А как должно быть? Именно: сначала опытный экземпляр и РКД, потом испытания, получения сертификата и поставка заказчику.как следствие этого:
"Сделано немало – опытные образцы компонентов разработаны. Теперь их надо испытать, учесть результаты в конструкции, оформить необходимую квалификационную и сертификационную документацию и в результате подтвердить соответствие современным требованиям по безопасности."
То есть сначала РКД и производство ОО, а потом сертификация. И так у нас везде....
И в этом вовсе не инженеры виноваты, а те минпромторговские гении с мозолями от сапогов, которые продолжают рисовать этапы работ для промышленности в соответствии с ГОСТ РВ 15.203, совершенно не задумываясь об этапах жизненного цикла сертифицируемой гражданской авиатехники
Где-то наоборот?