ТУ-128

Насколько помню - в Омске, случайно, при регламентных работах, офицер, по моему группы радио, из капонира, с ТУ 128, катапультировался
и выжил. Вот тебе и 140 км/час. Повезло.
Володя, совсем не помнишь. Я об этом уже писал. Дело было так, эскадрилья (сборная) по тревоге уходила на Норильск, а на с-те№ 15 проводились регламентные работы на креслах. Если бы не тревога их бы аккуратно поставили и всё, но тут гудок, ракеты подвесили, экипаж: Смирнов- Лободин приехал, а кресла стоят возле самолёта.Начали быстро ставить, делалось это так на стремянках с двух сторон стоит по человеку (в данном случае нач группы САПС и солдат), а один человек (в данном случае прапорщик из той же группы) лежит на фонаре лицом к хвосту, так они вставляют поднятое на "гусаке" кресло (вес около 350 кг). А здесь из-за спешки не заметили, что кулачок введения в действие второй ступени КСМ-Т откинут, (он стоял в 685-и мм от нижней точки направляющих). По закону подлости ниже кулачка кресло почему-то заклинило, решили вновь поднять его и опустить, но при поднятии сработала вторая ступень (реактивный ускоритель). Всех сильно опалило, а прапорщика, поскольку он головой и грудью находился над чашкой сидения ещё и подбросило вверх и вперёд. Он получил значительные травмы, полностью изменились черты лица из-за раздробления лицевой части черепа и инвалидом 1-ой группы был уволен. Остальные отделались парой недель в госпитале и лёгким испугом. Такого спасения нам не надо.


---------- Добавлено в 12:36 ----------


А ведь это не его слова, на это я специально обратил внимание здесь.
Володя слова так как раз его, можешь на офицер.ру убедится.
 
Реклама
Такого спасения нам не надо.
Совершенно согласен со всем текстом. Был на этой тревоге, улетел в Норильск, далее рассказывали улетевшие позднее.
В голове отложилось - "то ли он украл, то ли у него украли". Сам не видел, а рассказы уже подзабылись. Твердо помнил
никого не хоронили. А вот когда Витя Королев прыгнул, а Григорий Тимофеевич Кулик погиб при катапультировании - нам
и похоронить не дали, улетели по тревоге в Алыкель. И долго там любовались полярным днем. Было много учений и самолеты
падали много, то в Канске, то в Приозерске по моему. А потом спасатели падали, а потом разборки. Долго сидели, хотя талоны
ещё были.
 
Как всегда по ТРЕВОГЕ. Это у нас был 2-ой случай, пострадал от этого ВОЛОДЯ БРИЕДИС, так же "давай-давай,бегом, галопом,рексом,время" кресло УЖЕ стояло, болт блокировки 2-ой ступени КСМТ ввернут и ЗАКОНТРЕН. Механик этой группы уронил отвертку,кресло вверх,отвертку не достать,ЕЩЕ чуть чуть вверх и полыхнуло.Живы ВСЕ,только Володю ловили за отбойником у маленького озерца.Лицо водой обмыл и шкура полезла.Его на мотоцикле в госпиталь Саша Игонин повез,где-то в районе ТЭЦ по тем временам-- ГАИ, но поняли что и как,и они впереди,Игонин за ними.Пороховые точки ВСЕ равно остались. А первый произошел в командировке, в ЛОДЕЙНОМ ПОЛЕ. Меняли во 2-ой кабине блоки и решили кресло приподнять и спустить очень худенького техника по АО, и тоже еще и еще и полыхнуло.Все живы только у бойца 2 ребра поломаны и техник чуть опален.Самое АНТЕРЕСНОЕ то, что рядом с этим самолетом менял я двигатель ,и зам по ИАС МИХЕЕВ и Кураксин, он был нач тэч отряда,а самолет был его, в один голос"опять СУхари на сверхзвук пошли",ну и взглядом ЭТОТ сверхзвук и провели. Кресло упало на рулежку, а метров за 10-15 рулит СУ-9 и жуткий ВОНИЗМ. Хорошо люди живы.Как-то по тревоге, уже на МИГах, тоже ПОКАЗУХА и тоже давай-давай и КРЕСЛА ставить и готовить и сдавать в АЭ. ТАК СУМЕЛИ убедить начальство не пороть горячку.
 
Механик этой группы уронил отвертку,кресло вверх,отвертку не достать,ЕЩЕ чуть чуть вверх и полыхнуло.Живы ВСЕ,только Володю ловили за отбойником у маленького озерца
В 57 МРАД при выполнении работ по установке кресла на самолёт Ту-22м2 в 240 гв. МРАП сработало кресло в штурманской кабине. Сильно покалечило капитана, начальника группы САПС, остался чудом жив.
Но самолёт чуть ли ни на год вышел из строя.
Когда сработала вторая ступень, она пожгла жгуты кабелей отбортованных в кабине штурманов.
А чтобы заменить километры этой проводки, это такой оказался гемор...
Заводские спецы из Казани меняли жгуты чуть ли не год.

Что у вас происходило в случаях выстреливания кресла в этом отношении?
Много ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
 
Много ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
Тайна покрыта мраком. Через полчаса после случая мы улетели в Норильск, а когда вернулись самолёт был готов, во всяком случае никаких упоминаний о каких-то неисправностях не упоминалось. Дело было 7-го апреля, великий праздник Благовещение в который как известно "девица косы не плетёт", а мы готовились к отъезду на полёты, техники
(за 3часа) уже уехали, разведчики погоды ( за 2,5 часа) тоже уехали и вдруг сирена, поэтому сразу же и отъехали. Уже было тепло и все одеты в летних комбезах плюс деми куртка. Полк был готов в течении 50 мин привестись в готовность №1 и через 3 с небольшим часа быть уже в Норильске или в любом другом месте в радиусе 2300 км.
А тут все на месте только доехать плюс техники уже на аэродроме. При подъезде к аэродрому услышали знакомый голосок 2-х АЛ-7Ф -2 на форсажном режиме, всё по правилам -подняли ДЗ. Приехали в высотку узнали что с ДЗ взлетел зам комполка по лётной А.П.Мишарин и ему дали посадку в Норильске. Всё стало ясно быстро расписали самолёты и по стоянкам, так это и случилось. Ну война есть война (тем более мы никогда не знали всерьёз это или понарошку) поэтому Смирнову другой самолёт и вперёд. Прилетели , мягко сели, а за бортом -35, в отличии от омских +10,быстро попрятались, даже помочь местному тех составу заправить самолёты не было возможности.
Часа через три пришёл наш полковой Ту-124 с тех составом (обычно через час после боевых), но тут дали возможность переодеть техников. "Тушку" сразу отправили обратно за одеждой для лётчиков, к утру эскадрилья была боеготова и заступила на боевое дежурство. Но жёнам эта ночь очень запомнилась, когда вместо мужа с полётов прибегает солдат и требует выдать ему зимнюю одежду мужа и как любой солдат больше ничего не знает.
 
По ТВ говорят - в эти дни освободили Освенцим. Вот уже третий день рассказывают очевидцы. Вспоминаю, в конце 60-х в группе комсомольцев я был в этом лагере. Ощущения очень скверные. Подробности экскурсовода особо печальные. "Примерил" на себе возможность убежать .Это невозможно. Рассказывать более подробно не буду. Позднее встречался с узницей концлагеря , ужасные рассказы.
Здесь снимки уникальные, но это Дахау. Узники после освобождения показывают как уничтожали людей.
 
когда вместо мужа с полётов прибегает солдат и требует выдать ему зимнюю одежду мужа и как любой солдат больше ничего не знает.
отец рассказывал : " (война) на парашютных прыжках убился курсант (не распустился парашют), тело от земли отлетело вверх и в сторону на несколько метров. Подошли. Он, как будто весь водяной, тело "бултыхается". Хоронили в комбенизоне. А потом , звиздец, начали требовать сдать его лётное обмундирование. "
мама рассказывала : "погрузили полк на железнодорожный эшелон, вместе с МиГами. . И тишина. месяц, второй, третий. Жёны к командованию. Им :" Пенсию не получаете? Значит Ваши мужья живы". Вернулись так же молчком из Китая. Хотя должны были воевать в Корее. В Китае учили летать китайцев".
 
Что у вас происходило в случаях выстреливания кресла в этом отношении?
Много ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
Впервые в истории взяли выпускников (АВВАКУЛ -76г.) из училища на Ту-128. .На глиссаде при катапультировании вышел первым командир и сжёг систему штурмана. (автоматика подвела). Фамилия, вроде Мальцев.
В Армавирском? (Майкопский полк ?) на МиГ-21 курсант должен был катапультироваться. Система сработала, прижала к креслу, но пиропатрон не сработал. Зашёл в землю живьём. Проверили самолёты полка. Нач. ПДС выгнали. На всех самолётах выявили нарушение.
 
Последнее редактирование:
уронил отвертку,кресло в
курсантом летал на Л-29. В полёте браслет часов отстегнулся и часы ушли под кресло . Прилетел -доложил. Самолёт остранили. Кресло подняли. Часов нет!! Самолёт расстыковали. Часов нет!! Чудеса.
 
Реклама
Было много учений и самолеты
падали много, то в Канске,
В Канске упал мой комэска. Ночью с вертикальной 5 м/с на малой высоте при заходе в ЗПС цели вошёл в землю. Я был на Ан-2 который нашёл его. Сверху командир Ан-2 показывает место , а я совершенно не понимаю. Как будто зеркало рассыпано вдоль оси. Совершенно не так как в кино. Выносили лётчика в рюкзаке. Потом лейтенант под ракурсом на перехвате увлёкся прицелом, форсаж включён. Днём! В ПМУ! Так и зашёл в землю. Под 90 градусов на форсаже. Искали долго. И аэрофотосъёмщик всю Сибирь отфотографировал, и мы с утра до вечера на вертушках и Ан-2 лазили на малой высоте. Нету!! Через две недели , когда командующий принимал решение на прекращение поисков штурман наведения опять просится на поиск и на то место, где по его предположению он упал. Повторно туда летит. И находит. Вдоль крутого берега реки в песок зарылся. По кусочку вытяжного ТОРМОЗНОГО парашюта нашёл случайно. Хоронили маленький кусочек от позвоночника. А в это время наземный поисковый состав на Уралах чихвостит комариную Сибирь. Останавливают телегу. Там мужик в дым. Спрашивают : " Самолёт на малой высоте видел? У нас лётчик пропал". Тот : " Самолёт видел и лётчика видел ! Кабина открыта, лётчик высунулся и машет рукой всем "Прощайте товарищи!".


---------- Добавлено в 22:53 ----------


Letnab137,
Явным преимуществом КТ-1 перед другими было то,
что это было единственным креслом, где могли сработать ограничители рук в полёте просто так, т.е. им так захотелось. У меня левый сработал. И отсёк нормальное управление РУДами. Приходилось "изворачиваться".
 
Дахау. Узники после освобождения показывают как уничтожали людей.
Как фашистская зараза, однако, распространилась среди народа-победителя. Огромный сайт что-то вроде "рейберт", где пацанва торгует фашисткой символикой, сохранившимися обносками и обрывками их формы и т.д, организует изготовлнение новоделов и где внуки победителей вытавили тысячи фотографий фашистов и рассказов о том, какие они, особенно эсесовцы, доблестные воины. В самой Германии за такое посадят.
Инопланетянин или иностранец, прочитав это, был бы уверен, что Германия выиграла войну.
По сб по ОРТ люблю с внуками смотреть передачу "Умники и умницы" - как умные детки со всей России отвечая на непростые вопросы по истории имеют шанс попасть в МГИМО. Так вот последняя передача, 25.01 меня шокировала: темв была "Великая Отечественная", так вот российские детки недавнюю историю знают неихмеримо хуже, чем древнеегипетскую и прочие, далёкие от нас.
Приехали...
 
Николай Сергеевич! Спасибо большое. Честно говоря , когда спрашивал не надеялся на столько обстоятельную информацию. Да и вообще думал, что этот обрез находится в штучных экземплярах. Из серии, ....сделали и забыли. А оказывается, он у вас, достаточно плотно использовался. В общем то, задумка неплохая, и гораздо более нужная , чем таскать ПМ(как он, в свое время, мне надоел) , из которого в лесу можно только застрелиться. А, с этой штукой, в лесу, еще можно на что то надеяться. Однако, возникает ряд вопросов, зачем нужен нарезной ствол (калибр 5,45), из которого .... в лесу, только интернет-охотники смогут, что нибудь добыть. Сделали бы два гладкоствола, 16 калибра и всЁ . Половина боеприпасов с 5-ой(дробью), а половина с хорошей картечью. И в лесу ничего не страшно!!! И еще.... главное , куда его можно было засунуть??? НАЗ на Миг-31, был меньше, чем на Ту-128. На Ту даже тушенка была, а на Миге карамельками обошлись....:) (кстати, а кто нибудь эту тушенку пробовал?). Пистолет этот, ведь не потаскаешь, его надо куда нибудь в кресло пристраивать...:confused:

Американцы то как забеспокоились, когда узнали , что на борту оружие есть ......:) , испугались, ...а вдруг..... :mad:...

Может, Кулибин или Першин нашли бы ему достойное место в составе своей артиллерии.
:D ну, Коле то он не нужен, потому что Колька не охотник, он .......... ПРОФЕССОР !!!
(кстати, вчера звонил, передает привет всему форумному сообществу, купил новую машину, поздравлялся)
А Кулибину ?..... тут да !!! ......... щук стрелять :D
 
Коля Балюк, сейчас в полном здравии, Вот читает ли? Володя Карасев лучше меня знает этот случай, все таки было в Семске.
Нет, Коля в компьтер не вхож. Ну как "лучше", лучше, наверное, Васильич расскажет, если захочет. А сначала я с Валей Власовым этот борт облётывали, но частично. При наборе высоты на 8000м. - дым в кабине. Перешли на чистый кислород, снижение до 4000м., разгермитизация и заход на посадку. Причину, по моему, так и не нашли. А на следующие полёты Николай со Славой Федяниным на облёт этого борта полетели. А я заступил дежурным по полку. У них на взлёте загорелся двигатель, потушить не удалось, катапультировались. У Николая компрессионный перелом позвоночника. Лежал в Новосибирске, в Москве. Некоторое время не летал. Потом восстановился и переучился на МИГ-31. А Федянин списался и завершил службу нач.штаба в Норильске. Если какие неточности - Васильич поправит. А я, будучи дежурным по полку в этот день был отпорот со страшной силой председателем комиссии по расследованию аварии(уж не помню кто это был) за отсутствие тренчика на кабуре. Блин, как будто у него других забот не было.
 
Последнее редактирование:
[quote="Letnab137;1257286"]КТ-1 тоже было замечательным устройством,[/quote]

КТ-1 жестко требовало занятие изготовочной позы при катапультировании, особенно в сложном положении самолета. КД-36ДМ в этом отношении менее требовательно: хочешь-не хочешь, а спину притянет и ноги обхватит. Поэтому травматизм на нем при катапультировании практически исключен. Северин постарался учесть все особенности перегрузок при вынужденном покидании.
 
Фамилии уже не помню. Искал, по моему, АН 14, там же тоже упал
Володя, Юра правилжно написал, молодой лейтенант увлекся перехватом, потерял контролж за высотой и столкнулся с землей. В Канске для разведки погоды исполжзовалсю Пчлека (Ан-14), ее подняли на поиск и они летали пока топливо не кончилось упали где то в тайге, но никто не пострадал, им на выручку пришел вертолет, который при посадке зател верхушку дерева и упал неподалеку. Где то через пару месяцев там же в Канске была подобная предпосылка но боец на КП по высотомеру заметил и успели предотвратить столкновение, солдатика наградили именными часами.


---------- Добавлено в 13:16 ----------


Володя Офицеров один из тех кто катапультировался и сейчас просматривает нашу ветку, ну а Штурман (Матюкин)если не на даче, то у нас.
 
Володя! (Кулибин).
Пообщался с народом в Скайпе, а затем увидел твой коллаж. Спасибо. Опять, если не сегодня, то завтра обязательно приснятся полеты...
 
КТ-1 жестко требовало занятие изготовочной позы при катапультировании, особенно в сложном положении самолета.
Я в самом начале июля 1987 года улетел из Талаг на Камчатку, поэтому совершенно не знаю причин и последствий аварии МиГ-31, который упал почти на посадочном курсе в Талагах.
Если кто из талажцев знает - расскажите!
Змей
 
Реклама
все таки было в Семске.
У меня к Семску вообще отношение... Все нештатное при полетах там. Только один случай. Уходили домой после учений, взлетели, в наборе стал уходить
штурманский фонарь, Доложили, слив топлива, разворот назад, держу ручку фонаря ногой (потом узнал - отсос с силой 8 тонн, не удержал бы, но видимо хватило).
Сели, виноват штурман, полк чужой, кого ж ещё винить. Проверили фонарь, дали добро, полетели ещё раз. Дошли благополучно. Но Семск быстренько отчитался по предпосылке.
И попал я в анализ по авариям и предпосылкам авиации всего СССР с отстранением от полетов. Потом на этом же самолете, где то через неделю, полетел Ужастин тоже из Семска.
На взлете фонарь повел себя один в один как и у меня.Спасибо не скрыл. Какая то реакция затвора фонаря на Семские шестигранники. Спасибо Гижицкому и Цыпушкину.
Они уже в чинах были в 14 армии и меня знали, и Ужастину поверили. Прилетели, вызвали меня и всей группой к самолету. Цыпушкин сам закрывает фонарь, Гижицкий рядом, в
кабине старший техник самолета. Закрывали и проверяли закрытие подряд 21 раз. Все было нормально, на 21 раз визуально все в порядке, а по факту фонарь на замок не встал.
Меня оправдали, к полетам допустили, на том и закончили. А если бы ВСЕГДА искали причины досконально? Самый показательный случай когда погиб Шаколкин в том же Семске.
Ведь в Талагах практически на кануне погиб штурман (не сработала очередность выхода кресел при катапультировании). Сделали летчика виновником, мол разблокировал кресло
и сжег штурмана. И только после гибели Шаколкина нашли причину с провисом провода и при тотальной проверке, во всех полках, в Омске обнаружили, что почти половина самолетов
летали с таким же провисом. А Кулик погиб при облете, ведь только что в Амдерме прыгали над дальним приводом во время такого же облета с таким же отказом. Сделали летчика дураком
и только после гибели Кулика разобрались в причинах. Довелось быть в комиссии по расследованию аварии (Соколов с Неботовым, пусть живут подольше). Собрались люди со всех представительств и у всех ОДНА задача - не причину найти, а найти виновного НЕ У СЕБЯ! И пусть дальше летают как Бог даст. Ну что же, летали. Благо самолет крайне надежен и хорош!
 
Назад