Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

К Д.Оканю можно относится как угодно, но, ИМХО, его мнение в данном случае ценнее многих статей и прочих анализов как критиков, так и болельщиков Суперджета. Я почитал с удовольствием.
 
Реклама
ПРАЙМ "..ОАК рассмотрит участие французских компаний в новой версии SSJ100.
Если будет проект строительства самолетов (Sukhoi Superjet- ред.) большей вместимости… Теоретически, если при модернизации или проектировании нового самолета французские компании придут на российский рынок, локализуют производство, проектирование, мы, конечно же, будем это рассматривать", - заявил Богинский.."

Какое ключевое слово: "новый" или "если"?

Говоря об ожиданиях о выставке Ле-Бурже, собеседник отметил, что туда собираются многие российские компании, но при этом каких-либо "нестандартных вещей" там не будет. "Основная масса подписаний все равно будет на МАКСе",- считает он.
 
Последнее редактирование:
Для 115-местника французы не нужны. А вот для 130-местника нужен новый двигатель... помимо всего прочего.
115-местнику нужен двигатель с другими отборами и другая СКВ.
Желательно ещё и шасси усилить, чтобы повысить макс. посадочную массу - всё же вес пустого вырастет. Так что, вопрос остаётся.
 
теоретически говорилось о линейке: пд-10 (10т), пд-14 (14т) и еще что то...
ПД-18Р вроде как. На этой ветке вроде даже компоновочные эскизы кто-то выкладывал по всей линейке (или я путаю с соседним форумом?), и вроде даже ПД-8 мелькал
 
На соседнем форуме ув. Engineer_2010 принёс добрую весть:
ОАК направит $300 млн на разработку нового самолета SuperJet
http://superjet.wikidot.com/news:1413

Гражданские самолеты Сухого» (ГСС; «дочка» ОАК) в 2014–2019 гг. потратят почти $295 млн (16,3 млрд руб.) на разработку новой версии самолета SSJ увеличенной вместимости, следует из отчетности компании. Самолеты SuperJet100-95B и SuperJet100-95LR, которые продаются сейчас, вмещают 98–108 пассажиров, новая модель SSJ SV будет иметь 115–120 кресел.
 
А есть ли смысл разрабатывать модель, совсем немного более вместительную? Есть ли у неё коммерческие перспективы?
 
А есть ли смысл разрабатывать модель, совсем немного более вместительную? Есть ли у неё коммерческие перспективы?

Будем надеяться, что такое решение принято по результатам исследования рынка.
А вообще тенденция последние лет 15 на увеличение размерности видна не вооруженным взглядом, во всех сегментах.
 
А есть ли смысл разрабатывать модель, совсем немного более вместительную? Есть ли у неё коммерческие перспективы?
А куда деваться?
Пока надежда на продолжение проекта SSJ100 не умерла. Машину более-менее довели до кондиции и нужно двигаться дальше, иначе конструкторской структуре ГСС хана. 300 лямобаксов не такие большие деньги для перспективы получить нормальный российский аппарат на 120-130 паксов. Тем более на сегодня альтернативы для такой машины нет, даже если реанимировать проект МС-21-100. МС-21-300 залетает при лучшем раскладе к 2019 году (т.е. пройдет летные испытания, сертификацию, запуск в серию), да плюс еще гипотетических пару лет(при самом оптимистическом раскладе и это без учета доработки ПД) на разработку "сотки", и того к 2021году будет совсем не айс.
Напрягает в этой публикации один момент:
"Кроме того, для самолета не придется искать новый двигатель, можно будет по-прежнему использовать российско-французский двигатель SaM146, считает эксперт."
Такое заявление даже от представителя ГСС/ОАК вызовет массу вопросов.
ЕМНИП, то кто-то от ГСС заявлял, что САМ в нынешнем виде недостаточен для увеличенной версии, а лягушатники брюзжали, что не станут заморачиваться этой темой, пока не увидят коммерческой перспективы. Что поменялось во взглядах, в техническом плане на эту проблему, пока не ясно. Плюс ко всему, еще и политическая ситуация поменялась с буквы Хэ на букву Хэ с обратным знаком.
Короче, будем ждать разъяснений с МАКСа.
А так, было бы замечательно получить аппарат "малой кровью".
Самолетка получилась бы симпатичная. Стырил из контакта:

sXYf2PAr0Xs.jpg
 
Реклама
Чё-т мне кажется, шо Долотовский немножко лукавит, когда говорит, шо "если провести комплексный экономический анализ, то, по меньшей мере, самолёт с двигателем SaM-146 не уступит ему. Это по меньшей мере»". Наверное тут скорее под новый двигатель нужно будет уж совсем переделывать самолёт, а на это совсем нет ресурсов.

Однако если получить аэродинамическое качество 18 против сегодняшних 16,5 (на Махе 0.78?), то это огромное достижение. Практически расход топлива сократился бы на 10%. Причём это крыло поставили бы и на сегодняшний Суперджет, естественно. Неужели это реально?
 
Наверное тут скорее под новый двигатель нужно будет уж совсем переделывать самолёт, а на это совсем нет ресурсов.
Думаю, тут дело не только, и не столько, в ресурсах - если удлинённая версия получает новый двигатель другого производителя, то сложно говорить о семействе. Одно дело, когда а/к эксплуатирует 2 модификации одного типа, и совсем другое, когда это по-сути два разных, пусть и близких, типа.
Причём это крыло поставили бы и на сегодняшний Суперджет, естественно.
Зачем 50-тонному и, тем более, 45-тонному самолёту крыло, оптимизированное под 55 тонн?
Другое дело, что могут использоваться какие-то наработки по этому крылу - законцовки, к примеру, или усовершенствованная механизация...
 
Последнее редактирование:
Как я уже на форуме прикидывал, удлинить SSJ до 110 мест эконом с шагом 32"/31" / 115 с шагом 31/30" легко: без добавления аварийного выхода на крыло и изменения крыла, двигателя, шасси и пр.; просто добавлением 3 или 4 шпангоутов и перепланировкой переднего "тамбура" (ограничением является принятое стандартами максимальное расстояние между дверьми). Вопрос в нужности такой машины (сходный Embraer E-195 вроде покупают).
А ≥115 мест в эконом с шагом 32" — это уже, фактически, новый самолёт.
 
Долотовский говорил о 120 креслах. Правда, не ясно, с каким шагом.
 
Для удлиненной версии SSJ 100 разработают новое крыло

Для удлиненной модификации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 SV (Stretched Version) разработают новое крыло, сообщает издание Flight International со ссылкой на заместителя главного конструктора "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) по аэродинамике Александра Долотовского. Это позволит сохранить прежние двигатели SaM146, однако их тягу немного увеличат. По информации ATO.ru, предполагается, что вместимость новой версии SSJ 100 SV составит около 120 пасс., что примерно на 20 пасс. больше, чем у базовой версии машины.

Модернизация крыла приведет к тому, что аэродинамическое качество (соотношение подъемной силы и лобового сопротивления) повысится с 16,5 (показатель существующей версии SSJ 100) до 18. По словам Долотовского, уже сегодня имеются предварительные результаты исследований в высокоскоростной аэродинамической трубе (проведены Центральным аэрогидродинамическим институтом), которые выглядят "многообещающими".

В настоящее время проектирование воздушного судна находится на предварительном этапе. По словам Долотовского, изменение конструкции крыла — непростая задача, так как оно приведет к увеличению аэродинамической нагрузки, что, в свою очередь, потребует усиления конструкции от законцовки крыла до его кессона. Однако он отметил, что возможность решения этой проблемы найдена благодаря "большому опыту в разработке кессона крыла для самолета SSJ 100". Предполагается, что новое крыло получит большее относительное удлинение, чем у базовой версии SSJ 100. На сегодня оно составляет 10 ед.

Максимальный взлетный вес машины увеличится в пределах 10%. Сейчас он составляет почти 50 т. При этом предполагается, что SSJ 100 SV останется в сегменте региональных самолетов: дальность его полета составит примерно 3200 км.

Ожидается, что западные системы и авионика могут быть заменены на российские. При этом, для соответствия европейским и американским требованиям после 2020 г. ВС должны оснащаться новой аппаратурой. К 2025 г. самолеты могут также оборудовать пилотажно-проекционными дисплеями на лобовое стекло (HUD), что особенно актуально для китайского рынка, где этими устройствами должны быть оснащены все коммерческие самолеты. Ранее сообщалось, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в которую входит ГСС, создаст специальную лизинговую компанию для продажи SSJ 100 в Китай.

Удлиненная версия самолета будет конкурировать с семейством Bombardier CSeries и Embraer E-Jet E2.

http://www.ato.ru/content/dlya-udlinennoy-versii-ssj-100-razrabotayut-novoe-krylo
 
Для удлиненной модификации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 SV (Stretched Version) разработают новое крыло, сообщает издание Flight International

Если делать новое крыло с совершенно новыми аэродинамикой и прочностью, то тогда уже совершенно глупо оставлять старый двигатель, который жрёт на 10% больше, чем у конкурентов. Нужно уже тогда сразу делать новое крыло под новый двигатель, разве нет?

Касаемо унификации - со старым Суперджетом семейство не получится, однако сумалёт получится ближе к Масяне. Унификация поставщиков с Масяней будет гораздо больше, что с коммерческой точки зрения лучше для обоих сумалётов, разве нет? Кроме того, гораздо лучше тогда уже укоротить новый Суперджет-120 до 100 кресел и предлагать его в унифицированном семействе с С-120, чем пытаться впихнуть в одно семейство старый С-100 и новый С-120.

Тогда может быть ещё одна версия - Долотовский лукавит, но насчёт нового двигателя. С новым двигателем был бы новый сумалёт, на который нужно выпросить у государства большие средства. А так пока можно притворяться, что это удлинение старой модели, а потом как бы сказать "ну хорошо бы ещё и двигатели поменять" и плавно перейти к ПД-9/ПЩ-1000Ж. Заодно можно строить параллельную версию с полностью отечественным ПД-9.
 
Новую модель Sukhoi SuperJet 100 B100 оснастят двигателями с увеличенной тягой

28 августа, AEX.RU – Семейство российских самолётов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) вскоре пополнится новой моделью, которая будет поступать заказчикам под индексом B100. Как сообщил РИА Новости на авиакосмическом салоне МАКС-2015 главный конструктор программы SSJ Владимир Лавров, применение на самолете с исходным взлетным весом двигателей с увеличенной взлетной тягой, уже разработанных для версии увеличенной дальности, предоставит заказчикам возможность гибкого формирования конфигурации самолета. Оптимизация характеристик позволит в том числе эксплуатировать SSJ100 в условиях повышенных температур, а также на высокогорных аэродромах.

"Новая модель создавалась для того, чтобы расширить потребительские качества самолета, которые востребованы заказчиками из целого ряда регионов. Основная конструктивная особенность SSJ100 B100 состоит в том, что теперь на лайнере базовой дальности опционально устанавливаются двигатели SaM146-1S18 с увеличенной взлётной тягой. Увеличение тяги на взлетных режимах обеспечивается изменением программного обеспечения двигателя, разработанного российско-французским предприятием PowerJet", — рассказал главный конструктор.

Таким образом, компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) поэтапно расширяет свой продуктовый ряд, и намерена предложить эксплуатантам в дополнение к двум уже имеющимся моделям самолета, различных по взлётному весу и дальности полёта, ещё и третью версию, обладающую исходным взлетным весом и улучшенными взлётными характеристиками.

По словам Лаврова, ожидается, что примененные на новой модели самолета технические решения будут востребованы заказчиками из стран БРИКС, для которых важным условием принятия решения в пользу выбора SSJ100 может стать возможность повышения коммерческой нагрузки при выполнении полётов с аэродромов, расположенных в горных районах.

"В первую очередь, это Южная и Центральная Африка, где имеется много аэропортов в гористой местности. Особый интерес для нас представляет Индия и Китай, как страны со значительным и устойчиво растущим пассажиропотоком, где находится большое количество высокогорных аэродромов. Средняя высота их расположения в этих странах — более 1500 метров над уровнем моря, поэтому там необходим самолёт относительно малого взлетного веса с двигателями повышенной тяги. Кроме того, новая машина будет востребована в государствах с жарким и влажным климатом. Учитывая особые характеристики SSJ100 B100, он может удовлетворить запросы и европейских авиакомпаний, которые строят свою маршрутную сеть с использованием аэродромов с короткими взлетно-посадочными полосами", — отметил Лавров.

В настоящее время ГСС завершает сертификацию новой модели самолета в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Ожидается, что выданное АР МАК одобрение модели самолета B100 будет валидировано Европейским агентством авиационной безопасности (EASA) до конца 2015 года.

Основные характеристики SSJ100 B100 следующие: дальность полета — 3048 километров, максимальный взлетный вес — 45 880 килограммов, взлетная тяга двигателя — 71,6 кгс и сокращенная на 10%, по сравнению с базовой версией взлётная дистанция.

Начиная с 2017 года, для всех SSJ100 также опционально будут предлагаться специальные законцовки крыла (wingtips), спроектированные таким образом, чтобы улучшить характеристики самолёта и снизить расход топлива.

"Проведен значительный объем работ по оптимизации конфигурации законцовок крыла, который включал расчетные исследования и испытания в аэродинамических трубах в ЦАГИ и СибНИА. Было рассмотрено несколько вариантов как вертикальной, так и горизонтальной конфигурации. Работа заняла около полутора лет. Спроектирована конструкция стыка консоли крыла с новой законцовкой, а также самой законцовки из композитных материалов. В настоящее время проводится выбор изготовителя для их серийного производства, возможно, им станет одно из российских предприятий, участвующее в кооперации по программе SSJ100. Опционально оснащать SSJ100 законцовками предполагается начать в 2017 году", — сообщил Лавров.

По его словам, установка wingtips даст возможность снизить расход топлива SSJ100 на величину до 4% в дополнение к тому, что уже удалось достичь к настоящему времени. Кроме того, применение законцовок оптимизированной конфигурации положительно отразится на взлетно-посадочных характеристиках. Они также будут применяться на бизнес-версии самолёта SSJ100 и на версии увеличенной дальности, предназначенной для более продолжительных полётов.

Для устойчивого и стабильного производства авиационной техники, а также успешной реализации программ развития высокотехнологичных и наукоемких производств необходимо переходить к локализации производства комплектующих в России.

"Полагаю, что лучшая защита от санкций с обеспечением стабильного производства SSJ100 состоит именно в том, что основные комплектующие для нашего лайнера разработаны европейскими поставщиками с мировым именем. Кроме того, SSJ100 — чисто гражданский проект. Никакой связи с какими-либо военными программами или предприятиями у SSJ100 нет и не предполагается", — уточнил Лавров.

По его словам, под локализацией подразумевается создание на территории России производства отдельных систем и авиакомпонентов. "Здесь есть два пути: первый, наиболее простой и быстрый, однако, требующий значительных финансовых ресурсов — это покупка лицензий. Второй вариант более сложный, но и менее затратный — вхождение в альянс с производителем.

"Наш самолет это, фактически, открытое "окно в Европу" даже сейчас, в условиях санкций. Самая перспективная дорога российским производителям авиакомплектующих к мировым поставщикам в качестве их контрагентов и субподрядчиков — через проект SSJ100", — отметил он.

Начиная с локализации производства комплектующих для проекта SSJ, в дальнейшем российские предприятия смогут развить эти направления и стать поставщиками компонентов и систем для других не только российских, но и мировых производителей авиатехники. Тому уже есть большое число положительных примеров, и в том числе в программе SSJ.

"Размещение у нас ряда производств комплектующих было бы взаимно выгодным. Это и новые рабочие места, и толчок к развитию собственных технологий", — заключил главный конструктор проекта SSJ100.
http://www.aex.ru/news/2015/8/28/140253/
 
А кто нибудь эти самые wingtips видел? Понятно что их облик коммерческая тайна. Но вроде уже на подходе должна быть выкатка в них летного образца.
Или их уже на Ан2 СиБНИИ обкатали:D
 
Реклама
Назад