Отчет шикарный, согласен.
Но, что нельзя в отчете, на сайте почему-то можно...
И на самом деле, ответы на многие вопросы стали гораздо прозрачнее...
В том числе - почему нет продаж...
Самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передалаавиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовкивыполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна,оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности», - поясняет заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
«Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, которые помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу финансовую эффективность. Новый самолет является более экологичным, что особенно важно для нас с учетом расширения географии международных полетов. В целом, благодаря модернизации воздушного флота, у сотрудников компании «Северсталь» и жителей Череповца появится возможность с большим комфортом совершать путешествия в крупные города и на курорты России и зарубежья, – отметил генеральный директор Авиапредприятия «Северсталь» Николай Ивановский.
Горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет» – уникальная разработка российских инженеров АО «Гражданские самолеты Сухого», которые постоянно работают над модернизацией и инновационным развитием программы SSJ100, совместно с ведущими центрами авиационной науки, такими как ФГУП ЦАГИ.
Название законцовок – сайберлеты, от англ. saber – сабля, происходит от их характерной формы. Их производство и установка будут происходить напроизводственных площадках ГСС. Поскольку«Сайберлеты» могут устанавливаться не только на новые Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты это возможно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания по сервисным бюллетеням.
Полученное компанией-производителем дополнение к сертификату типа на самолеты с горизонтальными законцовками крыла позволяет поставлять такие воздушные суда российским заказчикам. Сервисный бюллетень, разрешающийустанавливать «сайберлеты» на ранее поставленные заказчикам самолеты, уже разработан и выпущен компанией ГСС.
Если это так хотя-б на треть (с), то это просто здорово.Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%
Смогут. На рейсах протяженностью от пары тысяч километров. А на коротких - наоборот, проиграют.Если это так хотя-б на треть (с), то это просто здорово.
Интересный пассаж!Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов.
Возможно.... "величина не принимаемая во внимание" ...Композиты по мнению Недосекина легче воздуха, что ли, если компенсируют вес добавленного "железа"?
Болтуны, блин...
Почему? На коротких из.за веса дополнительного?Смогут. На рейсах протяженностью от пары тысяч километров. А на коротких - наоборот, проиграют.
Конкуренты, получается, доп вес возят по умолчанию. Не опционально.Почему? На коротких из.за веса дополнительного?
Вы хотите заявить, что сабли добавили 4% к весу планера, что компенсирует экономичность?@unXknown, да
"Где и в какой книге Кастанеда писал про это?" (с)Вы хотите заявить, что
Из презентации ГСС "Установка законцовок на самолеты SSJ 100" (есть в редакции ATO.ru) следует, что комплект установки saberlets весит около 70 кг (примерно 0,3% веса пустого снаряженного самолета).
Болсуновский говорил, что и на взлёт-посадке хорошо работают. У селения крыла не потребовалось - все за счёт выявленных в испытаниях резервов.ИМХО саблетты эффективны на ГП, на остальных режимах они не работают, только вред от них. Соответственно если в профиле полёта ГП занимает меньше необходимой части (сколько она составляет - хз), то от саблеттов толку нет. То есть чем полет на бОльшую дистанцию, тем эффективнее саблетты
В указанной статье перечислены следующие преимущества использования ЗК:Росавиация допустила к эксплуатации самолеты Superjet 100 с законцовками крыла
"Гражданские самолеты Сухого" передали первое ВС с saberlets для авиапредприятия "Северсталь"www.ato.ru
Вопрос. Если все так круто, то почему сразу то не сделали?
...
Потому что всякая законцовка - нагрузка на конец консоли. А там рычаг максимальный. Наципить законцовка на готовое крыло можно, если у крыла есть резерв по прочности. А этот резерв выявляет в ходе испытаний и эксплуатации. Для Суперджету резерв выявлен.Вопрос. Если все так круто, то почему сразу то не сделали?
Такая же фигня будет и с МС-21. Сейчас говорят, что они не нужны, а потом будут описывать как очередную вундервафлю
Такая же фигня будет и с МС-21. Сейчас говорят, что они не нужны, а потом будут описывать как очередную вундервафлю