Самое интересное, что
Lobzik почти прав. Выход за ограничения на Суперджете, действительно можно рассматривать как "самолет не справился". Но есть одно но, это рассматривается при исправном самолете. С недостоверными показаниями скорости, эта философия уже не сработает. Но и "недостоверные показания скорости", это очень серьезная вещь, одна из семи процедур, выполняемых по памяти
А к меня все таки вопрос - обмерзали ли ППД вообще?
Из инфы, выданной МАК, это не следует.
А вот интересный текст с параллельного форуме. Писано аж в 2011 году!
Достойн того, чтобы затицироваться в главной ветке, но я там не могу. Может Вы
Если так, то косяк самолёта таки есть.
https
://www.aviaport.ru/conferences/18875/249.html#p122522
Возвращаясь к борту 61708, разбившемуся ровно месяц назад под Белгород, можно только уточнить:
1. Самолет, отправляясь в тот полет был совершенно исправен - информация о выполнении полета якобы с одним неработающим каналом СВС не подтвердилась.
2. Экипаж, выполняя экстренное снижение, предписанное полетным заданием, не нарушил НИ ОДНОГО ПУНКТА РЛЭ, строго выдерживая Vприб=290узлов или 537км/час...
3. Однако при достижении Vу порядка 80м/с с ускорением порядка 5м/с2, как оказалось, "поехали мозги" у СВС - ИКВСП-148 производства харьковского "Авиконтроля", про сие творение - подробно здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/325.html#p119817
...
оказавшись ВНЕ области своего существования, алгоритмика всех трех блоков МВП-1 "поплыла", что выразилось:
- в снижении значения Vприб вплоть до "нуля" - а оно выдавалось и на индикацию, и в ЭДСУ...
- в отсутствии всякой сигнализации превышения скорости - ни красных табло "Скорость велика", ни такого же голосового предупреждения...
- незадолго до необратимого... "прорезалась" лишь сигнализация
"Скорость сравни", на желтых табло... имелось ввиду то, что правильно Vприб показывал резервный прибор ППКР-СВС:
http://www.aeropribor.ru/img/bppkr.jpg
...но беда в том, что ДАЖЕ при превышении ограничения Vmo=540км/ч ПР, сей агрегат не имеет права "поджигать" красное табло, а может только "моргать" той вот "дужкой", что у него справа - пока его, наконец, не увидят...
а как его увидишь, когда уж бафтинг тряс машину и все плыло... А бафтинг-то у Ан-148 начинается на зализе крыла с фюзеляжем - чуть ли не на Махе порядка 0.74, ежели влететь на него на высотах ниже 7000м, что и имело местом быть...
4. Когда экипаж к своему вящему изумлению обнаружил что он, оказывается, "зашел далеко", то коррекция траектории была выполнена очень корректно, что я уж особо подчеркивал:
http://www.aviaport.ru/conferences/40911/349.html#p121479
...беда в том, что лайнер был уже совсем НЕКОРРЕКТНЫМ...
Итог - не нарушив ни одного пункта сертифицированного РЛЭ, на совершенно исправном сертифированном самолете, оказывается, можно "попасть в катастрофу"...
Ничего не напоминает?
Это не тут, правда, надо публиковать, но на тех топиках никто не опубликует стопудово, а я не могу.