Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

как следствие этого:
"Сделано немало – опытные образцы компонентов разработаны. Теперь их надо испытать, учесть результаты в конструкции, оформить необходимую квалификационную и сертификационную документацию и в результате подтвердить соответствие современным требованиям по безопасности."

То есть сначала РКД и производство ОО, а потом сертификация. И так у нас везде....
И в этом вовсе не инженеры виноваты, а те минпромторговские гении с мозолями от сапогов, которые продолжают рисовать этапы работ для промышленности в соответствии с ГОСТ РВ 15.203, совершенно не задумываясь об этапах жизненного цикла сертифицируемой гражданской авиатехники
А как должно быть? Именно: сначала опытный экземпляр и РКД, потом испытания, получения сертификата и поставка заказчику.
Где-то наоборот?
 
Реклама
А как должно быть? Именно: сначала опытный экземпляр и РКД, потом испытания, получения сертификата и поставка заказчику.
Где-то наоборот?
Ну, обычно процесс начинается с разработки требований к изделию. Чтобы само изделие под сертификационные требования разрабатывать, а не подгонять.
 
Kit., я буду вспоминать это ваше сообщение каждый раз, когда будут появляться посты типа:
"А вот интересно, какую тягу сможет двигатель выдать? Надо испытывать; говорят, получилось на пару тонн больше..."
 
А как должно быть? Именно: сначала опытный экземпляр и РКД, потом испытания, получения сертификата и поставка заказчику.
Где-то наоборот?
Должно быть для гражданки: сначала составляются квалификационный базис и первоначальные требования, пишутся планы и согласовываются с сертифицирующим органом. А уж потом переходят к проектированию.
Реальность совсем иная, что и подтвердил в интервью ГК суперджета.
 
Так может сначала проверить эту опытную конструкцию? Провести кучу доработок, а уже потом властям показывать. Так будет намного быстрее, на своем опыте говорю
Никто вам не запрещает экспериментировать за свой счёт.
А в госконтракте на разработку очередного пепелаца нет ни денег и ни сроков на эксперименты.
Но это несколько другая история, не сязанная с процессом сертификации.
 
Должно быть для гражданки: сначала составляются квалификационный базис и первоначальные требования, пишутся планы и согласовываются с сертифицирующим органом. А уж потом переходят к проектированию.
Реальность совсем иная, что и подтвердил в интервью ГК суперджета.
Если делать что-то понятное и известное, то и КБ, и ПКРы более-менее стандартные, и программы испытаний тоже.
И вначале всей чахорды проходит макетная комиссия, которой показываешь всё вместе - и изделия, и документацию. И только потом согласовывает базис и всё остальное.
 
Если делать что-то понятное и известное, то и КБ, и ПКРы более-менее стандартные, и программы испытаний тоже.
И вначале всей чахорды проходит макетная комиссия, которой показываешь всё вместе - и изделия, и документацию. И только потом согласовывает базис и всё остальное.
Тогда как так получается , что из ворот КБ выходит современный самолет с отсутствием системы обогрева дверей багажников? Макетная комиссия не знает , что на высоте 10 км температура -60?
 
Если делать что-то понятное и известное, то и КБ, и ПКРы более-менее стандартные, и программы испытаний тоже.
И вначале всей чахорды проходит макетная комиссия, которой показываешь всё вместе - и изделия, и документацию. И только потом согласовывает базис и всё остальное.
Если вам есть что показать макетной комиссии, то можете притащить туда что угодно.

Суть в том, что у нас согласно договора сначала РКД и опытный образец, за это спрашивают. Это в контракте прописано.
Если вы начнёте с системных требований и прочих телодвижений, которые нужно показать сертификаторам, то не успеете нарисовать РКД и выпустить ОО.

А вот если бы ведомости исполнения в контрактах учитывали изначально работу с сертификаторами и зависимость разработки требований к ПКИ от разработки объекта применения, было бы намного проще.
Но реальность иная. Об этом собственно тот абзац в интервью.

На прошедшем недавно семинаре, посвящённом вопросам сертификации один из докладов был посвящён натягиванию совы на глобус имеющегося формализма в ведомостях исполнения ОКР на процедуру сертификации гражданской техники.
 
Тогда как так получается , что из ворот КБ выходит современный самолет с отсутствием системы обогрева дверей багажников? Макетная комиссия не знает , что на высоте 10 км температура -60?
Элементарно. В Сертификационном базисе есть требование к обогреву багажников? Нет. Вопросы?

КБ вообще не волнует эксплуатация. Никак.
 
Если вам есть что показать макетной комиссии, то можете притащить туда что угодно.

Суть в том, что у нас согласно договора сначала РКД и опытный образец, за это спрашивают. Это в контракте прописано.
Если вы начнёте с системных требований и прочих телодвижений, которые нужно показать сертификаторам, то не успеете нарисовать РКД и выпустить ОО.

А вот если бы ведомости исполнения в контрактах учитывали изначально работу с сертификаторами и зависимость разработки требований к ПКИ от разработки объекта применения, было бы намного проще.
Но реальность иная. Об этом собственно тот абзац в интервью.

На прошедшем недавно семинаре, посвящённом вопросам сертификации один из докладов был посвящён натягиванию совы на глобус имеющегося формализма в ведомостях исполнения ОКР на процедуру сертификации гражданской техники.
Ну так у вашей организации договор на ОКР. А там нынешние заказчики, как показывает долгое общение с ними, могут такого накрутить ...

Нам проще, у нас инициативные разработки, и мы предлагаем уже готовые сертифицированные КИ.
А семинар ещё то сборище, мы даже не поехали
 
Реклама
КБ вообще не волнует эксплуатация. Никак.
В самом КБ может и нет требований "багажники должны обогреваться", но если бродить по всем дебрям сертификационных процедур, то можно выползти на MSG-3. И там может всплыть обогреваемый багажник. (но не обязательно всплывёт)
 
Никто вам не запрещает экспериментировать за свой счёт.
А в госконтракте на разработку очередного пепелаца нет ни денег и ни сроков на эксперименты.
Но это несколько другая история, не сязанная с процессом сертификации.
На разработку деньги выделяются и без всяких серьтфикаторов. У вас видно какие то особенные договора с государством
 
Элементарно. В Сертификационном базисе есть требование к обогреву багажников? Нет. Вопросы?

КБ вообще не волнует эксплуатация. Никак.
Просто удивляет , то что как бы в области авиационной науки постоянно идет какой то прогресс, появляются новые решения , доводятся до совершенства старые, но очень удачные решения, учитывается мировой опыт конструирования тех или иных систем , деталей и конструкций, а в итоге мы , в 21 веке ,имеем самолет у которого примерзают люки , потому что не сделан их обогрев, а для их закрытия в багажник вложена палка. Про повышенный уровень шума в кабине при работе СКВ и дубак , я уже и не знаю что и сказать.
 
Назад