Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
ГСС уже выпустили заявление.

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/scac-statement-12-07-2018/2018/

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова (Московская область) при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолета с законцовками крыла на испытательном самолете SSJ100 после завершения запланированной программы полета при посадке была не полностью выпущена правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена благополучно на специально подготовленную полосу. На борту находилось три человека: летчик-испытатель, инженер по летным испытаниям и представитель сертификационного центра – никто не пострадал. Повреждения самолета после выполнения жесткой посадки незначительны, самолет будет восстановлен для продолжения испытаний. Причины инцидента устанавливаются.
Пилотировал самолет заместитель начальника летной службы — летчик-испытатель, имеющий общий налет 11450 часов, из них на испытаниях более 1600 часов. На SSJ100 его общий налет составляет 3040 часов.
Самолет SSJ100 с заводским номером 95032 был произведен в феврале 2013 года. С момента ввода в эксплуатацию выполнил 535 летных часов за 294 испытательных полета.
 
61701, непонятно, как так вышло. Она и без эволюций должна вставать: там замок по факту - подкос, ему в конце фазы выпуска стойки шасси 2 пружины помогают распрямится. Причем там кинематика такая, что крайне малый ход стойки обеспечивает при этом большой ход подкоса и в самом конце выпуска он распрямляется чуть ли не "ударно".
п.с. интересно, если они делали free fall extension, то там стойки открывают створки своей массой. Я всегда гадаю, может ли быть такая ситуация, где створка и стойка друг друга заклинят (если будет какое-то сопротивление движению створки).
 
61701, непонятно, как так вышло. Она и без эволюций должна вставать: там замок по факту - подкос, ему в конце фазы выпуска стойки шасси 2 пружины помогают распрямится. Причем там кинематика такая, что крайне малый ход стойки обеспечивает при этом большой ход подкоса и в самом конце выпуска он распрямляется чуть ли не "ударно".
п.с. интересно, если они делали free fall extension, то там стойки открывают створки своей массой. Я всегда гадаю, может ли быть такая ситуация, где створка и стойка друг друга заклинят (если будет какое-то сопротивление движению створки).
Похожая схема и на Антоне, там тоже на основных стойках нет замка выпущенного положения и тоже стоят пружины, а створки не имеют своих цилиндров и связаны со стойкой только кинематикой. Замки убранного положения работают от основной ГС, затем можно их открыть с помощью их резервного контура от ГС и последний вариант аварийный тросиком в ручную из кабины. После того как шасси выпали ,экипажу рекомендуется покачать крылышками до загорания зеленых лампочек. По началу были проблемы,так и выпускали.
 
Не знаю, в тему или просто случайное совпадение.
Вчера на госзакупках завершено размещение контракта (контракт выполнен ранее судя по тексту)
Предмет договора: Контракт-заказ на выполнение работ по ремонту ранее поставленного оборудования: электропроводки на правой основной опоре шасси, датчика приближения, электрогидравлического клапана аварийного открытия замков. Итого: 3 шт
Место выполнения работ: Глостер, Великобритания
Срок выполнения работ: по июнь 2018 года включительно
Цена - 9450.86 долл.США
Исполнитель SAFRAN LANDING SYSTEMS SERVICES UK LTD
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806655304
Ремонт копеечный, но совпадение настораживает...
 
Реклама
ничего не написано, что борт и полет испытательные.
А как это связано с проблемой? Полет то был:
испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолета с законцовками крыла
Т. е. по факту, такое можно было ожидать на любом из бортов. Тут главное, чтобы опять не списали на "единичный отказ".
И нужно извлечь из этого опыта максимум, подготовить\скорректировать заранее документацию, а не когда петух клюнет.
 
На сайте госзакупок появилась информация о заказе на "разработку и поставку дополнительных Топливных Баков"
Речь идет о разработке модульного комплекта ДТБ. На самолет можно будет устанавливать от 1 до 8 баков. Наибольшая общая емкость предусматривается "не менее 9440 л".
От заключения данного контракта до начала серийного производства ДТБ закладывается срок 20 месяцев.
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?regNumber=31806739970
 
Вот это уже ...
ЧТО ЭТО?


Министерство промышленности и торговли РФ заказало опытно-конструкторскую работу по улучшению характеристик надежности отечественного пассажирского самолета SSJ-100 и разработке его модификации, следует из материалов на портале госзакупок.

Отмечается, что данная ОКР проводится "с целью обеспечения перспективных требований рынка", максимальная стоимость контракта 1,99 миллиарда рублей.

Подробности контракта в материалах закупки не раскрываются. Закупка проведена у единственного исполнителя, который в документах не указывается.

Источник финансирования - федеральный бюджет РФ. Срок завершения работ: декабрь 2018 года, сказано в материалах.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/08/02/549701.html
 
кто-нибудь знает что сейчас с этим бортом? Восстанавливают или пока нет?
что там делают - не знаю, но там нога помогла щитки открыть. Поэтому делайте выводы, неделькой не отделаешься.
 
Последнее редактирование:
Лента как всегда в своем репертуаре - ничего не написано, что борт и полет испытательные. На фото - суперджет Аэрофлота.
Бойтесь, мол, паксы, летать на суперджете!
В комментах - огонь!
"Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности"
 
Реклама
Назад