Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

"Тренажеры по отработке навыков открытия-закрытия дверей.
...
...тренажер SSJ уже установлен."

IMG_5335.jpg


"Вид из салона SSJ."
IMG_5338.jpg


IMG_5336.jpg


Отсюда:
http://newaviator.livejournal.com
 
Реклама
тьма, Вам ответили

Фадеев Алексей пишет:
…на соседнем форуме некая стюардесса Аэрофлота сокрушается по поводу комплектации SSJ - мол туалетов два всего и в кухне полутележки использовать нельзя - только полноразмерные. Вопрос - какой борт показывали стюардессам аэрофлота?...

Engineer_2010 пишет:
Стюардессам показывали 95005, так как эта машина наиболее близка к типовой конструкции, в части пассажирского и сервисного оборудования. Из тех, что есть в Жуковском, конечно, так как ехать для этого в Комсомольск, слишком уж далеко. Я, конечно, не удержался и прочитал ту самую дискуссию, так как в процессе СКИ, нам с коллегами (конечно в небольшой степени), пришлось познакомиться с технологией работы стюардесс.
Судя по-всему, девушка просто пока ещё не до конца рассмотрела матчасть. В комплектацию «кухонной утвари» входят две короткие полутележки (передняя кухня G1) и три полноразмерные тележки (задняя кухня G2) - это на самолёте эконом-класса 95007. А в комплектации АФЛ (95008), кроме этого, в переднем вестибюле, расположена дополнительная кухня G4 с тремя полноразмерными тележками. Так что в наличии есть тележки и большие и маленькие.

Выдвижные столики тоже имеются - крепятся на этих самых тележках, как-раз под «шэдами» (электрическими печками). Их можно вытащить полностью и использовать в качестве подносов. Обычно, мы пользовались этими столиками для складирования разогретых в шэдах пайков, для приготовления чая и кофе, а так же в качестве подносов (чтобы не тащить тележки - людей на борту всегда было мало). Сами тележки катали только для демонстрации экспертам АСЦ по пассажирскому оборудованию - они оценивали их удобство, «зазоры» с интерьером, возможность маневрирования в сервисных зонах и салонах и т.д.

Стикеры, показывающие положение селекторов для «армирования» трапов, как и индикаторы закрытого положения дверей конечно есть - при малейшем несоответствии пункту 25.809 норм АП, самолёт в принципе не смог бы пройти сертификацию. Кроме визуальных указателей, закрытое положение дверей (и всех люков на ГК), а так же взведённое состояние всех аварийных трапов, выдаются на электронную индикацию пилотам.

В принципе, если сравнивать размеры и комфорт работы в сервисных зонах и кухнях с более крупными лайнерами (Эрбас и Боинг), то наш самолёт всё-таки поменьше размерами. А если сравнивать с одноклассниками (Эмбраер, СРЖ, Антонов), то он гораздо просторнее и удобнее для работы кабинного экипажа. Стюардессы в аэропортах это отмечали.

Хотя, я понимаю, что обслуживать 98 пассажиров в обычном рейсе, это совсем другой расклад, чем 10-15 своих коллег по работе. В процессе реальной эксплуатации, профессионалы откроют массу нюансов, не выявленных нами, Замечания конечно же будут и никуда от этого не деться - будем их устранять.
http://www.aviaport.ru/conferences/12197/1509.html#p123387
 


Я знаю, почему 1864 кг/ч, а не 1860 или не 1863!

Если взять с потолка 1680 (к чему относится и откуда взята 1680 - совершенно непонятно), то 11% от 1680 - это 184,8

1680+184=1864!!!

---------- Добавлено в 00:58 ----------

что то не слышно претензий и попыток выдавить штрафы к Ан/Ту/Ил
pajero carpintero, что скажете


Мне почему-то кажется, что Левитин и Акулов - это из той братии, которая просто преклоняется перед латинской буквой. У меня такое впечатление, что они из принципа не хотят летать ни на чём отечественном, даже если бы Суперджет был на два порядка лучше всех вместе взятых иностранных аналогов. Ну как же, негоже в свете хвастаться отечественным-то. Только ролэксы, мерседесы и боинги.

Претензии к Ил-96-400Т тоже были. Только не обсуждали их на форумах потому, что за Илом не стоял Погосян, и АФЛ просто никогда и не собирался их брать.

Здесь Иванов и Погосян держат Левитина и Акулова на очень коротком поводке. Ни отказаться от Суперджетов, ни даже громко облаять этот самолёт нельзя. Но иногда, когда хозяин отвернётся - им всё-таки хочется потявкать. Что мы иногда и видим в виде статей в жёлтой прессе.
 
sova, опять сюда Ан-148 подтягиваете? Вроде же договорились, что для всякого рода сравнений существует отдельная ветка. Но если настаиваете, то давайте не будем передергивать. Контракт на 6 Ан-148 для ГТК был подписан в августе 2007-го, когда только началась подготовка серийного производства на ВАСО (принципиального нового самолета для завода, да и вообще нового – не понимаю, о каком «развитии» Вы говорите). Первый серийный самолет был передан заказчику осенью 2009-го (через 2 с небольшим года после подписания контракта), и в декабре выполнил первый коммерческий рейс, а еще менее чем через год заказчик имел на линиях все 6 заказанных машин. Поэтому и
не было претензий, криков о задержках, штрафах, и "все пропало".
Задержка, конечно же, была, но отнюдь не 2,5 года, как в случае с ССЖ и АФЛ.
А
нездоровый ажиотаж
(хотя не очень понимаю, почему нездоровый и почему ажиотаж)
связан не с тем, что
прошло всего 2.5 месяца после получения СТ
а с тем, что сертификат типа был получен на 2 с лишним года позже обещанного стартовому заказчику по контракту срока поставки первых самолетов – и это проблемы исключительно разработчика, а машины первой партии поставки к тому же не в полной мере удовлетворяют ТЗ заказчика.
При чем тут Ан-158 – вообще непонятно. Вы знаете стартового заказчика на него, с которым заключен твердый контракт? Кому тогда предъявлять «претензии» и «кричать о «катастрофе»? Мало ли каких самолетов разработано, построено и сертифицировано, но практически не продается? Взять, например, А318 или B737-600.
наобещали с три короба, так не обижайтесь, что заказчик, уже несколько раз перекраивавший свое расписание из-за срывов сроков, недоволен невыполнением обещанного и заговорил о соответствующих компенсациях. Какие уж тут
предвзятость и нездоровый ажиотаж
Да и вообще, вот когда, наконец, залетаете, повозите пассажиров годик – тогда и будет повод к сравнениям и выводам. Пока же имеем только рекламные обещания о преимуществах, еще не подтвержденные опытом реальной эксплуатации.
З.Ы. всегда был (и остаюсь) сторонником программы ССЖ, как одной из немногих возможностей для отечественной авиапромышленности сохранить свои компетенции в гражданском самолетостроении, за что не раз подвергался нападкам поклонников «нашего, советского». Но уверен: доказывать свои преимущества только лишь путем поливания грязью оппонента по любому поводу не есть лучший способ конкурентной борьбы. Тем более, когда с одной стороны имеем реально (пусть и не без проблем) летающий на линиях самолет, а с другой – еще на них не вышедший. Практика покажет…
 
Последнее редактирование:
Мне почему-то кажется, что Левитин и Акулов - это из той братии, которая просто преклоняется перед латинской буквой.
А почему в вопросе штрафных санкций как-то забивается на экономическую мотивацию? Аэрофлот имеет законное и моральное право что-то поиметь за задержку поставки. С какой стати он вообще будет отказываться и фактически отказываться от денег?

Думаю, что Аэрофлот понимает, что денег ему не дадут хотя бы потому, что будет опасный прецедент, которому последуют и другие заказчики. Но на получение компенсации в другой форме он вполне может рассчитывать. Как минимум на "политические" дивиденды.

"Ничего личного, чисто бизнес")


У меня такое впечатление, что они из принципа не хотят летать ни на чём отечественном, даже если бы Суперджет был на два порядка лучше всех вместе взятых иностранных аналогов.

Думаю, тут тоже подход довольно прагматичный. После вывода Ту-134, у компаний образовалась дыра на небольшие самолеты, которую надо закрыть. Или платить за полупустые самолеты.

Аэрофлот, как и со среднемагистральными самолетами, не занимается венчурным бизнесом, вкладываясь в проекты с непонятной перспективой. Ему нужны летающие самолеты, и нужно их много.

Похоже Суперджет выбран потому, что удовлетворяет их требованиям.
 
А почему в вопросе штрафных санкций как-то забивается на экономическую мотивацию? Аэрофлот имеет законное и моральное право что-то поиметь за задержку поставки. С какой стати он вообще будет отказываться и фактически отказываться от денег?
Думаю, что Аэрофлот понимает, что денег ему не дадут хотя бы потому, что будет опасный прецедент, которому последуют и другие заказчики. Но на получение компенсации в другой форме он вполне может рассчитывать. Как минимум на "политические" дивиденды.
"Ничего личного, чисто бизнес")

Речь идёт не о штрафных санкциях. Речь идёт о компенсациях стартовым заказчикам нового типа за сомнительное удовольствие быть ими :D Напомню из тех же Ведомостей:
В контракте прописаны гарантии производителя на 10 лет, в течение которых он обязуется компенсировать издержки авиакомпании, связанные с отклонением поставляемых самолетов от заявленных технических характеристик. Санкции по контракту могут достичь $150 млн за 10 лет, утверждает собеседник «Ведомостей». Конкретные суммы будут определяться раз в квартал или раз в полгода исходя из фактических затрат «Аэрофлота», добавляет он.

Такое условие действительно есть в контракте, подтвердил «Ведомостям» чиновник Минтранса. Но, по его словам, механизм компенсации будет иным: производитель будет снижать размер лизинговых отчислений за самолеты.
А первые самолёты Аэрофлота действительно будут отличаться от доработанного варианта. Более того, первые машины в итоге ему будут вообще заменены на новые. Плюс финансовая компенсация.

Собственно говоря это то, на отсутствие чего сейчас жалобно жалуется "Россия" со своим новым типом. И очень хорошо, что подход к "Аэрофлоту" другой.

Сейчас стоит задача любой ценой захватить плацдарм на рынке. Если это удастся - дальше уже будет легче. Тут хорош и демпинг и чрезвычайное облизывание клиентов и сверхвыгодные условия для первых покупателей и поддержка закупками компаний, контролирующихся государством.

Достаточно вспомнить опыт Airbus, когда он своего первенца А300 пристраивал. Не зря шутили, что Air France сумеет отвертеться от его покупки только если тот будет летать хвостом вперёд :) И как они пробивались на коммерческий рынок США. Для стартовых там, Eastern Airlines, 4 А300 вообще выдали на несколько месяцев "пробную эксплуатацию" за весьма символические лизинговые отчисления. Для последующей покупки Airbus выхлопотал им выгодные кредиты под скромные проценты и даже сам ещё им денег одолжил :) Плюс когда авиакомпания пожаловалась, что великоват самолётик для их потребностей и не заполняется, Airbus согласился, чтобы она платила лизинг только за фактическую загрузку.

Не удивительно, что президент EA в итоге в шутку призывал работников если не целовать французский флаг каждый раз как они его видят, то хотя бы отдавать ему честь :) American Airlines тоже получили вполне вкусные условия, включая, например, возможность вернуть находящиеся у него в лизинге Аэробусы без всяких штрафных санкций с простым уведомлением за 30 дней.

Понятно, что с прибыльностью этих первых контактов было очень проблематично, тем не менее, кусок рынка Airbus себе завоевал и затем стал на нём весьма успешен.
 
Опасения "Аэрофлота" о несоответствии характеристик SSJ100 заявленным носят гипертрофированный характер - М.Погосян
http://www.aviaport.ru/news/2011/04/19/214245.html

Ереван. 19 апреля. АвиаПорт - Опасения ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" относительно несоответствия характеристик самотлета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) заявленным и оговоренным в контракте носят гипертрофированный характер, считает президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян.

В настоящее время ОАК ведет конструктивные переговоры с "Аэрофлотом" по урегулированию данного вопроса, сообщил он журналистам в Ереване (Армения).

Как сообщалось, ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что "Аэрофлот" предложит правительству ввести штрафные санкции в отношении ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" за задержку поставок самолетов SSJ100. По словам главы Минтранса, у авиаперевозчика также возникли претензии и по техническим параметрам SSJ100.

Как сообщил М.Погосян, первый самолет SSJ100 будут передан "Аэрофлоту" в мае 2011 г., всего же в текущем году заказчикам будет передано 14 бортов. Среди получателей такие компании, как "Армавиа" и "Аэрофлот". Кроме того, возможна поставка в 2011 г. самолета для авиакомпании "Якутия", добавил он.
 
Реклама
attachment.php

Два армянина :D
Красавчеги обои! :)
А с передним я вместе учился. Он, правда, годом старше.
 
Второй борт в Армении назовут в честь актера Фрунзика Мкртчяна, получившего особую известность в Советском Союзе, благодаря роли шофера Рубика Хачикяна в фильме «Мимино».

Еще надо где-нибудь цитату из фильма написать: "Я тебя так довезу, что и тебе будет хорошо!" ))
 
На взгляд корреспондента «Маркера», салон SSJ 100 весьма зауряден. Сиденья обтянуты синим кожзамом, выдвижные столики выполнены из серого пластика, довольно примитивно выглядят кнопки индивидуального светового освещения и вызова бортпроводника.
Ну не кожзамом, а натуральной кожей фирмы Perrone. Столики серые, ну а какими им ещё быть? А вот кнопки действительно простоватые, можно было бы и посовременнее что-нибудь сделать. Всё-таки 21 век на дворе :)
 
А сколько весит такое кресло? Стандартные 11,5 кг или больше?

Точно не помню, но кожа весу добавляет, конечно. Думаю, что примерно килограмм плюс-минус.

Кстати, для Суперджета Аэрофлот изначально планировал кожу (синюю, фирмы Lantal, такую же, как на 320 семействе). Но потом для экономии веса попросил поставить ткань. Такая же, как на 005 - а-ля джинсовая, фирмы Replin. Одно время они её даже на 321 ставили, но отказались, потому что кожа удобнее в плане обслуживания.
 
Ну чтож, наконец-то реальная и реально приятная новость.
Многих полетов, высокой надежности, чистого и спокойного неба.
 
А вот скажем спасибо армянам (этих людей я очень люблю и знаю, бок о бок со второго курса КИИГА).
За их веру в ССЖ и верность, порой большую, чем нашу, кондовую, тасазать, и сермяжную. Тут хотелось сказать "тьфу", но я скажу "ура!"
 
Реклама
Назад