SSJ vs Ан-148. Сравниваем матчасть.

O

ogle

Местный
- Андрей Николаевич, а почему у вас на Ту-144 не элероны, а элевоны?
- А что вы хотите? У меня половина КБ букву "р" не выговаривает.
Справедливости ради, Ту-144 - не единственный, и тем более не первый самолёт с элевонами.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Справедливости ради, Ту-144 - не единственный, и тем более не первый самолёт с элевонами.
"Если у человека нет чувства юмора, то у него, по крайней мере, должно быть чувство, что у него нет чувства юмора"
#ау
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
Помнится, после последней катастрофы Ан-148 на форумах разгорелась жаркая дискуссия о правильности алгоритма управления подогревом ППД на машине и роли, которой этот подогрев сыграл в АП. Вот, что сказано в отчёте комиссии МАК по этому поводу, а также о реакции производителя на заключение регулятора:
Комиссия рекомендует разработчику самолёта Ан-148 ГП "Антонов" (Украина) рассмотреть возможность изменения системы обогрева ППД самолёта, предусмотрев включение обогрева ППД до выруливания со стоянки и/или внесение включения обогрева ППД в перечень условий для формирования аварийного сигнала «ВЗЛЕТ ЗАПРЕЩЕН».

На рекомендации Комиссии МАК в ГП "Антонов" сообщили, что самолёт Ан-148 успешно прошёл весь цикл испытаний и получил сертификат типа, конструкция самолёта была одобрена МАК и сертификационными центрами. В РЛЭ самолёта есть все необходимые рекомендации. ГП "Антонов" считает позицию Комиссии неаргументированной и предлагает исключить из итогового отчёта пункты, в которых изложены конструктивные особенности самолёта.

В тоже время в анализе соответствия действий экипажа требованиям руководства лётной эксплуатации Ан-148, ГП "Антонов" указывает, что взлёт с предупреждающими сообщениями
  • «ППД 1 – НЕТ ОБОГРЕВА»;
  • «ППД 2 – НЕТ ОБОГРЕВА»;
  • «ППД 3 – НЕТ ОБОГРЕВА»;
  • «ПОС НЕ ПОДГОТОВЛЕНА».
производить было нельзя. "Если бы экипаж своевременно учёл сигнализацию и индикацию и предпринял действия в соответствии с требованиями РЛЭ, то катастрофа не произошла", - резюмирует разработчик. Тем самым ГП "Антонов" противоречит своему же утверждению о неаргументированности предложений Комиссии МАК.

По рекомендации Комиссии об изменении системы обогрева ППД в ГП "Антонов" ответили, что на самолёта Ан-148-100В предусмотрена необходимая световая предупреждающая сигнализация жёлтого цвета об отказе или не включении обогрева ППД, также контроль обогрева предусмотрен картой проверки. "Не включение обогрева ППД является грубейшим нарушением действующей ЭД. Включение обогрева ППД до выруливания со стоянки ограничено по времени, что приведёт к срабатыванию через 5 минут аварийной сигнализации "ППД ПЕРЕГРЕВ" с необходимостью выключения обогрева ППД, что неприемлемо", - говорится в пояснительной записке разработчика, при этом ГП "Антонов" ничего не говорит о возможности включения обогрева ППД сразу после отрыва самолёта от ВПП, как это реализовано на других ВС. Данный пункт отчёта разработчик также предлагает исключить из отчёта.

Очевидно, что ГП "Антонов" совершенно не учитывает человеческий фактор, который можно было обойти при наличии либо запрещающего взлёт сообщения на МФИ и соответствующей речевой команды, либо при наличии в конструкции самолёта автоматического включения обогрева ППД после взлёта.
Чтобы было понятно, почему я запостил этот отрывок отчёта именно сюда, приведу другой его фрагмент:
Нормами лётной годности как отечественными, так и других государств не устанавливаются требования к принципам включения и контроля обогрева ППД перед взлётом. Известны различные варианты конструктивных решений: автоматическое включение обогрева ППД после отрыва самолёта от ВПП - Ил-86; сигнализация «К взлету не готов» при невключенном обогреве ППД и увеличении режима работы двигателей для взлёта - самолёты Як-42 и Ту-204; автоматическое включение обогрева ППД в режим частичного обогрева при запуске одного из двигателей и полного обогрева после отрыва самолёта от ВПП - самолёты SSJ100 и А320.