тьма, Вам ответили
Фадеев Алексей пишет:
…на соседнем форуме некая стюардесса Аэрофлота сокрушается по поводу комплектации SSJ - мол туалетов два всего и в кухне полутележки использовать нельзя - только полноразмерные. Вопрос - какой борт показывали стюардессам аэрофлота?...
Engineer_2010 пишет:
Стюардессам показывали 95005, так как эта машина наиболее близка к типовой конструкции, в части пассажирского и сервисного оборудования. Из тех, что есть в Жуковском, конечно, так как ехать для этого в Комсомольск, слишком уж далеко. Я, конечно, не удержался и прочитал ту самую дискуссию, так как в процессе СКИ, нам с коллегами (конечно в небольшой степени), пришлось познакомиться с технологией работы стюардесс.
Судя по-всему, девушка просто пока ещё не до конца рассмотрела матчасть. В комплектацию «кухонной утвари» входят две короткие полутележки (передняя кухня G1) и три полноразмерные тележки (задняя кухня G2) - это на самолёте эконом-класса 95007. А в комплектации АФЛ (95008), кроме этого, в переднем вестибюле, расположена дополнительная кухня G4 с тремя полноразмерными тележками. Так что в наличии есть тележки и большие и маленькие.
Выдвижные столики тоже имеются - крепятся на этих самых тележках, как-раз под «шэдами» (электрическими печками). Их можно вытащить полностью и использовать в качестве подносов. Обычно, мы пользовались этими столиками для складирования разогретых в шэдах пайков, для приготовления чая и кофе, а так же в качестве подносов (чтобы не тащить тележки - людей на борту всегда было мало). Сами тележки катали только для демонстрации экспертам АСЦ по пассажирскому оборудованию - они оценивали их удобство, «зазоры» с интерьером, возможность маневрирования в сервисных зонах и салонах и т.д.
Стикеры, показывающие положение селекторов для «армирования» трапов, как и индикаторы закрытого положения дверей конечно есть - при малейшем несоответствии пункту 25.809 норм АП, самолёт в принципе не смог бы пройти сертификацию. Кроме визуальных указателей, закрытое положение дверей (и всех люков на ГК), а так же взведённое состояние всех аварийных трапов, выдаются на электронную индикацию пилотам.
В принципе, если сравнивать размеры и комфорт работы в сервисных зонах и кухнях с более крупными лайнерами (Эрбас и Боинг), то наш самолёт всё-таки поменьше размерами. А если сравнивать с одноклассниками (Эмбраер, СРЖ, Антонов), то он гораздо просторнее и удобнее для работы кабинного экипажа. Стюардессы в аэропортах это отмечали.
Хотя, я понимаю, что обслуживать 98 пассажиров в обычном рейсе, это совсем другой расклад, чем 10-15 своих коллег по работе. В процессе реальной эксплуатации, профессионалы откроют массу нюансов, не выявленных нами, Замечания конечно же будут и никуда от этого не деться - будем их устранять.
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1509.html#p123387