Ту-154 в сильном "шатании" на Чкаловском 29.04.2011

Я же картинку страницей выше привел и объяснил, как разъемы СНЦ для одинаковых жгутов механически отличаются.
Если Вы в жизни чего-то не видели, то это не значит, что такого нет в природе.
Вот радиоволны, например, невидимы
 
Он же полярный....
Я, типа, в курсе. На этом способ проверки и построен. Не такое уж и варварство, а что делать? Если блок после первого ресурса не попал под бульдозер, то мы уже за гранью. Однажды мне это надоело и я уволился.
 

Насчет разъемов. Работая много лет в стезе разработок различного оборудования (как для гражданских нужд, так и для военных в т.ч. и в авиации) могу с уверенностью сказать, что выше насчет изобретательных дураков истинная правда сказана! Всякое бывает. В каком только виде не возвращались к нам наши поделия!.. Чего только не запихивали в эти разъемы, не говоря уж об использовании их по назначению! При помощи большого желания и такой-то матери легко преодолеваются любые ключи на СНЦ, ШРах и даже прочей забугорной продукции типа Amphenol'а. Сейчас для критических вещей мы принцииально используем разные калибры разъемов, но так было не всегда. Да и во времена разработки ТУшек не было серьезной номенклатуры приличных разъемов. Поэтому не исключаю вариант с перепутыванием даже по причине простой халатности. Не всегда удобно подбираться к оборудованию и не всегда есть возможность видеть разъем и его ответную часть - приходится крутить на ощупь обнимая какую-нибудь железку одной рукой и вытянув на полную другую, стоя на носочках на качающейся табуретке и упершись головой в непонятную промасленную субстанцию. Легко перепутать? Более чем...
К тому же, как уже было выше справедливо замечено, при частом перемыкании, независимо от материала, как сами разъемы, так и их ключи серьезно изнашиваются, что тоже способствует...
 
Вобщем выяснили, что делать разъемы, которые нельзя перепутать, человечество научилось относительно недавно
 

Ну нет, не утрируйте! В любой мало-мальски сложной системе существует вероятность человеческого фактора. И чем сложнее система, тем эта вероятность выше. Надеюсь, вам не надо объяснять насколько сложен как система любой сегодняшний авиалайнер? Говорить чисто о разъемах несколько не корректно. Задача исключения человеческого фактора - задача комплексная и решаться она должна также системно, чем разработчики и занимаются. Современные разъемы тоже легко перепутать, тем более имея сильное желание. Не забывайте, что до сих пор используются те же самые ШР и СНЦ (и еще долго будут использоваться).
Тут скорей культутра производства и обслуживания. Это, как мне кажется, более важная вещь.
 
я всё ждал когда журнашлюшки это всё обработают. наконец-то случилось! уже сама статья называется "Героям-летчикам удалось посадить аварийный Ту-154 и предотвратить катастрофу.
Полет гигантского лайнера противоречил всем законам аэродинамики..." Далее статье пошли перлы:
- Не было мысли сесть?

- А куда садиться? Аэродром уже позади, а впереди - город.

но дальше уже описывается бред конструкторов (разработчиков электрооборудования), со слов Командира авиабазы генерал-майор Владимира БЕЛЯЕВА:

А смысл сбоя заключается в следующем. Имеется распределительная коробка. К ней подходят три провода - красный, зеленый и желтый. Любой нормальный человек понимает, что маркировка сделана для того, чтобы не перепутать провода. Так вот, с другой стороны этой распределительной коробки есть тоже три контакта - зеленый, красный и желтый. И техник, который выполнял эту работу, именно так и сделал: подключил провода по их цвету - желтый к желтому и так далее... Но по замыслу конструктора, для того чтобы агрегаты работали в противофазе, красный провод нужно было подключить не к красному, а к зеленому, а зеленый - к красному. А бортовому технику капитану Попову, который проводил подключение, это резонно показалось неправильным. Кстати, такой случай был уже на заводе - нам заводские представители рассказывали.
 
в чём прикол?
 

Скорее, не прикол, а то, как инженер-проектировщик решал неизбежное противоречие. Или делать по цветам, а перекрещивать провода в щитке, или сделать подключение "прозрачным", т.е. что входит, то и выходит. Он остановился на втором варианте, и, соответственно, в документации по сборке указал, что агрегаты надо включить в противофазе. Для любого электромонтера очевидно, что противофаза - это смена местами любых двух из трех поводов при трехфазном питании. При условии, что он все-таки прочитал, что агрегаты в противофазе должны работать.)
 
Я чего то не понимаю. Ну три цвета проводов, ну подключаются в противофазе а дальше то что? Кто мешал, к примеру, бирки с номерами (1,2,3) на эти провода с "коробками" наклеить??? По крайней мере в СССРовской электронике я такое встречал.
 
Во,во, и я о том же. Никто в самолётах провода по цвету не подключает. На каждом проводе и разъёме есть маркировка. :|
 
Цветные провода? В БРЭА Ту-154 ?
Кто видел МГТФ или знает что это такое - поднимите руку.
 
МГТФ - провод в молочно-белой фюропластовой (или как говорят фторопласт) изоляции, плохо маркируется краской или маркерами, предназначен для подвижного и фиксированного монтажа внутриблочных, межблочных, внутриприборных и межприборных соединений, устойчив на излом и стирание, оплетка выдерживает рабочую температуру до 200 град кажется. Практичен в работе и долговечен
 
Последнее редактирование:
Ну, я видел МГТФ. Его есть у меня, отличный провод. Умею зачищать бокорезами, как по повиву, так и против повива изоляции. С одного раза без лохмотьев. Речь выше шла о кабелях (как минимум, жгутах) в оболочке. При чем тут цвет фторопласта?

---------- Добавлено в 01:39 ----------

Кембрик который
ПВХ трубки (а уже и не ПВХ), которые по традиции продолжают называть кембриком.
 

Как показывает практика, не спасает ни маркировка, ни разъемы. У меня сразу возникли бы сомнения, что есть противофаза в таком случае, 1-2-3 (если уже за меня подумали), или все-таки 2-1-3, если там просто порядок проводов указан. Для уникальных разъемов умельцы могут спаять переходники, когда пребывают в твердой уверенности, что именно эти разъемы должны быть соединены. Единственный приемлимый вариант, на мой взгляд, делать монтаж в соответствии с принципиальной и монтажной схемой.

Собирал как-то выпрямитель для аппаратуры связи. До этого он был донором блоков в течение определенного времени, после чего от него осталась рама, силовая разводка и трансформатор весом 300 кг (что, вероятно, и спасло его от демонтажа). На силовой части были пометки, правда блоки, к которому они относились, уже бодро работали где-нибудь в радиусе 30 км от города. Но за что мне нравится электроника времен СССР, так это за подробные схемы всех блоков, с указаниями контрольных напряжений и осциллограмм. В отличие от современных устройств, где вместо схемы адрес сервис-центра дан.) Фактически, хватило мультиметра с прозвонкой, чтобы установить соответствия и собрать многострадальный агрегат.
 
Я к тому, что нет там цветовой маркировки. И рассказы про цветные проводки - лажа.