Володя, совсем не помнишь. Я об этом уже писал. Дело было так, эскадрилья (сборная) по тревоге уходила на Норильск, а на с-те№ 15 проводились регламентные работы на креслах. Если бы не тревога их бы аккуратно поставили и всё, но тут гудок, ракеты подвесили, экипаж: Смирнов- Лободин приехал, а кресла стоят возле самолёта.Начали быстро ставить, делалось это так на стремянках с двух сторон стоит по человеку (в данном случае нач группы САПС и солдат), а один человек (в данном случае прапорщик из той же группы) лежит на фонаре лицом к хвосту, так они вставляют поднятое на "гусаке" кресло (вес около 350 кг). А здесь из-за спешки не заметили, что кулачок введения в действие второй ступени КСМ-Т откинут, (он стоял в 685-и мм от нижней точки направляющих). По закону подлости ниже кулачка кресло почему-то заклинило, решили вновь поднять его и опустить, но при поднятии сработала вторая ступень (реактивный ускоритель). Всех сильно опалило, а прапорщика, поскольку он головой и грудью находился над чашкой сидения ещё и подбросило вверх и вперёд. Он получил значительные травмы, полностью изменились черты лица из-за раздробления лицевой части черепа и инвалидом 1-ой группы был уволен. Остальные отделались парой недель в госпитале и лёгким испугом. Такого спасения нам не надо.Насколько помню - в Омске, случайно, при регламентных работах, офицер, по моему группы радио, из капонира, с ТУ 128, катапультировался
и выжил. Вот тебе и 140 км/час. Повезло.
Володя слова так как раз его, можешь на офицер.ру убедится.А ведь это не его слова, на это я специально обратил внимание здесь.
Совершенно согласен со всем текстом. Был на этой тревоге, улетел в Норильск, далее рассказывали улетевшие позднее.Такого спасения нам не надо.
В 57 МРАД при выполнении работ по установке кресла на самолёт Ту-22м2 в 240 гв. МРАП сработало кресло в штурманской кабине. Сильно покалечило капитана, начальника группы САПС, остался чудом жив.Механик этой группы уронил отвертку,кресло вверх,отвертку не достать,ЕЩЕ чуть чуть вверх и полыхнуло.Живы ВСЕ,только Володю ловили за отбойником у маленького озерца
Нач.группы САПС .Много ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
Тайна покрыта мраком. Через полчаса после случая мы улетели в Норильск, а когда вернулись самолёт был готов, во всяком случае никаких упоминаний о каких-то неисправностях не упоминалось. Дело было 7-го апреля, великий праздник Благовещение в который как известно "девица косы не плетёт", а мы готовились к отъезду на полёты, техникиМного ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
отец рассказывал : " (война) на парашютных прыжках убился курсант (не распустился парашют), тело от земли отлетело вверх и в сторону на несколько метров. Подошли. Он, как будто весь водяной, тело "бултыхается". Хоронили в комбенизоне. А потом , звиздец, начали требовать сдать его лётное обмундирование. "когда вместо мужа с полётов прибегает солдат и требует выдать ему зимнюю одежду мужа и как любой солдат больше ничего не знает.
Впервые в истории взяли выпускников (АВВАКУЛ -76г.) из училища на Ту-128. .На глиссаде при катапультировании вышел первым командир и сжёг систему штурмана. (автоматика подвела). Фамилия, вроде Мальцев.Что у вас происходило в случаях выстреливания кресла в этом отношении?
Много ли чего приходилось заменять в кабине Ту-128?
курсантом летал на Л-29. В полёте браслет часов отстегнулся и часы ушли под кресло . Прилетел -доложил. Самолёт остранили. Кресло подняли. Часов нет!! Самолёт расстыковали. Часов нет!! Чудеса.уронил отвертку,кресло в
В Канске упал мой комэска. Ночью с вертикальной 5 м/с на малой высоте при заходе в ЗПС цели вошёл в землю. Я был на Ан-2 который нашёл его. Сверху командир Ан-2 показывает место , а я совершенно не понимаю. Как будто зеркало рассыпано вдоль оси. Совершенно не так как в кино. Выносили лётчика в рюкзаке. Потом лейтенант под ракурсом на перехвате увлёкся прицелом, форсаж включён. Днём! В ПМУ! Так и зашёл в землю. Под 90 градусов на форсаже. Искали долго. И аэрофотосъёмщик всю Сибирь отфотографировал, и мы с утра до вечера на вертушках и Ан-2 лазили на малой высоте. Нету!! Через две недели , когда командующий принимал решение на прекращение поисков штурман наведения опять просится на поиск и на то место, где по его предположению он упал. Повторно туда летит. И находит. Вдоль крутого берега реки в песок зарылся. По кусочку вытяжного ТОРМОЗНОГО парашюта нашёл случайно. Хоронили маленький кусочек от позвоночника. А в это время наземный поисковый состав на Уралах чихвостит комариную Сибирь. Останавливают телегу. Там мужик в дым. Спрашивают : " Самолёт на малой высоте видел? У нас лётчик пропал". Тот : " Самолёт видел и лётчика видел ! Кабина открыта, лётчик высунулся и машет рукой всем "Прощайте товарищи!".Было много учений и самолеты
падали много, то в Канске,
что это было единственным креслом, где могли сработать ограничители рук в полёте просто так, т.е. им так захотелось. У меня левый сработал. И отсёк нормальное управление РУДами. Приходилось "изворачиваться".Явным преимуществом КТ-1 перед другими было то,
Как фашистская зараза, однако, распространилась среди народа-победителя. Огромный сайт что-то вроде "рейберт", где пацанва торгует фашисткой символикой, сохранившимися обносками и обрывками их формы и т.д, организует изготовлнение новоделов и где внуки победителей вытавили тысячи фотографий фашистов и рассказов о том, какие они, особенно эсесовцы, доблестные воины. В самой Германии за такое посадят.Дахау. Узники после освобождения показывают как уничтожали людей.
Николай Сергеевич! Спасибо большое. Честно говоря , когда спрашивал не надеялся на столько обстоятельную информацию. Да и вообще думал, что этот обрез находится в штучных экземплярах. Из серии, ....сделали и забыли. А оказывается, он у вас, достаточно плотно использовался. В общем то, задумка неплохая, и гораздо более нужная , чем таскать ПМ(как он, в свое время, мне надоел) , из которого в лесу можно только застрелиться. А, с этой штукой, в лесу, еще можно на что то надеяться. Однако, возникает ряд вопросов, зачем нужен нарезной ствол (калибр 5,45), из которого .... в лесу, только интернет-охотники смогут, что нибудь добыть. Сделали бы два гладкоствола, 16 калибра и всЁ . Половина боеприпасов с 5-ой(дробью), а половина с хорошей картечью. И в лесу ничего не страшно!!! И еще.... главное , куда его можно было засунуть??? НАЗ на Миг-31, был меньше, чем на Ту-128. На Ту даже тушенка была, а на Миге карамельками обошлись....Пользовал.
Может, Кулибин или Першин нашли бы ему достойное место в составе своей артиллерии.
Я писал про 1983 год, в Канске на учениях летели парой и ведомый шел ниже и задел землю.В Канске упал мой комэска.
Нет, Коля в компьтер не вхож. Ну как "лучше", лучше, наверное, Васильич расскажет, если захочет. А сначала я с Валей Власовым этот борт облётывали, но частично. При наборе высоты на 8000м. - дым в кабине. Перешли на чистый кислород, снижение до 4000м., разгермитизация и заход на посадку. Причину, по моему, так и не нашли. А на следующие полёты Николай со Славой Федяниным на облёт этого борта полетели. А я заступил дежурным по полку. У них на взлёте загорелся двигатель, потушить не удалось, катапультировались. У Николая компрессионный перелом позвоночника. Лежал в Новосибирске, в Москве. Некоторое время не летал. Потом восстановился и переучился на МИГ-31. А Федянин списался и завершил службу нач.штаба в Норильске. Если какие неточности - Васильич поправит. А я, будучи дежурным по полку в этот день был отпорот со страшной силой председателем комиссии по расследованию аварии(уж не помню кто это был) за отсутствие тренчика на кабуре. Блин, как будто у него других забот не было.Коля Балюк, сейчас в полном здравии, Вот читает ли? Володя Карасев лучше меня знает этот случай, все таки было в Семске.
Володя, Юра правилжно написал, молодой лейтенант увлекся перехватом, потерял контролж за высотой и столкнулся с землей. В Канске для разведки погоды исполжзовалсю Пчлека (Ан-14), ее подняли на поиск и они летали пока топливо не кончилось упали где то в тайге, но никто не пострадал, им на выручку пришел вертолет, который при посадке зател верхушку дерева и упал неподалеку. Где то через пару месяцев там же в Канске была подобная предпосылка но боец на КП по высотомеру заметил и успели предотвратить столкновение, солдатика наградили именными часами.Фамилии уже не помню. Искал, по моему, АН 14, там же тоже упал
Я в самом начале июля 1987 года улетел из Талаг на Камчатку, поэтому совершенно не знаю причин и последствий аварии МиГ-31, который упал почти на посадочном курсе в Талагах.КТ-1 жестко требовало занятие изготовочной позы при катапультировании, особенно в сложном положении самолета.
У меня к Семску вообще отношение... Все нештатное при полетах там. Только один случай. Уходили домой после учений, взлетели, в наборе стал уходитьвсе таки было в Семске.