Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Имелся в виду вариант для S7,с новым крылом.
А где сообщалось, что у SSJ-75 будет новое крыло?

Его тормозят, все силы на импортозамещение.
Извините, но приём "все силы на" приемлем только при рытье канав землекопами.
Перекомпоновка по фюзеляжу и замена ОСО / БРЭО (пресловутое импортозамещение) - это совершенно разные задачи, и решают их специалисты разных проектно-конструкторских подразделений КБ.
Так что объяснения "источников в авиапроме" выглядят откровенно притянутыми за уши.
 
Кстати, вот в этом интервью четырехмесячной давности в общем-то уже было озвучено +- близкое к данному состояние дел. Правда тут в приоритете импортозамещение и коротыш для тех у кого денег - как у дурака фантиков
 
Реальная причина - SSJ75 никому не нужен. Даже S7
S7 нужен самолет на 75 мест -они очень плотно сели на регионалку на эмбаерах .. эбаеры скоро менять их взяли раскрутить попробовать нишу бизнеса -пошло неплохо .. у суперджета есть еще один плюс о котором молчат руководители ак - можно уменьшить отток экипажей за бугор.. ну и учитывая сколько штук хотело s7 явно у них наполеоновские планы на дальнее зарубежье
 
Насколько можно понять из этого винегрета, "короткий импортозамещённый" - это работа для Госзаказчика (что, в общем-то, новость - поскольку ранее 75-местную машину упоминали только в связи с S7; ну или я что-то пропустил).
"На первом этапе разрабатывается самолет, представляющий собой модификацию SSJ100 с минимальными изменениями – уменьшение длины фюзеляжа и значительное уменьшение доли систем и компонентов, импортируемых из-за рубежа" - это оно и есть.
Ну, а "новое крыло большого удлинения" - это светлое будущее. И на выполнение текущих проектно-конструкторских работ не может повлиять никак. Да даже если оно и запущено в проработку, то этим отдел / бригада крыла занимается. Ни фюзеляжники, ни компоновщики оборудования в этом практически никак не задействованы.
 
Реакции: YB
Вот именно. Они уже раскрутили регионалку на 78 местных эмбраерах, теперь (в перспективе нескольких лет) им нужно заменять там борта на 100 местные. Именно так они ответят, когда им через 5 лет принесут SSJ75. А SSJ100 не возьмут через 5 лет потому что "устарел" и возьмут эмбраеры-2 на 100 мест Это же очевидно.
 
Реальная причина - SSJ75 никому не нужен. Даже S7
ИМХО, это слишком всеобъемлющее объяснение, чтобы быть правдой.

Сейчас в реестре ФАВТ более двух десятков маленьких "Эмбраеров", и это - как я понимаю - то, что может быть заменено на "семидесятипятку".
Опять же, упомянутый в приведённом выше интервью госзаказчик. ВВС сейчас эксплуатирует порядка полусотни Ту-134. Их ведь тоже нужно на что-то менять, а стоместная машина для вояк может быть и избыточной.
 
Вот именно. Они уже раскрутили регионалку на 78 местных эмбраерах

раскрутили раскрутили
Берем онлайн-расписание сегодня по Толмачево
статистика так сказать по S7/Глобус
19 рейсов - Эмбраер-170
18 рейсов - Airbus
8 рейсов - Boeing-737
не факт, под пассажиропоток между Новосибирском и как-нибудь задрищенском вряд будет нужен 100-местный
 
Самолет SSJ-75 - модификация самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих - будет создан к 2024 году. Об этом журналистам сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.

Ранее сегодня газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Объединенная авиастроительная корпорация" переносит срок реализации этого проекта.

"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год, - сказал он. - Конечно (2024 год - актуальный срок - прим. ТАСС)".

По словам Бочарова, проект SSJ-75 - это проект импортозамещенного самолета, а не укороченного лайнера на 75 мест. В базовой версии самолета Sukhoj Super Jet - 98 кресел.

"Он - самолет - не строился под 75 кресел, это условное название. Он (с самого - прим. ТАСС) начала был импортозамещенный. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет (создаваться с двигателем - прим. ТАСС) SaM-146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ-75 это и есть импортозамещенный самолет, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.

По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолета, в том числе по надежности систем и поддержанию летной годности.
 
И это человек, получивший диплом на 2-м факультете МАИ. ППЦ...
 
Кажется я понял всю эту путаницу.
Проект действительно про импортозамещение, но:
в результате успешного импортозамещения вес SSJ100 настолько возрос, что теперь в него можно загрузить только 75 человек.
Потому и SSJ75.
 
человек, получивший диплом на 2-м факультете МАИ.
В середине 80-х на двигателестроительный факультет шли либо фанаты двигателей, либо те, кто, не добрал балы на другие факультеты (троечники).

Ну и судя по резюме на сайте Минпромторга, после института он по распределению не работал.
#автоудаление
 
Реакции: A_Z
Что бы значительно уменьшить иностранную долю систем и компонентов особенно для госзаказчика нужен полностью свой двигатель, а пока его нет форсировать работы не имеет смысла.
можно рассмотреть и такую версию.
 
Эта версия противоречит всему здесь упомянутому.
а) В "стартовом" сообщении говорилось, что приоритет отдаётся работам по импортозамешению - в ущерб работам по SSJ-75.
б) В интервью ЦАГИ работой первого этапа назывался именно вариант для госзаказчика.
в) Моторист-недоучка тоже говорит о "модификации самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих".

То, что самолёт, имеющий в конструкции, образно говоря, один болт иностранного производства, в любой момент может быть "приземлён" санкциями - это очевидно. Ну, для всех, имеющих хотя бы остатки разума.
Теоретически возможно "направленное" импортозамещение, т.е. сначала замена на отечественные компонентов, производимых в странах, которые в высокой вероятностью прикроют поставки. И далее - "по нисходящей", т.е. к странам с меньшей оной вероятностью. Однако о подобном как-то не слыхать. Одни лишь лозунги.

В общем, понятно, что ничего не понятно.
Единственная мысль - у чиновников массовое весеннее обострение, и они говорят, лишь бы что-то сказать.
 
Думаю идут две основные линии, первая с замещением комплектующих на SSJ-100 что могут и что в последствии перекочует на SSJ-75. В первую очередь что бы выползти из под американских санкций. И вторая полностью свой самолет со своим двигателем на 75 мест.
Кстати я не уверен что у нас нет договорных ограничений что бы поставить на SSJ-100 свой двигатель даже когда он появится. Исходя из аналогии с будущими поставками двигателей на МС-21.
 
Объясните, зачем нам самолет на 75 мест. Канадцы почти не продают crj700, embraer вообще отказался от e170-2. Сейчас минимальная вместимость у реактивных самолетов получается 88мест, если не ошибаюсь. Это embraer 175 и crj900. Вояки пусть садятся на ил112,114)
 
Туману напустили, изначально вроде речь шла про 2 версии: ssj100R - максимально импортозамещенный и ssj75 укороченный (на условно 75 мест), максимально использующий наработки в импортозамещении, в т.ч. новые сплавы для фюзеляжа, новое крыло, возможно композитное . Даже дискуссия была про существенное снижение MTOW.
Скорее всего из-за отсутствия двигателя начинают переигрывать.
 
При этом в парке С7 96 бортов из них Е всего 17.

И скорее всего пассажиропоток между Новосибирском и каким нибудь Задрищенском будет слишком мал даже для 75 местного.
Но на Красноярск уже 3 рейс ставят (и они не одни летают на этом маршруте), начинали с одного. Тюмень, Омск, Екатеринбург, Томск и ещё немного городов не сильно удаленных и достаточно крупных хватает. И между ними почти ни кто не летает (Ютайр немного осилил, Руслайн есть но 2-3 раза в неделю и дорого). И прямые рейсы между всеми этими городами Сибири вряд-ли потянут на тот же 75. Но как это делает С7 с хабом в Новосибирске и адекватной ценовой политикой, увеличивая рейсы им уже совсем скоро потребуется машинка побольше на э
направлений.
Вот возьмут они под это дело ssj100 или что-то другое, это уже вопрос.