ТВС-2МС, Новосибирск

A_Z, тут-то и собака порылась! Air Tractor и ему подобные - специализированные машины именно под АХР. При их наличии работать на АХР с Ан-2 попросту невыгодно. И тем более - беспилотники.
 
Коптер к месту обработки приезжает на машине с совсем другим расходом топлива, и далее меняет точки базирования так же.
 
Вам говорят на основе опыта: Ваши же, возражения, умозрительны. Их опровержение длинно и бесполезно - а смысл описан в первом моем сообщении. Опыт с Авиатикой и сравнение - колоссальный .
А тонна нужна лишь для, удобрений - сказано выше.
 
...беспилотники сейчас все еще новая тема,..
Она новая разве что для вас.
По состоянию на январь 2018-го года (свежие данные искать лень) FAA были зарегистрированы ~880 тыс. "любительских" и 120+ тыс. "коммерческих" БПЛА.
Это достаточно крупные машины - мелочь, ясное дело, не регистрируется.
 
У нас эта мысль пришла ну очень поздно. Точнее, у МАП СССР просто не было мощностей на выпуск ещё и специализированных с/х самолётов.
Собственно, у нас мощностей даже на выпуск Ан-2 не было - потому и отдали полякам.

И тем более - беспилотники.
Э-э-э...
Вас не затруднит это перевести на русский язык?
 
А почему у поляков не закупали те же PZL - 106?
Ждали М-15;, который считали самым эффективным с/х самолётом - все вредители дохли бы от смеха.

А если серьёзно, то не знаю.
Может, считали целесообразным "манёвр силами" - в сезон устанавливать с/х оборудование на Ан-2Т. Вводить в эксплуатацию новый тип...
 
Реакции: 2014
А если серьёзно, то не знаю.
Скорее всего, причина - "сигареты калибра 7,62". У Ан-2 есть мобилизационное назначение, а у "дромадеров" и "эйр тракторов" нет. Большой привет Джулио Дуэ.
 
Да. И это тоже. Есть такое забытое слово- универсальность
 
Открываю сайт россельхознадзора и читаю:
Как то слабо верится, что при норме расхода хотя бы в полтонны на гектар, тонна грузоподъемности является излишней.
 
Это что за опыт такой, из которого следует что только для удобрений? А для чего еще то? Для визуального осмотра полей что ли? Что удобрения, что инсектициды и тп, требуют большие объемы, а не 150-200 л.
 
Если рассуждать с позиций веры - вряд ли, результат окажется соответствующим реалиям. Для начала, приведите пример расхода химикатов 500 кГ/Га, а затем разъясните технологию обработки вот такого пейзажа, учитывая, что не все принадлежит одному хозяину, а также, что на соседних полях посажено не одно и то же.
Для справки: картинка со Ставрополья; похожую картину можно увидеть везде, кроме, может быть, целины.
 
Вы эти картинки внукам своим покажите. Если все разное для этого у каждого хозяина для каждого поля/ культуры имеется навесные, прицепные и самоходные опрыскиватели. Не аргумент, а детский лепет. Еще бы дачные участки показали тут, там тоже надо подкармливать и вредителей травить.
 
https://south.vedomosti.ru/south/columns/2024/08/13/1055478-agrodroni--ne-konkurenti-selhozaviatsii Тут специалист рассуждает, что дроны пока не конкуренты:
" У дронов своя ниша – это подработка огрехов, локальная обработка по очагам распространения вредоносных организмов. Там, где не может пролететь самолет или вертолет, там БАС могут быть необходимы. Они нужны как дополнение к классической авиации. Но если кто-то в России создаст (или импортирует) оборудование для Ан2, позволяющее точно соблюдать норму внесения и размер капли (как это есть сегодня у зарубежной агроавиации), то агродроны будут актуальны и востребованы лишь у небольших фермеров, которым нанимать самолет для обработки пары гектаров просто не целесообразно.
Беспилотная авиации в сельском хозяйстве может быть актуальна и востребована. Но закрыть все потребности аграриев она не сможет. Агродроны – не конкуренты сельхозавиации."
Читайте подробнее: https://south.vedomosti.ru/south/co...--ne-konkurenti-selhozaviatsii?from=copy_text

Но агроавиация в будущем вполне и беспилотной может быть на классических самолётах, если уж на то пошло. Не обязательно же только гексакоптерами распылять.
 
Это Вы верно подметили!
А теперь смотрим статистику:
тут
Т.е. доля малых и микро сельхозпредприятий стремительно падает, а земля "перетекает" к крупным агрохолдингам
Едем дальше:
Т.е. земли фермеров - менее трети от сельхозугодий РФ
Однако и по фермерам есть интересная статистика:
Средняя площадь сельхозугодий одного фермера сегодня составляет 455,8 га.
Даже взяв за исходную величину минимальный расход указанный россельхознадзором (200 кг на гектар), получаем что на обработку полей среднего фермерского хозяйства нужно 100 тонн пестицидов.
Вы правда считаете что "баба яга" с его грузоподъемностью 8 кг - тот самый вариант который подходит для таких объемов работ?? 12,5 тьс. взлетов это не слишком много?

Так что ЛА с грузоподъемностью 1-2 т способные работать со слабо подготовленных ВПП так и останутся основой сельхозавиации.
Думаю в дальнейшем это станет одной из ниш как для ТВС-2МС, так и для "партизана". А возможно и "байкала"

P.s. да, в 90-х, когда "каждый взял себе надел, кур завел и в нем сидел", Ан-2 часто был избыточен. Однако времена идут, и в РФ развивается не только авиапром, но и сельское хозяйство...
 
Последнее редактирование:
Для авиационных опрыскивателей нормы расхода жидкости:

— на зерновых колосовых культурах при малообъемном опрыскивании — 25-50 л/га;

— при применении почвенных гербицидов, а также послевсходовых препаратов на посевах риса — 50-100 л/га;

— на посевах льна с использованием максимально разрешенных норм расхода гербицида — 100-150 л/га;

— при применении десикантов — 100-200 л/га.


Вы вообще читаете, на что ссылку даёте? Или одну цифру увидели, которая вообще о ношения не имеет, и её повторяете как мантру?


Таким образом, на 455 га, нужно 11400-22800 литров. По минимум, если, это что, 11 вылетов ан-2 на все поля? За два дня все сделает) ну а той же бябеияге, получается. 4 вылета на гектар.
 
UNLL,я писал про пестициды, а Вы про гербициды
Это как бы совсем не одно и то же
а теперь посчитайте "бабу ягу" при применении десикантов (пусть даже по норме 100 л/га)
 
Кстати, несколько лет назад, на Алтае, достаточно активно, на сельхозработах, использовали робинсоны.