Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

  • Генеральный директор - Генеральный конструктор ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева":Демченко Олег Федорович

  • Первый Заместитель Генерального директора ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева":Шаповалов Виктор Николаевич

  • Заместитель Генерального директора по внешнеэкономической деятельности ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева":Гуртовой Аркадий Иосифович
http://www.yak.ru/FIRM/today0.php -

A_Z - Вы про них?
 
Реклама
Отчет шикарный, согласен.
Но, что нельзя в отчете, на сайте почему-то можно...
И на самом деле, ответы на многие вопросы стали гораздо прозрачнее...
В том числе - почему нет продаж...

Так классика же жанра - кормление не с результата, а с процесса...
 
20 Декабря 2019 ГСС получила дополнение к сертификату типа на самолеты SSJ100 с законцовками крыла
Самолет SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла типа «сайберлет» успешно прошел цикл испытаний, по итогам которых компания «Гражданские самолеты Сухого» получила дополнение к сертификату типа. Первый самолет с законцовками крыла ГСС передалаавиакомпании «Северсталь» (бортовой номер ВС — RA89135).

Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%. Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовкивыполнены из композиционных материалов. Кроме повышения топливной эффективности, установка законцовок способствует улучшению взлетно-посадочных характеристик воздушного судна,оказывает заметное влияние на снижение уровня шума на местности», - поясняет заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.

«Сегодня мы делаем выбор в пользу современных технологий, которые помогут обеспечить комфорт и безопасность пассажиров, а также нашу финансовую эффективность. Новый самолет является более экологичным, что особенно важно для нас с учетом расширения географии международных полетов. В целом, благодаря модернизации воздушного флота, у сотрудников компании «Северсталь» и жителей Череповца появится возможность с большим комфортом совершать путешествия в крупные города и на курорты России и зарубежья, – отметил генеральный директор Авиапредприятия «Северсталь» Николай Ивановский.

Горизонтальные законцовки крыла типа «сайберлет» – уникальная разработка российских инженеров АО «Гражданские самолеты Сухого», которые постоянно работают над модернизацией и инновационным развитием программы SSJ100, совместно с ведущими центрами авиационной науки, такими как ФГУП ЦАГИ.
Название законцовок – сайберлеты, от англ. saber – сабля, происходит от их характерной формы. Их производство и установка будут происходить напроизводственных площадках ГСС. Поскольку«Сайберлеты» могут устанавливаться не только на новые Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты это возможно сделать в авиакомпаниях в ходе технического обслуживания по сервисным бюллетеням.

Полученное компанией-производителем дополнение к сертификату типа на самолеты с горизонтальными законцовками крыла позволяет поставлять такие воздушные суда российским заказчикам. Сервисный бюллетень, разрешающийустанавливать «сайберлеты» на ранее поставленные заказчикам самолеты, уже разработан и выпущен компанией ГСС.
 
Главное преимущество самолета с законцовками в том, что эксплуатация воздушного судна становится более экономичной. «Авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%
Если это так хотя-б на треть (с), то это просто здорово.
 
НПП "Респиратор" холдинга "Технодинамика" Госкорпорации Ростех разработает новую перспективную систему жизнеобеспечения для среднемагистрального лайнера SSJ-New. Ее основными частями станут кислородные системы для экипажа и пассажиров. Основной акцент сделан на сокращение весовых характеристик и ужесточение требований к надежности элементов системы.

В настоящий момент специалисты НПП "Респиратор" готовят эскизные проекты обеих систем, которые в марте 2020 года планируют представить заказчику - АО "Гражданские самолеты Сухого". К декабрю того же года будет готова конструкторская документация.

"При разработке SSJ-New применяются самые последние технические решения. Для этого лайнера предприятия "Технодинамики" разрабатывают ряд систем, показатели надежности которых будут превосходить зарубежные аналоги. Опытно-конструкторская работа по кислородным системам для экипажа и пассажиров уже начата, их облик уже согласован с заказчиком", - заявил генеральный директор холдинга "Технодинамика", куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.

Проект SSJ-New, инициированный Министерством промышленности и торговли России, предполагает модификацию самолета SSJ-100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Планируется увеличение доли российских компонентов до 50-60%. Одновременно с импортозамещением компонентов будут также усовершенствоваться процессы, связанные, в том числе, с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Планируется, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих будет создан к 2024 году.
 
Важно, что новая разработка не повлияла на массу самолета, поскольку законцовки выполнены из композиционных материалов.
Интересный пассаж!
Во-первых, законцовки сами что-то весят - штуковина-то немелкая!
Во-вторых, не один раз говорилось, что их установка требует доработки (усиления!) конструкции крыла. А значит, и тут увеличение веса.
Композиты по мнению Недосекина легче воздуха, что ли, если компенсируют вес добавленного "железа"? ;)
Болтуны, блин...
 
Реклама
Из презентации ГСС "Установка законцовок на самолеты SSJ 100" (есть в редакции ATO.ru) следует, что комплект установки saberlets весит около 70 кг (примерно 0,3% веса пустого снаряженного самолета).
 
Последнее редактирование:
ИМХО саблетты эффективны на ГП, на остальных режимах они не работают, только вред от них. Соответственно если в профиле полёта ГП занимает меньше необходимой части (сколько она составляет - хз), то от саблеттов толку нет. То есть чем полет на бОльшую дистанцию, тем эффективнее саблетты
Болсуновский говорил, что и на взлёт-посадке хорошо работают. У селения крыла не потребовалось - все за счёт выявленных в испытаниях резервов.
 
В указанной статье перечислены следующие преимущества использования ЗК:
1. Снижение расхода топлива.
2. Снижение выбросов в атмосферу.
3. Улучшение ВПХ.
4. Снижение шума на местности.
5. Увеличение ресурса двигателей из-за расширения использования режима взлёта с пониженной тягой.
6. Увеличение взлётного веса при взлёте с укороченных полос, при высоких ТНВ, в условиях высокогорья.
 
Вопрос. Если все так круто, то почему сразу то не сделали?

...

Возможно ответ в новом типе законцовок...пришлось самим делать разработку, патентовать...иные известные принадлежат Боингу и Аэрбасу... кто знает какие там терки на сей счет были
 
Реклама
Вопрос. Если все так круто, то почему сразу то не сделали?

Такая же фигня будет и с МС-21. Сейчас говорят, что они не нужны, а потом будут описывать как очередную вундервафлю
Потому что всякая законцовка - нагрузка на конец консоли. А там рычаг максимальный. Наципить законцовка на готовое крыло можно, если у крыла есть резерв по прочности. А этот резерв выявляет в ходе испытаний и эксплуатации. Для Суперджету резерв выявлен.
Вполне может быть, что и для МС выявят. А удлинение лишним не бывает.
 
Назад