Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
"По сообщению издания «Коммерсантъ», импортозамещённый самолёт SJ-100 (SSJ New) должен выйти на плановые показатели коммерчески эффективного налёта через два года после начала его эксплуатации. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Целевой среднемесячный налёт для этого самолёта составляет 220 часов, а ожидаемый среднесуточный налёт — 7,3 часа. Как отмечает издание, сопоставимый с SJ-100 по вместимости бразильский Embraer E-170 обычно летает в России около шести часов в сутки.

Импортозамещённый SJ-100 станет коммерчески эффективным только через два года
Источник также отметил, что ограничить налёт самолёта в первые годы может уменьшенный ресурс отечественного двигателя ПД-8, испытания которого затягиваются. Подготовка ПД-8 к сертификации проходит со сложностями, которые могут сдвинуть сроки дальше 2023 года либо приведут к сертификации двигателя с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации, считают эксперты авиаотрасли. Испытания SJ-100 с российским двигателем ПД-8 должны были начаться ещё весной, но пока самолёт всё ещё испытывается с российско-французским SaM146: первый полёт состоялся 29 августа, а второй - 2 сентября.

Предполагается, что первые модели SJ-100 с ПД-8 могут поступить в эксплуатацию в «Аэрофлот» не ранее середины 2024 года. В ПАО «Яковлев» сообщили, что всё же ожидают сертификации самолёта с отечественным двигателем в 2023 году, но приоритетом остаются требования безопасности. По информации трёх источников издания, сейчас обсуждается перенос сроков передачи в «Аэрофлот» первого SJ-100 — с конца 2023 года на вторую половину или конец 2024 года. Один из собеседников допускает, что первые самолёты могут быть с двигателями SaM146."

ссылка на новость
 
"По сообщению издания «Коммерсантъ», импортозамещённый самолёт SJ-100 (SSJ New) должен выйти на плановые показатели коммерчески эффективного налёта через два года после начала его эксплуатации. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Целевой среднемесячный налёт для этого самолёта составляет 220 часов, а ожидаемый среднесуточный налёт — 7,3 часа. Как отмечает издание, сопоставимый с SJ-100 по вместимости бразильский Embraer E-170 обычно летает в России около шести часов в сутки.

Импортозамещённый SJ-100 станет коммерчески эффективным только через два года
Источник также отметил, что ограничить налёт самолёта в первые годы может уменьшенный ресурс отечественного двигателя ПД-8, испытания которого затягиваются. Подготовка ПД-8 к сертификации проходит со сложностями, которые могут сдвинуть сроки дальше 2023 года либо приведут к сертификации двигателя с ограничениями по ресурсу и режимам эксплуатации, считают эксперты авиаотрасли. Испытания SJ-100 с российским двигателем ПД-8 должны были начаться ещё весной, но пока самолёт всё ещё испытывается с российско-французским SaM146: первый полёт состоялся 29 августа, а второй - 2 сентября.

Предполагается, что первые модели SJ-100 с ПД-8 могут поступить в эксплуатацию в «Аэрофлот» не ранее середины 2024 года. В ПАО «Яковлев» сообщили, что всё же ожидают сертификации самолёта с отечественным двигателем в 2023 году, но приоритетом остаются требования безопасности. По информации трёх источников издания, сейчас обсуждается перенос сроков передачи в «Аэрофлот» первого SJ-100 — с конца 2023 года на вторую половину или конец 2024 года. Один из собеседников допускает, что первые самолёты могут быть с двигателями SaM146."

ссылка на новость
Вот ключевое из новости в первоисточнике (Коммерсант): Несколько собеседников говорят, что согласно первоначальному графику испытаний, испытания ПД-8 на SJ-100 должна была начаться весной, но дата до сих пор неясна. В ходе наземных испытаний весной в горячую часть двигателя были внесены изменения, что, по словам двух источников “Ъ”, привело к увеличению сроков. По словам одного из источников, во время весенних полетов на летающей лаборатории Ил-76 двигатель не смог выйти на необходимые показатели. Сейчас SJ-100 испытывается с российско-французским двигателем SaM146.
 
Видимо, горячая часть ПД-8 всё же полностью российской разработки и совсем новая и сырая. Если двигатель не даёт необходимой мощности, возможно несколько вариантов развития ситуации: либо успешная доводка с задержкой первых полностью российских SJ, либо доводить в процессе эксплуатации, снимая постепенно ограничения, либо так и останется маломощным, аналогом Д-36 первой серии, более подходящим для Ил-112, Ан-148, Ан-72, Бе-200, чем для Суперджетов. А ещё разогнались 112 ремоторизировать, когда неясно каким получится ПД-8, да и сама конструкция фактически нового ВТС под этот движок, всё же лучше ТВ7-117СТ-01 довести и с ним выпускать до появления нового мощного российского ТВД.
 
По словам одного из источников, во время весенних полетов на летающей лаборатории Ил-76 двигатель не смог выйти на необходимые показатели
А не этот ли форум является источником?
 
Реклама
НПО Энергомаш подписал договор на серийное производство камер сгорания для авиадвигателей для всех российских самолетов Sukhoi superjet (SSJ-New)

«Это не разовая работа, не разовый контракт. Договор заключен на 12 камер в год, такое количество мы можем сделать при нашей основной загрузке», — говорит руководитель дирекции программ авиационного производства предприятия Николай Есаян.

В середине лета НПО Энергомаш отправило заказчику третий опытный образец камеры сгорания для первого авиационного двигателя полностью отечественного производства ПД-8 для российских самолетов SSJ-New. Опытные образцы поставляются по договору с «ОДК-Пермские моторы», заключенным в августе 2022 года. Последний образец будет поставлен осенью.

ссылка: t.me/roscosmos_gk/10906

PS: Допускаю, что это формальность, т к должен быть твердый заказ.
 
Инжиниринговый химико-технологический центр (ИХТЦ) ТГУ до весны 2024 года собирается изготовить конвертеры озона для 22 самолетов Sukhoi Superjet 100. Недавно опытный образец борта, на котором установлено оборудование от томских химиков, совершил первый полет.
«Ранее такие конвертеры в мире изготавливали только в США и Германии. Теперь у России есть свое производство в Томске. Катализатор, который эффективно преобразует опасный для человека O₃ в безопасный О₂, разработала научная группа под руководством Сергея Галанова на базе химического факультета ТГУ. Производство конвертеров с этим каталитическим материалом налажено на площадке ИХТЦ», — говорится в сообщении вуза.
 
Катализатор, который эффективно преобразует опасный для человека O₃ в безопасный О₂

Не помню на память, по-моему этот конвертер стоит в системе нейтрального газа, а не в системе кондиционирования. Поэтому несколько непонятно причем тут опасный для человека
 
Не помню на память, по-моему этот конвертер стоит в системе нейтрального газа, а не в системе кондиционирования. Поэтому несколько непонятно причем тут опасный для человека
У нас на Антоне вот такой стоял в СКВ, может и здесь что то похожее
-----------------------------------------
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОЗОНА 1782A010000 −
ОПИСАНИЕ И РАБОТА
Преобразователь озона предназначен для уменьшения концентрации озона, содержащегося в
отбираемом воздухе, для соответствия требованиям к составу воздуха в салоне.
Преобразователь озона крепится на входе СКВ и поддерживается концевыми фланцами. Направление
потока указано для предотвращения неправильного монтажа.
Преобразователь озона удаляет озон при помощи каталитического процесса.
 
Не помню на память, по-моему этот конвертер стоит в системе нейтрального газа, а не в системе кондиционирования. Поэтому несколько непонятно причем тут опасный для человека
Конвертеры озона являются обязательной составляющей частью системы безопасности современного пассажирского самолёта. На высоте крейсерского полёта, а это 10-11 тысяч метров, авиалайнер попадает в область, где концентрация озона настолько велика, что проникновение забортного воздуха в кабину ВС без очистки недопустимо. В соответствии с требованиями авиационных правил, конверторы озона устанавливаются в салонах всех самолётов. В воздушных судах малой авиации – по два, в крупных лайнерах – от четырёх до шести.
Ранее такие конвертеры приходилось закупать за рубежом, теперь у России есть своё производство в Томске.
 
Не помню на память, по-моему этот конвертер стоит в системе нейтрального газа, а не в системе кондиционирования. Поэтому несколько непонятно причем тут опасный для человека
Стоит. Чесслово стоит. Даже в каждом паке.
 
Последнее редактирование:
 
Занятная ливрея. Стилизованный газпром?
 
Реклама
А что за борт? Бизджет?
В реестре не значится!
 
Назад