Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

Реклама
Оригинал (кликабельно):
DBuJNI2XoAAy1j8.jpg:large
 
С начала июля 2017 года самолет Sukhoi Superjet 100 успешно выполняет полеты в один из старейших аэропортов Северной Европы - Бромма, расположенный в Швеции. Аэропорт с относительно короткой взлетно-посадочной полосой в 1660 м - один из немногих в Европе, находящихся в черте города. При этом, для выполнения посадки в Бромма самолету SSJ100 достаточно дистанции в 1425 метров с максимальным посадочным весом.

Улучшенные взлетные характеристики самолета были успешно подтверждены в ходе сертификации благодаря мероприятиям по совершенствованию SSJ100, реализованным под конкретные задачи заказчика. Самолеты SSJ100 в парке заказчика были доработаны опцией B100 - использование двигателя увеличенной тяги при базовом максимальном взлетном весе, оптимизировано программное обеспечение авионики и системы управления механизацией крыла самолета, что в совокупности позволило сократить потребную взлетную и посадочную дистанцию самолета.

Кроме того, выполнено одно из основных требований администрации города Бромма: снижение шума на местности в виду расположения аэропорта вблизи жилых домов. Компания Гражданские самолеты Сухого, производитель SSJ100, обеспечила уровень шума на местности при взлете и посадке не превышающий 89 децибел при измерении по трем точкам в соответствии с Приложением 16 ИКАО.

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/s...ity-to-fly-from-short-runways10-07-2017/2017/
 
Кроме того, выполнено одно из основных требований администрации города Бромма: снижение шума на местности в виду расположения аэропорта вблизи жилых домов. Компания Гражданские самолеты Сухого, производитель SSJ100, обеспечила уровень шума на местности при взлете и посадке не превышающий 89 децибел при измерении по трем точкам в соответствии с Приложением 16 ИКАО.

Небезынтересные документы, связанные с выполнением этих требований: MTOW пришлось ограничить 43500kg
https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880514 (на шведском, Google Translate)
https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880519 (англ)

Найдено на http://www.luchtzak.be/forums/viewtopic.php?f=7&t=42627&start=2820#p352252
 
Небезынтересные документы, связанные с выполнением этих требований: MTOW пришлось ограничить 43500kg
https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880514 (на шведском, Google Translate)
https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880519 (англ)
В ГСС пошли по тому же пути, что и Airbus, Boeing, Bombardier, Embraer:
3.4 Analysis of the effect of a weight reduction
In order to fulfil the noise criteria for Bromma Airport, Sukhoi proposes to reduce the maximum take-off weight of the
SSJ-100. Other aircraft manufactures also regularly apply this tactic in order to reduce the certification noise levels. In
order to verify whether the expected noise reduction due to a weight reduction is realistic, NLR compared the effect
of a weight reduction for the SSJ-100 to the effect of a weight reduction for the following other aircraft types:
• Airbus A318-111 (with CFM engines)
• Airbus A318-122 (with PW engines)
• Airbus A319-111
• Airbus A320-211
• Airbus 350-900
• Boeing 787-8
• Bombardier CS100
• Embraer 170-100
• Embraer 190-100
 
Небезынтересные документы, связанные с выполнением этих требований: MTOW пришлось ограничить 43500kg

Ну и что? По Европе летать топлива хватит, а более нигде не требуется, да и в Европе таких аэропортов менее полудюжины.
 
Самолеты SSJ100 в парке заказчика были доработаны опцией B100 - использование двигателя увеличенной тяги при базовом максимальном взлетном весе, оптимизировано программное обеспечение авионики и системы управления механизацией крыла самолета, что в совокупности позволило сократить потребную взлетную и посадочную дистанцию самолета.
За чей счёт это всё? Будут перепиливать то, что уже продали? Потом ещё и винглеты?

Небезынтересные документы, связанные с выполнением этих требований: MTOW пришлось ограничить 43500kg
Хочу спросить у знатоков:
- Как так получается, что SSJ нужно больше посадочной полосы чем CS100 (1730м с первым вариантом движков при максимальном взлётном весе 45880кг, против 1463м при максимальном взлётном весе в 60780кг) это такое "тех" задание было сначала?
- При доработке B100 сократили разбег до 1425м с учётом ограничения макс. взлётнаго веса до 43500кг или взлётный вес сократили только из-за шума?
 
Последнее редактирование:
- При доработке B100 сократили разбег до 1425м с учётом ограничения макс. взлётнаго веса до 43500кг или взлётный вес сократили только из-за шума?
там прямая зависимость - снизили тягу двигателей, чтоб сократить шум, что потянуло за собой снижение MTOW потому что снизили тягу двигателей.
 
там прямая зависимость - снизили тягу двигателей, чтоб сократить шум, что потянуло за собой снижение MTOW потому что снизили тягу двигателей.
В приведённом отчёте сказано, что речь идёт о пролёте над определённой контрольной точкой на земле, и тяга двигателей сбрасывается при подлёте к этой контрольной точке.
3.1 Analysis of engine thrust levels
Sukhoi proposes a take-off trajectory with a thrust cutback. By reducing the take-off weight the thrust level is further reduced when the aircraft overflies the certification point.

2.2 Measures to reduce certification noise levels
...
A lower take-off weight means that an aircraft needs less runway length to take-off and that it will climb faster. Furthermore, the thrust of the aircraft is reduced above the noise certification point and the speed is higher compared to the certification trajectory. Altogether, this reduces the noise level in the flyover certification point.

 
Последнее редактирование:
Реклама
тяга двигателей сбрасывается при подлёте к этой контрольной точке
Ничего нигде не сбрасывается.Рассчитывается взлётная траектория с пониженным уровнем тяги. Чтобы обеспечить необходимую взлётную дистанцию и градиент набора, снижается взлётная масса.
 
Ничего нигде не сбрасывается.Рассчитывается взлётная траектория с пониженным уровнем тяги. Чтобы обеспечить необходимую взлётную дистанцию и градиент набора, снижается взлётная масса.

Мопед-то, как говорится, не мой. В аналитической записке https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880519 на pdf-странице 13 (в нумерации документа - 9), в разделе 3.1 приведена таблица со значениями тяги и угла наклона траектории "до и после". На pdf-странице 12 (8) в списке перечислений ошибок в отчёте есть такое утверждение:
An incorrect value of the cutback starting altitude of 2,240 ft on page 24 (this value should be equal to 2,175 ft). The altitude is correctly displayed in figure 7.
 
Последнее редактирование:
Мопед-то, как говорится, не мой. В аналитической записке https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880519 на pdf-странице 13 (в нумерации документа - 9), в разделе 3.1 приведена таблица со значениями тяги и угла наклона траектории "до и после". На pdf-странице 12 (8) в списке перечислений ошибок в отчёте есть такое утверждение:
Все верно, иначе зачем ставить движки с повышенной тягой (1s18)?
 
Мопед-то, как говорится, не мой. В аналитической записке https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1880519 на pdf-странице 13 (в нумерации документа - 9), в разделе 3.1 приведена таблица со значениями тяги и угла наклона траектории "до и после". На pdf-странице 12 (8) в списке перечислений ошибок в отчёте есть такое утверждение:
читаем внимательно, что там написано и осмысливаем написанное, а не выдергиваем фразу из контекста и смотрим табл 1 на той же странице:
Sukhoi proposes a take -off trajectory with a thrust cutback. (Cухой предложил взлетную траекторию с уменьшенной тягой)
By reducing the take -off weight the thrust level is further reduced when the aircraft overflies the certification point.(уменьшая TOW тяга еще будет уменьшена когда борт пролетает точку сертификации)
 
читаем внимательно, что там написано и осмысливаем написанное, а не выдергиваем фразу из контекста и смотрим табл 1 на той же странице:

Есть сходный по назначению документ для Embraer 190: https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1879886
В нём всё расписано подробнейшим образом, с графиками, схемами и методологией измерений. Например: figure 4, figure 11, figure 12.
 
Есть сходный по назначению документ для Embraer 190: https://insynsverige.se/documentHandler.ashx?did=1879886
В нём всё расписано подробнейшим образом, с графиками, схемами и методологией измерений. Например: figure 4, figure 11, figure 12.
Там расписана методология, но если прочитать внимательно, то вы увидите, что для ембраера требования ограничить MTOW, и отклонение закрылков . Про тягу вообще ничего нет.
 
Про тягу вообще ничего нет.
Ну - документ схожий, но не идентичный. Думаю для SSJ мощнее движки и меньше взлётный вес нужен был для того, чтоб сократить разбег, а уж потом снижение мощности, чтоб снизить шум над конторльными точками. Интересно - пилоты будут это соблюдать? Чем чревато несоблюдение?
 
Реклама
Как может быть так, что при разном взлётном весе боковые показатели и показатели на сближение не изменились ни на на одну десятую, а изменился только показатель пролёта на зените?
Попахивает фейковыми цифрами.

ssj_noise.png
 
Назад