SSJ - Контракты и маркетинг

Имеется ли какая-то определённость по Комлюксу?

На викидоте написано, что бывший сургутнефтегазовский 95060 RА-89033 теперь Комлюкс и перекрашивается под нового заказчика в Ульяновске.

Если поискать публикации в сети, то полтора года назад казалось, что контракт совсем уже испарился:

http://www.ainonline.com/aviation-n...13-08-04/launch-uncertain-sukhoi-business-jet

Установка дополнительных топливных баков сейчас не планируется, установка ВЗК сейчас уже тоже не планируется, то есть планы по дальности 8000км отменили, а ближнемагистральные на 5000 км Комлюксу вроде не нужны.

Но в конце прошлого года опять была статья, что вроде контракт ещё в силе, несмотря на то, что ГСС не собирается делать то, что обсуждалось 3 года назад:

http://aviationweek.com/nbaa2014/comlux-negotiating-sukhoi-business-jet

И теперь уже в реестре кто-то запостил, что один из уже построенных обычных ЛР уже перекрашивается в Комлюкс? Неужели правда?
 
На основании чего Вы сденлали вывод, что "не собираются"?
Цитата из приведённой Вами же статьи:
The VIP version will incorporate up to nine extra fuel tanks in the cargo bay to offer a range of up to 4,300 nm.
 
Ну болтовнища уже идёт года два или три, что "через три месяца установим топливные баки и немедленно сертифицируем".

Но на сегодня мы точно знаем, что никаких работ по установке топливных баков ни на одном самолёте даже ещё не ведётся. Потом, цитируя Инженера_2010, "Заявляя о дальности в 7-8 тыс км, необходимо установить дополнительные топливные баки в багажное отделение и переделать часть топливной системы, потом пройти процесс сертификации. Сертификация - это еще и полный пакет документации AMM, CMM, SSM, IPC, WDM, изменятся центровочные и балансировочные данные, затем будут внесены изменения в FCOM, MMEL. "

Кстати, можно ещё вспомнить, что для бизнес-джета собирались увеличить потолок до 13000 (а это - сертификация новой СКВ).

Даже если бы работы по установке топливных баков (и СКВ) начались сегодня, то до получения сертификата реально это было бы пару лет.

Кстати, осенью 2013 нам самые высокие люди в ГСС говорили, что сертификат Еврабии на САТ 3а будет до конца того же года. Полтора года прошло - где сертификат ЕАСА на САТ 3а?

А сколько нам обещали про ВЗК? Уже года три обещают, и видимо всё это так и кануло в никуда.

С Комлюксом похоже - предложили этим товарищам такое: можем дать вам "бизнес-джет" как есть - с макс взлётным весом 45 тонн и баками 12. Хотите - берите за более низкую цену, не хотите - не надо. Судя по тому, что было написано в октябрьской статье - в конце концов сошлись на "как есть" и какой-то низкой цене.

А то, что жюрналист написал The VIP version will incorporate up to nine extra fuel tanks in the cargo bay to offer a range of up to 4,300 nm - дык это он вырвал из рекламного бюклета ГСС за 2011 год, только и всего.
 
Недавно сказали про сертификат АР МАК на доп. баки осенью 2015.
 
Непонятно только зачем переделывать для Комлюкс самолет с установленным салоном и покрашенный, когда на подходе 90й и 91й ЛР или есть ничейные вообще уже построенные 86ой и 87ой, объем баков у В и ЛР одинаковый.
 

А что - ГСС стал лизинговой компанией? Т.е. ГСС не продает самолеты - а отдает в лизинг? Вы вобще соображаете что такое лизинг и кто им занимается? А все факты - в отчете ГСС за 9 месяцев 2014 года

Ещё раз для тех кто не понимает - ГСС продает самолеты либо клиентам, либо лизинговым компаниям. В лизинг сама она ничего не дает. Поэтому дебиторка - это именно деньги которые НЕ заплатили за поставленные самолеты
 
Показатель "дебиторская задолженность" первой формы включает в себя в том числе авансы выданные поставщикам и подрядчикам.
 

ГСС выдало авансов на комплектующие на 30 с лишним самолетов? На год с лишним производства вперед? При огромных запасах?
 

Классическая для РФ экономическая задача:
Головная компания может привлечь кредитные средства под 7%. Подрядчик - под 20%.
Стоит задача минимизировать себестоимость в серии.
Ваши действия?
 
Давно не был здесь. Так как считаете, ребят, реально ли сохранить SSJ. Что бы хотя б по 30-40 бортов в год. Бог с ним, пусть вообще не окупится никогда. Всё равно рубли то напечатать можно. А сам SSJ чтобы не ушел в историю как несбывшаяся надежда
 
За "давно" (последние несколько месяцев) появилась надежда, что аэрофлот возьмёт ~20 ютовских в дополнение к своим 30 законтрактованным, и что Интерджет возьмёт ещё 10 к своим первым 20. Плюс ещё по копейкам. То есть пока сохранить по 30-40 возможно удастся на этот (2015) год.

После этого представить, что будет, сложно - в России новые Суперджеты в больших количествах на ближайшие годы кажись не нужны, за границей - если только с китайцами вдруг договорятся (но про них уже несколько месяцев ничего не слышно).

Так что правда, уже сейчас можно посмотреть в реестр, и уже увидеть все надежды - уже сбывшиеся и которые ещё только могут сбыться.

Кроме того, обещания про удлинение фюзеляжа уже не только утихли, но и прошедшие запылились уже очень давно. Никаких работ по ВЗК или по установке дополнительных топливных баков на бизнесджет не ведётся, так что и про эти обещания можно забыть. То есть похоже, что никакого дальнейшего развития SSJ-100 не получит, даже минимальнейшего.

Но зато если посмотреть на большую картину, то всё, мне кажется, гораздо лучше, чем просто Суперджет. Вот по Масяне и по ПД-14 работа идёт на полном серьёзе. А Масяня - это всё-таки более масштабный проект. То есть по сравнению с работами, которые велись, соответственно, лет 5-8 назад по Суперджету, сейчас вроде авиастроение на более высоком уровне, разве нет? Плюс ОАК вроде как работает над тем, чтобы упорядочить производство того, что нужно, хоть до какой-то разумной серии. Вот ремоторизация Ил-76 - это довольно серьёзное направление. Оживёт, наконец, Ульяновский авиазавод, плюс пермские двигателисты будут производить серийно ПС-90.

То есть просто в ОАК видение будущего перефокусировалось с Суперджета на будущие проекты, разве нет? Наверное это к лучшему.
 
Последнее редактирование:
Цитата из последних предложений Минпромторга:
 
Пока начали с отказа от финансирования программы "Самолёт 2020". Однако "злые языки утверждают" ©, что на смену ей очень быстро придёт "Самолёт 2025", а еще лучше - "Самолёт 2030". По известному принципу Насреддина.

Естественно, с "Суперджета" нужно перефокусироваться. Ибо вкачивать бюджетные деньги в это старьё уже как бы некошерно - да и на НИР/НИОКР можно попилить бабла куда больше.
Схема проста: ЦАГИ (или другая, типа, научная организация) выкатывает любой наукообразный бред, а Слюсарь подписывает его приёмку и - что немаловажно - оплату. Это куда проще, чем возиться с живыми самолётами - те нужно производить (и получать люлей за невыполнения плана производства), нужно продавать (и давать ответы на неудобные вопросы "А чего это у вас новые машины у забора стоят?"), нужно обслуживать (и возиться с рекламациями от эксплуатантов)...
Таки оно кому надо? С бумагами дело иметь куда проще и безопаснее - ибо бумага всё стерпит.

Так что да здравствует прогресс - и новые перспективные проекты, "не имеющие аналогов в мире" ©!!!.
Общественная поддержка этим смелым начинаниям Слюсаря-младшенького, судя по вашему заявлению, практически гарантирована...
 
Вот тут ... говорится, что доп. баки всё же могут быть установлены:
 
что скрыто за ссылкой

Самолет SSJ 100 купил заказчик из Казахстана

Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета (SSJ 100LR) при участии местного представительства делового оператора Comlux покупает корпоративный клиент из Казахстана. Об этом ATO.ru рассказал источник в отрасли.

Сейчас машина проходит покраску в цехе компании "Спектр-Авиа" в Ульяновске. Соответствующие фотографии разместил ресурсSuperjet Wikidot. Изначально самолет, имеющий регистрационный номер 95060, был изготовлен для авиакомпании "ЮТэйр".

В 2011 г. Comlux заказал у SuperJet International два самолета в версии Sukhoi Business Jet (SBJ) с опционом еще на две машины. От стандартных машин SBJ будут отличаться конфигурацией, подогнанной под требования деловой авиации.

http://www.ato.ru/content/samolet-ssj-100-kupil-zakazchik-iz-kazahstana