Столкновение Bombardier CRJ701ER N709PS и UH-60 Black Hawk 00-26860 над Вашингтоном 30.01.2025г.

Взлет/посадка и руление совмещают очень часто и очень много где. Проблем я не помню совершенно.
 
Вы слышите, что диспетчер передает сообщение (хоть адресованное и не вам, а военному борту) и не будете в этот момент передавать свой запрос.

Объединять таким образом различные сектора (подход и круг, например) , вероятно, смысла не имеет - проще одну частоту для этого использовать. А организовать взаимодействие в двумя рзличными видами бортов с различными типами радиооборудования - самое подходящее решение.
 
Так я с этим и не спорю, и об этом выше даже упомянул.

Ну не знаю... Может это где-то и да, но по опыту не будет слышно ни одного, ни второго, ни третьего... Про термин "зажата тангента у кого-то, отпусти!" слышали ведь? А ведь и по пятнадцать минут зажимали, и борт всё это время летал по кругу, а второй курил на предварительном, да и то, потому что на первом канале докричались до него. Вот и будет в эфире всё подряд, но не то, что нужно.
 
А какие УКВ-диапазоны отданы в Америке авиации? Ну и чтоб модуляция соответствовала... Зачем такие сложности с делением каналов связи?
 
Потому что у вояк свои частоты и, возможно даже, свои радиопротоколы. Не исключено, что с шифрованием.
 
Есть, не спорю... Но обычные полёты по гражданским трассам у нас выполняются на гражданских же каналах... Удивительно. И просто, как колесо.
 
Можно предположить, что работая на гражданских частотах, борт дает слишком много информации о себе в открытый канал, чего в окрестностях Вашингтона очень не хотят.
 
например? позывной? так оно и так в доступе свободном, более чем требуется. Задание? так не озвучивают.
 
Реакции: WWs
Да уверен, что там очень разные борты летают с очень разными литерами. Поэтому какой-то постоянно действующий канал для работы с такими рейсами там должен быть.
 
Значит, "Вышка" УУЕЕ работает на одной частоте с "Рулением" УУВВ. Или ХЗ - что там у Вас на рабочем месте установлено.
 
Предположение, что экипаж вертолета во время переговоров с диспетчером смотрел на другой борт, который заходил от моста Вудро Вильсона на полосу 1, считая, что это и есть CRJ, заходящий на RW33, объясняет, имхо, загадочный отворот вертолета вправо перед контактом. В самом деле, борт для захода на полосу 33 должен повернуть направо к левому берегу реки и в какой-то момент оказаться носом к левому берегу и хвостом к руслу реки. Вот, позади этого хвоста на безопасном расстоянии вдоль правого берега реки экипаж вертолета, кмк, и намеревался сепарироваться с мнимым CRJ. Оттого и повернул направо. О настоящем CRJ слева экипаж вертолета, имхо, и не подозревал.
 
загадочный отворот вертолета вправо перед контактом.
Да не было никакого отворота. Он шел прямо вдоль восточного берега, как и должен был. Вот поэтому из-за этих "отворотов" у вас не бьется удаление столкновения от торца и глиссада(а глиссада начинается метров на 150-200 дальше, от огней PAPI). Ну есть же запись с экрана локатора реальная . А не пилорама флайтрадара.
 
Вообще их ослепили посадочными такое впечатление. Тем более с ОНВ, если были.
 
 
Допустим ОНВ были. Предполагаю пилотирующий в вертолете справа, связь ведет слева. Возможно они наблюдали правильный борт. СРЖ от них левее и выше. Фары направлены ниже оси самолета. В этот момент ведется подтверждение наблюдения борта. СРЖ подходит к файналу и включает посадочные. Сдергиваются очки и в этот момент непроизвольный набор высоты. Глаза не привыкли без очков.
Но самолет, разворачиваясь на посадочный и снижаясь, сближаясь с вертолетом, продолжает лупить фарами как раз по кабине, в вертолете не могут восстановить ориентировку.

Я не представляю просто, каким еще образом, зная про заход на 33, как раз на траверзе аэропорта вот понадобилось набрать 100 запрещенных футов и продолжать полет на этой высоте.
 
Последнее редактирование:
Пришлось искать для вас видео, если не читали мой пост ранее про 33 секунды до столкновения уже как фары светили.
 
Очень легко всё представляется,если за штурвалом дебил
Или террорист преступник
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Вот если прям на экране провести линию маркером по вертолетной траектории,то на уровне подсознания видно что он слегка приспустился(вроде) а потом поднимается к самолету где то секунд за пять,у меня такое зрительное ощущение