Sukhoi SuperJet-100. Новости из КБ и об испытаниях

По фюзеляжу изменения небольшие - они в основном обусловлены перекомпоновками под отечественное оборудование.
Получил уточнения по изменениям планера SSJ.

1. Доработки отсеков под установку отечественного оборудования.
2. Доработки пасс. дверей и их рам - уменьшение люфтов + импортозамещение (то ли по дверям целиком, то ли по материалам / компонентам).
3. Врезка люка доступа в средний приборный отсек.
4. Установка встроенного бортового трапа.
5. Модификация Ф6 под отечественную ВСУ.
6. Доработки по результатам эксплуатации.
7. Доработки для улучшения технологичности.

Всего изменений - 72.
Для повышения ресурса - 23
Для улучшения технологичности - 27
Эксплуатационные и ремонтные характеристики - 13
Импортозамещение - 3
Новые функции - 6 (полагаю, это встроенный трап)

По материалам / отработке технологий.
Al-Li сплавы.
Слоистый гибридный материал СИАЛ.
Защита титана от контактной коррозии.
Подтверждение характеристик КМ.
 
Реклама
Интересно, сделают доработку багажных люков, что бы открывались автоматически и не примерзали зимой)))?
 
Обратили на себя внимание слова Богинского на 3:35 о том, что ПД-8 планируется не только как двигатель для SSJ NEW, но и для ремоторизации существующих Суперджетов.
Логично, иначе отказавшие рано или поздно SAMы менять будет не на что.

4. Установка встроенного бортового трапа.
Интересно, это зачем? Как опция?
 
Интересно, это зачем? Как опция?
Нормальное решение. Чтобы машину не гонять и трап не таскать. На Боинг-737 такое имеется
Выдвижной трап.jpg
 
Интересно, это зачем? Как опция?
Наверняка.

ИМХО, решение логичное.
Поскольку география эксплуатации будет со временем расширяться - почему бы не получить возможность быстро выпускать пассажиров в условном "Мулькиножопинске"?
Опять же, подача трапа стоит денег. И если затраты на "дополнительный" керосин меньше, чем деньги за подачу трапа, то почему бы не сэкономить? Многие аэропорты сейчас просели по деньгам, и этот процесс не закончился, поэтому будут повышать тарифы на обслуживание.
 
Возможно, бортовой трап - решение не столько для РФ, сколько для Африки, Азии, ЮАм.
Там аэропорты еще беднее, а народа - поболее. Т.е. еще и оборотность борта чуть выше. Не так?
 
Логично, иначе отказавшие рано или поздно SAMы менять будет не на что.


Интересно, это зачем? Как опция?
SSJ пойдет в разные гос структуры заменяяТу-134, раз Ан-148 умер. И придется ему летать на разные аэродромы, вот и возвращаются можно сказать к истокам. Ну и для бизнес-джета нужна.
 
На "Аурусе" (95173) сделали электрически раскладываемый трап, но импортный. ИМХО это все же удел всяких спецверсий и бизнес-джетов. На обычном пассажирском, боюсь, ломать его будут... Пассажиры то зачастую по 100+ кг бывают, да еще с баулами... А говорили, что это довольно нежное устройство, иначе очень тяжелое получалось бы и большое - а места, куда его прятать не так много. Если даже на Ан-148 дверь-трап ломали...
 
Реклама
Юлий Владимирович, а как складывалась и куда убиралась? На вид и правда производит впечатление довольно крепкой. Возможно, порог двери у Як-42 еще ниже был, чем у SSJ?
 
Возможно, порог двери у Як-42 еще ниже был, чем у SSJ?
Сложно сказать. Данный Як-42 весьма прилично сел, стойки не накачены.
Интересно, зачем? Ведь в хвосте есть встроенный трап
Тоже любопытно, поищу информацию.
 
Сложно сказать. Данный Як-42 весьма прилично сел, стойки не накачены.
по SSJ вот нашел - расстояние от земли до порога (при пустом самолете) - примерно 2,9 метра. На Як-42, судя по Вашей фото (молодой человек на носочках, порог как раз на уровне его роста) - примерно на метр ниже, соответственно длина трапа ощутимо меньше. Ну и там дальше за дверью - ступеньки вверх до основного пола вроде бы? Т.е. лестница целиком, не складываясь, просто руками засовываеся под них, оказываясь под основным полом?
Живьем этот электротрап на "Аурусе" не видал, но видео видел его выпуска/уборки - он там по-моему из трех частей, и все это с электроприводом, а потом после складывания куда-то назад (по полету) убирается, вдоль стенки. В общем сложная (и дорогущая) инженерная конструкция, и как-то вот показавшаяся довольно хлипкой....
А зачем на Як-42, помимо встроенного заднего? Предположу, чтоб быстрее пассажиров высаживать, все-таки есть разница 120 человек через один задний встроенный пропустить или через два. Ну и для экипажа, опять-таки, пока пассажиры через задний залезают/высаживаются
 
Наше крупнее что ли? 😂
Какой вы грубый - и несовременный. Грамотный человек сказал бы "выполнены с отрицательным снижением массогабаритных характеристик". :)

На самом деле не обязательно. Агрегат, скажем, может при том же объёме быть "уже, но длиннее" или "короче, но шире". Другие посадочные места. Иначе подведены коммуникации. Другие подходы к органам контроля / регулировок...
Значительная доля замен идёт с других выпускаемых машин - а это машины военные. И вряд ли разработчик будет "подгонять" готовый агрегат конкретно под SSJ-New. Людям не до таких изысков.
 
Наше крупнее что ли? 😂
А может быть и меньше и легче, со времени разработки Джета уже 20 лет прошло, даже авиационные технологии вперёд продвинулись.
 
Реклама
Назад