайнера SSJ-100 в Джакарте в мае 2012 года. Лишь через пять месяцев после авиакатастрофы России удалось возобновить контакты с Вьетнамом по поводу самолетов этой серии. Через полгода, в апреле 2013 года, поставка SSJ-100 на первый взгляд уже считалась решенным делом, поскольку ее утвердили на заседании межправительственной комиссии двух стран."
и о планах на Сингапур
 
"До 2020 года МЧС России пополнит свой авиапарк десятью самолетами «Сухой Суперджет 100»"
" соглашение о поставке авиационной техники планируется подписать в Москве в понедельник, 8 сентября." http://www.mchsmedia.ru/newsline/document1368734
 
http://www.mchs.gov.ru/news/item/2093903/ подписали соглашение."Соглашением предусмотрена разработка тактико-экономических условий поставки 8 самолетов Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) и 6 транспортных самолетов типа Ил-76 обновленной модификации в авиационные подразделения МЧС России в 2016-2025 годы.
...подписаны государственные контракты, в соответствии с которыми уже в 2015 году на вооружение МЧС России будет поставлено 2 самолета Сухой Суперджет 100."
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 16 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Чистый убыток ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель SSJ-100) по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2014 года сократился на 25,4% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составил $144,1 млн, следует из сообщения компании.

Выручка ГСС за отчетный период выросла в 2 раза до $180 млн. Валовой убыток снизился на 21% и составил $23 млн. Убыток от операционной деятельности сократился на 9,3% до $68,3 млн.
По состоянию на 30 июня 2014 года краткосрочные обязательства группы превышали оборотные активы на $481 млн, а чистые активы дважды подряд - на 30 июня 2014 года и на 31 декабря 2013 года были отрицательными, поэтому акционеры компании, по законодательству, должны были либо утвердить уменьшение уставного капитала до размера чистых активов, либо ликвидировать группу.

"Руководство решило, что соблюдение ни одного из этих требований не требуется, поскольку ожидается, что план действий, одобренный группой, акционерами группы, а также правительством РФ в 2012 году, будет успешно реализован", - поясняется в отчетности компании.
На дату выпуска отчетности материнская компания - холдинг "Сухой" - утвердила предоставление финансирования ГСС через допэмиссию на общую сумму 36 млрд рублей. Первая часть в размере 694 млн долларов будет использована на погашение кредитной линии в размере $1 млрд, полученной от Внешэкономбанка.
Акционерами компании "Гражданские самолеты Сухого" являются компания "Сухой" (входит в ОАК, 75% минус 1 акция) и итальянская Alenia Aermacchi (25% плюс 1 акция). Сейчас 89,6% акций ОАО "Компания "Сухой" принадлежат ОАК, а 10,4% - Росимуществу.
http://itar-tass.com/ekonomika/1445572
 
В МЧС пойдут 95061 и 95069
Контракты на Суперджеты для МЧС
Объединенная авиастроительная корпорация на сайте закупок 12 сентября разместила информацию о приобретении двух самолетов RRJ-95LR-100 с заводскими номерами 95061 и 95069. Закупка проведена у единственного поставщика - ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Стоимость каждого воздушного судна – 1,2 млрд.руб. Поставляемые самолеты должны быть в «зеленой» комплектации, то есть на них будет отсутствовать интерьер пассажирского салона.
Вероятно, в дальнейшем два «Суперджета» будут использованы для создания на их базе двух различных комплектаций воздушных пунктов управления в интересах российского МЧС. Соответствующие государственные контракты были заключены с ОАК 10 сентября. Стоимость изготавливаемых спецмодификаций составит 1,97 и 1,993 млрд.руб. Компоновка первого самолета стоимостью 1,993 млрд.руб. включает три пассажирских салона максимальной вместимостью 19 мест, в числе которых и так называемый "салон главного пассажира". При необходимости в первом салоне может быть размещены один - два медицинских модуля. Если этот самолет в первую очередь предназначается для перевозки руководящего состава (при сохранении возможности транспортировки меньшего числа пострадавших), то второй самолет - это рабочая лошадка, заточенная под "медико-эвакуационные функции". На нем отсутствует салон главного пассажира, в трех салонах может размещаться до 58 пассажиров. Количество размещаемых медицинских модулей на этой модификации достигает четырех. Цена подобной комплектации определена в 1,97 млрд.руб.
 
"Генеральный директор ОАО «Корпорация развития Дагестана» Александр Иванченко: Мы уже приступили к реализации создания региональной авиакомпании на базе самолетов «Суперджет 100...Планируется также подписать меморандум на поставку первых 6 самолетов, и уже в 2015 году появятся первые 3 воздушных суда..." http://rgvktv.ru/news/26763
 
все новости о заказах - за гос. деньги ли за деньги Аллаха. Впрочем в РФ это одно и то же :)
 
RedWings забирает суперджеты Московии
МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Бюджетная авиакомпания Red Wings до 20 декабря получит три региональных самолета Sukhoi Superjet 100, которые раньше эксплуатировала ушедшая с рынка "Московия", рассказал генеральный директор Red Wings Евгений Ключарев в интервью РИА Новости.

"Мы начали крайне предметные переговоры с ГСС и получили предложение начать сотрудничество в виде аренды. Не выкупа и не лизинга финансового, а именно аренды. У ГСС все-таки есть самолеты, которые недавно вернулись от арендаторов. Это очень хороший вариант для нас: попробовать машину в коммерческой эксплуатации на условиях операционного лизинга", — сказал Ключарев.

По его словам, бывший эксплуатант "подтверждает надежность этой техники и хорошие эксплуатационные характеристики", однако существует проблема в наличии необходимого количества командиров на этот тип самолета.

"Будем решать этот вопрос с привлечением инструкторов ГСС. Нам нужно три-четыре экипажа на один борт, нескольких командиров мы взяли у "Московии", но предполагаем какое-то количество и своих пилотов переучить. Обучение обычно входит в стоимость контракта при покупке самолетов или финансовом лизинге, но это не наш случай. Мы будем готовить экипажи за свой счет", — отметил Ключарев.

Бюджетная авиакомпания Red Wings планирует и в дальнейшем пополнять парк за счет самолетов Sukhoi Superjet 100. На них легко открывать новые направления и раскатывать маршруты, и синергия двух типов самолетов позволит при правильной стратегии получить значительный результат, подчеркнул Ключарев.

"Эти самолеты прекрасно дополнят наш однотипный парк Ту-204 и позволят органично увеличить частоты. Мы ведь по всем маршрутам (кроме Махачкалы) летаем ежедневно. А нам нужно ставить уже второй рейс в день. Увеличивать частоты на круглогодичном направлении на большой машине тяжело. Чем выше частота, тем больше потребителей мы охватываем и стягиваем на себя пассажиропоток", — сказал Ключарев. Сейчас в парке Red Wings эксплуатируются только самолеты Ту-204.


РИА Новости http://ria.ru/economy/20140925/1025564816.html#ixzz3EJpM6jDf
 
— Тогда для пополнения вашего парка остается только Sukhoi SuperJet (SSJ)?

— Да, мы начали крайне предметные переговоры с ГСС и получили предложение начать сотрудничество в виде аренды. Не выкупа и не лизинга финансового, а именно аренды. У ГСС все-таки есть самолеты, которые недавно вернулись от арендаторов. Это очень хороший вариант для нас: попробовать машину в коммерческой эксплуатации на условиях операционного лизинга.

— О каком количестве идет речь?


— Возьмем три самолета. До 20 декабря планируем начать на них летать. Эти самолеты современные с точки зрения топливной эффективности, а бывший эксплуатант (не скрою, это "Московия") подтверждает надежность этой техники и хорошие эксплуатационные характеристики. Мы знаем, что эти самолеты очень нравятся пассажирам и пилотам. Проблема только в наличии необходимого количества командиров на этот тип самолета.

— И как вы будете решать эту проблему — за свой счет переучивать или ГСС поможет? Сколько экипажей нужно на три самолета?


— Будем решать этот вопрос с привлечением инструкторов ГСС. Нам нужно 3-4 экипажа на один борт, нескольких командиров мы взяли у "Московии", но предполагаем какое-то количество и своих пилотов переучить. Обучение обычно входит в стоимость контракта при покупке самолетов или финансовом лизинге, но это не наш случай. Мы будем готовить экипажи за свой счет.

— А еще какие-то варианты рассматриваете по развитию парка?

— Да, мы внимательно следим за подготовкой серии Ту-204СМ. И готовы принять эти самолеты и попробовать их раскатать в коммерческой эксплуатации. Хорошие показатели новых самолетов в условиях коммерческой эксплуатации — это лучшая реклама.

— И сколько таких машин готовы брать?

— Я был в Ульяновске на МАТФе и походил по заводу "Авиастар-СП". По информации завода, можно строить два-три Ту-204СМ в год. И мы готовы их забирать. А производство SSJ налажено лучше. К тому же их достаточно легко освоить, поэтому после этих трех ("Московии") мы надеемся взять еще партию. Но нужно решить вопрос с финансированием. Одно дело, когда речь идет о договоре аренды, но все совсем иначе, если мы говорим о лизинге финансовом или покупке.

— И сколько всего вам самолетов нужно?


— Компания не может расти больше, чем на четверть в год. Больше — это уже очень тяжелая нагрузка и с пилотами, и с техническим обеспечением. Мы легко можем расти очень высокими темпами, но с точки зрения надежности и безопасности лучше не нагружать компанию чрезмерным ростом. Для нас хорошо будет осваивать три-четыре самолета в год. Вот у нас сейчас восемь, к 2017 году мы можем увеличить парк до 20 самолетов. Работа этим самолетам найдется, рынок у нас растущий.

— Какова ваша рыночная позиция? Считаете ли вы себя лоукостером?

— Мы бюджетная компания. Или даже гибридная, если задуматься. При тех низких тарифах, которые мы предлагаем, в нас есть признаки лоукоста, а есть и признаки классической сетевой компании. Мы продолжаем бесплатно провозить багаж, кормить пассажиров на борту, продолжаем оказывать хороший сервис. Мы даже ввели на некоторых направлениях улучшенный эконом, где предлагаем обслуживание в бизнес-залах. Готовим компанию к введению бизнес-класса. Как раз на SSJ у нас будет бизнес-класс, они ведь в двухклассной компоновке.

— Насколько эта схема гибридного лоукоста успешна и жизнеспособна для реализации бизнеса на российской технике?

— Пока сложно сказать. Прежде всего из-за топливной эффективности наших самолетов. И из-за того, что взяв самолет SSJ, мы все-таки отошли от концепции монокласса самолетного парка. Но я хочу сказать, что эти самолеты прекрасно дополнят наш однотипный парк Ту-204 и позволят органично увеличить частоты. Мы ведь по всем маршрутам (кроме Махачкалы) летаем ежедневно. А нам нужно ставить уже второй рейс в день. Увеличивать частоты на круглогодичном направлении на большой машине тяжело. Чем выше частота, тем больше потребителей мы охватываем и стягиваем на себя пассажиропоток.

— А зимний Сочи вы поставите на Sukhoi SuperJet?

— Нет, мы планируем летать на Ту-204. Из Москвы в Сочи мы будем летать ежедневно, а из регионов — один раз в неделю, под выходные. Я думаю, что соберем достаточное количество пассажиров на этот рейс. Хотя на SSJ легко открывать новые направления и раскатывать маршруты. Я думаю, что синергия двух типов позволит нам при правильной стратегии получить значительный результат. Плюс ко всему мы все равно хотим летать "мимо" Москвы, связывая региональные города России между собой, уходя от лобовой конкуренции с лидерами нашего рынка.

http://ria.ru/interview/20140925/1025559532.html
 
Реклама
Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Наблюдательный совет ВЭБа рассмотрит возможность финансирования покупки рядом авиакомпаний 16 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе заседания набсовета.

"Сегодня рассмотрим возможность финансирования покупки рядом наших авиакомпаний самолетов Sukhoi SuperJet 100. То, что наши компании приобретают отечественные самолеты, говорит о перспективах развития самолетостроения, тем более что до последнего времени наши перевозчики предпочитали покупать лайнеры иностранного производства, что было связано и с количеством самих самолетов на рынке, но и с соотношением цены, качества и всем остальным", - сказал он.

"Поэтому сделки, подобные той, которую мы обсуждаем сегодня, очень важны для развития нашей экономики. И дело, конечно, не только в том, что против целого ряда наших компаний, секторов экономики введены так называемые санкции, мы должны просто опираться на современные свои технологии, ресурсы, на развитие собственной высокотехнологичной промышленности", - добавил Д.Медведев.

"Поэтому вот эти покупки, а там речь идет, насколько я понимаю, о 16 самолетах, должны внести свой вклад в развитие целой российской отрасли", - подчеркнул премьер-министр.

http://www.militarynews.ru/Story.asp?rid=1&nid=353893
 
на викидоте заказ аккурат в 16 самолётов числится за Трансаэро через "ВЭБ-Лизинг". Не про них-ли речь?

По ТСО там же отложенный "твёрдый" заказ на 6 плюс опцион на 10, разве нет? К тому же на ВЭБе гораздо больше заказов, там Ютэйр и весь .афлот, разве нет?

Кстати, про выделение ВЭБу 6 ярдобаксов из госбюджета:

http://top.rbc.ru/economics/25/09/2014/951300.shtml
 
на викидоте заказ аккурат в 16 самолётов числится за Трансаэро через "ВЭБ-Лизинг". Не про них-ли речь?
ИМХО, 6 - ЮТ + 10 - АФЛ (второй "транш" контракта на 30), итого аккурат 16, и все через ВЭБ, и поставка 3+3 из которых в настоящее время как раз и ожидает в Жуковском решения этого (в основном) вопроса
 
ВЭБ-лизинг выделит 18 млрд рублей на покупку 16 самолетов Sukhoi Superjet 100 российскими авиакомпаниями, сообщил глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев по итогам Наблюдательного совета.

«18 млрд рублей», – сказал он, отвечая на уточняющий вопрос журналистов об объеме финансирования, передает ИТАР-ТАСС.

Глава ВЭБ отметил, что большая часть самолетов приходится на «Аэрофлот». «Аэрофлот» – 10 машин, остальные пойдут другим авиаперевозчикам, с которыми ведет переговоры ВЭБ», – пояснил он.

«Если говорить о крупных проектах, то речь шла о поддержке российского авиапрома, – отметил Дмитриев. – В частности, речь шла о поставках самолетов Sukhoi Superjet на российский рынок для российских авиакомпаний, а также о продвижении продукции нашего авиапрома на зарубежные рынки».

Глава ВЭБ добавил, что Набсовет касательно внутренних поставок согласовал кредитные линии дочерней лизинговой компании «ВЭБ-Лизинг» для обеспечения поставок российским авиакомпаниям 16 самолетов Sukhoi Superjet.

Говоря об экспорте российской авиатехники, Дмитриев сообщил, что принято решение об увеличении лимита кредитной линии, которая выделяется на продвижение авиатехники иностранным импортерам, до 2,5 млрд долларов.

Ранее в четверг премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что ВЭБ может профинансировать покупку российскими авиакомпаниями самолетов Superjet.

http://vz.ru/news/2014/9/25/707464.html
 
Интересно, что-бы это значило:

UPD: Сел в RIX

RA89010.jpg
 
Последнее редактирование:
"....мы ведем переговоры с потенциальными китайскими заказчиками о поставках Sukhoi Superjet 100 и достаточно далеко продвинулись в этом вопросе. Но переговоры еще не завершены.Не так давно мы договорились о поставках во Вьетнам...."
http://www.rg.ru/2014/10/01/pogosyan.html
 
Интересно, что-бы это значило:
UPD: Сел в RIX
В vk выдвинута версия что для выполнения трудоемкой формы c-check
Рискну предположить, что это не от "невозможности сделать c-check в РФ", а для сертификации прибалтийского центра на такое обслуживание.
 
Логичное предположение,Alekx.Однако,раз этот check выполняют,значит самолет готовят к передаче в эксплуатацию.Интересно кому?...
 
Реклама
"... на встрече с первыми лицами Китайской Народной Республики были подняты вопросы, связанные с совместными производством (возможности размещения заказов на изготовление части деталей и сборочных единиц российского самолета на производственной площадке китайского партнера) и поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 на китайский рынок, учитывая, что поставка импортных воздушных судов возможна только по разрешению на импорт Государственного Комитета по развитию и реформе КНР. Также озвучены предложения Объединенной авиастроительной корпорации по созданию совместного центра обслуживания и подготовки пилотов SSJ100 в Китае, создание совместной лизинговой компании, создание сборочного производства самолетов SSJ 100 в Китае..." http://www.aviaport.ru/digest/2014/09/30/308031.html
 
Назад