А был отказ от поставок в Иран?
"Отложим" - худший вид отказа.
Изначально, в апреле 2018 года, при подписании Протоколов с иранскими компаниями речь шла о поставке минимально доработанного самолета SSJ100R. доля американских комплектующих оценивалась в 13% и ее снижение до "меньше 10%" достигалась практически одной заменой американской ВСУ на отечественную, которую усиленно проталкивала "Аэросила".
Такие работы было реально выполнить до 2020 года, когда должны были начаться поставки.
Однако, спустя несколько месяцев, внезапно, доля американских комплектующих выросла до 22% и про минимально доработанную версию для поставки в Иран и подсанкционные страны забыли.
В частности, в ноябре 2018 года господин Рубцов говорил, -
"Самолет SSJ100 в нынешней конфигурации, который мы сейчас серийно производим, в Иран поставлять не сможем. В нем слишком много американских компонентов, которые США в таком объеме запретили поставлять в Иран.
Что в перспективе? Готовим другую версию "Суперджета", где будут преобладать российские комплектующие: электроника, гидравлика, авионика, весь интерьер. А кроме того, вспомогательная силовая установка, колеса, тормоза, шасси - тоже будут наши. "
Чуть погодя к этому добавилось композитное крыло, новые двигатели и прочее, прочее, прочее, что получило условное наименование то ли SSJ100NEW, то ли МС-21-75 и на разработку чего было запрошено 70 млрд рублей.
Будет ли когда-нибудь разработано вышеназванное чудо - не берусь предсказывать, но очень сомневаюсь.
Но про контракт с Ираном в озвученных условиях точно можно забыть.