В Булунском улусе республики Саха (Якутия) потерпел крушение самолет Минобороны РФ

выходишь на 2 мили в траверз 1000 футов, выпускашься, выполняешь " третий" на радиусе 2 мили от торца, флапс полностью, выходишь на посадочный , 500 футов, стабилизированны, посадка.
День , ночь и прочие военные страшилки пропускаем )).
 
Реклама
Намедни на Кольском в полярные сумерки аэропорт класса Тикси видно было миль за 40.
У них облачность была 2500, значит километров за 50 они увидели огни деревни как минимум. И строили маневр
Если конечно не запутались в трех фонарях и не начали пикировать на ближайшие.
 
2500 нижний край был.
А в облаках визуальные не крутят , не надо передергивать
 
Последнее редактирование:
Причиной падения самолёта Ил-18 в Якутии стали ошибки экипажа и руководителя полётов
Лайнер рухнул, зацепившись за сопку.

Стали известны причины падения военного самолёта в Якутии.
Стали известны причины крушения военно-транспортного самолёта Ил-18, после которого погиб подполковник из Екатеринбурга.
Как пишет "Газета.Ru", комиссия по расследованию авиапроисшествия пришла к выводу, что причинами инцидента стали ненадлежащая предполётная подготовка экипажа и просчёты руководителя полётов аэродрома Тикси.
Но, как установила комиссия, при заходе на аэродром Ил-18 зацепил сопку и съехал по её склону.
До катастрофы самолёт был исправен. Никаких отказов в работе двигателей и остального оборудования воздушного судна не было.
Как пишет издание, проблемы комиссия выявила ещё в предполётной подготовке экипажа в Кольцово. Кроме того, пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом совсем не те люди, а сотрудники, рангом существенно ниже.
Упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелёту не изучил рельеф местности. Также "Газета.Ru", ссылаясь на пилотов, рассказывает, что обычно экипаж совершает первый полёт на такой аэродром днём, а потом уже ночью. А тот экипаж ни разу не был на этом аэродроме.
После этого в условиях полярной ночи экипаж начал совершать ошибки, которые и привели к катастрофе.
Лётчик не рассчитал время, когда нужно снижаться, и это время командиру корабля не сообщил. Кроме того, лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
Из этого вывод, что именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на высоте, которая считается опасной – ниже 600 м.
Отрицательный вклад в аварию внёс и руководитель полётов в Тикси. Он дал экипажу неправильные указания. К тому же представитель наземных служб не предупредил экипаж Ил-18 об опасном снижении. В итоге выяснилось, что руководитель полётов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.
e1.ru
 
В итоге выяснилось, что руководитель полётов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.
Всю жизнь думал, что к типам допускают только пилотов, а оказывается еще и диспетчеров готовят для отдельных типов ВС. Нужно было в Кольцово отправить NOTAM - аэродром закрыт для приема ИЛ-18 в связи отсутствия допуска к этому типу у РП. Все были бы целы и самолет не вредим. Судя по всему интервью брали у часового через забор.
 
Лётчик не рассчитал время, когда нужно снижаться, и это время командиру корабля не сообщил. Кроме того, лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
Из этого вывод, что именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на высоте, которая считается опасной – ниже 600 м.

Просто песня!
 
Реклама
проблемы комиссия выявила ещё в предполётной подготовке экипажа в Кольцово. Кроме того, пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом совсем не те люди, а сотрудники, рангом существенно ниже.
Упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелёту не изучил рельеф местности. Также "Газета.Ru", ссылаясь на пилотов, рассказывает, что обычно экипаж совершает первый полёт на такой аэродром днём, а потом уже ночью. А тот экипаж ни разу не был на этом аэродроме.

Сдается мне , что строевая подготовка тоже была не на уровне , иначе чем можно объяснить квалификацию летчиков ,требующую столь тепличные условия типа пристрелочного полета днем ?
А если война начнется ночью ? )


Лётчик не рассчитал время, когда нужно снижаться, и это время командиру корабля не сообщил. Кроме того, лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
Из этого вывод, что именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на высоте, которая считается опасной – ниже 600 м.

Просто песня!

И не говорите : не штурман , а летчик !!! ) РВ похоже,у них не в чести вообще включать , оба к тому же .

Две знаменательные катастрофы , свидетельствующие о полной профанации ОРЛ в транспортных воздушных войсках по причине неснимаемой фуражки ,выправившей мозговые извилины в одну прямую. Печально , господа....
 
У меня ощущение, что полет на Ил18 или Ту154Б военные пилоты воспринимают как ссылку. Нуи косячат.
 
Приводим цитаты из публикации с комментариями членов экипажа Ил-18.

Цитата: "19 декабря 2016 года военно-транспортный самолёт Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелёт с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4:45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолёт совершил жёсткую посадку", – напоминает издание.

– Они даже тут перепутали! – возмущаются лётчики. – Точное время – 4 часа 42 минуты 39 секунд, расстояние от аэродрома – 27 км.

Фраза "при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по её склону" вызывает у мужчин дружный смех:

– Банально зацепил?! На скорости 400 километров в час мы не банально зацепили, а просто врезались! И никуда мы не съехали, после удара ещё километр двести метров летели и всё это время спасали самолёт, командир пытался его посадить, пока крылья не отвалились.

Цитата: "Проблемы комиссия выявила ещё в предполётной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка лётного состава в кабине самолёта проведена не была".

– Мы не будем называть имён и должностей, но поверьте – инструктировали нас именно те, кто и должен этим заниматься. При постановке задач всё пишется на диктофон, так что неправильно проинструктировать или не проинструктировать вообще просто невозможно – это сразу станет известно.

Цитата: "Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелёту не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки".

– Нас тут выставили какими-то непрофессионалами. Конечно, экипаж изучил район полётов в соответствии со сборниками аэронавигационной информации, которые есть на борту, в соответствии с картами маршрута, все условия аэродрома мы прекрасно знали. И во время полёта руководитель полёта всю информацию дублировал с земли.

Цитата: "Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Её последствия могли быть гораздо хуже".

– Это автор статьи совершает ошибку за ошибкой, здесь просто бред написан, любой лётчик вам скажет.

Цитата: "Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учёта рельефа местности".

– Без учёта местности выполнить снижение для захода на посадку просто невозможно. Всё происходит по командам диспетчера в соответствии с документами.

Цитата: "Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил".

– Не рассчитать время просто невозможно. При разговоре с диспетчером первое, что докладывается, – это расчётное время начала снижения. Без этого вам просто не дадут разрешение на начало снижения.

Цитата: "Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полёта".

– Правила приборного полёта и не предполагают визуальное сличение! С высоты 100 метров в условиях полярной ночи, в постоянных сумерках, ничего вы визуально не определите.

Цитата: "Лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера".

– Мы не просто знали истинную высоту – мы её видели на приборах! Они что думают – мы первый раз в кабину сели порулить?

Цитата: "Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов".

– Это тоже бред. Радиовысотомер был включен, запись переговоров свидетельствует об этом. Если б мы его не включили, мы бы не прочитали карту. Перед посадкой зачитывается установленная опасная высота. Ну а сличать показания… Журналист просто не понимает, о чём пишет. Барометр показывает высоту над уровнем моря, а высотомер – над уровнем земли. Нет никакого смысла их сличать.

Цитата: "Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м".

– Ну да, экипаж не прекратил снижение – потому что снижался по схеме, которую дал диспетчер.

Цитата: "Свой вклад в аварию внёс и руководитель полётами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землёй. В итоге выяснилось, что руководитель полётов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18".

Высота действительно оказалась не та: экипажу разрешили снизиться до 400 метров, и это оказалось фатальной ошибкой.

– Мы с высоты 600 метров спустились на высоту 400 метров. А примерно на высоте 420 метров – слой облаков. И получилось, что мы из облаков вынырнули – и прямо в гору. Там ещё такой есть оптический эффект: на вершине снег, а кажется, что это тоже облака. Полярная ночь, темно, ничего не разглядеть. Нам не хватило двух метров. Была бы высота на два метра выше – и всё, мы бы прошли.

Цитата: "После исчезновения самолёта с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полётов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолётов в предполагаемый район пропажи самолёта".

– Это да, это правда, так и было – не доложил. Спасателей мы вызывали сами. Кое-как наладили связь – аварийная рация разбилась. Нам сначала не поверили, когда мы доложили по всей форме, что нужна помощь, решили, что это шутка. Пришлось заорать "трёхэтажным" матом – ну тут сразу поверили, отправили вертолёт.

За нами прилетели три вертолёта: первым – гражданский, из посёлка Тикси, за ним два военных. Мы их ждали часа полтора-два, уже всерьёз обсуждали, что надо попытаться уснуть, чтобы замёрзнуть насмерть во сне – это не так больно. Спасателям и врачам из Тикси – огромный поклон. Благодаря им мы живы.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-463438.html
 
У меня ощущение, что полет на Ил18 или Ту154Б военные пилоты воспринимают как ссылку. Нуи косячат.
Что есть в наличи, закреплено, на том и летают.
Там чел ранее бравировал. Как он лихо заходит на современной самолетке, накоцав в фэмээс соотв схему.
И простодушно щитает, что и на иле 18 или ту 95 можно зайти так же.
Вопросы к рп остаются.
Чо, трудно было запросить высоту и брякнуть лениво столько то до стольких то сохраняйте. Ну и т.д. Как и должно быть.
 
Должно быть было - полет по опубликованной схеме прибытия. После того как они ушли со схемы вопрос только в том сами они решили срезать или с вышки разрешили так проити.
А насчет современной самолетки что вам покоя не дает, так в ее кабине нет пятерых помощников у командира, которые и связь и навигацию ведут, руды двигают и системы контролируют и все процедуры выполняют позволяя только рога крутить двумя руками.
 
TG , да хоть в одиночку , но комплексное самолетовождение - основа безопасного летания на любом типе. Как-то так.
 
С несовершенным ПНК вопрос в доверии РП, больше/меньше.

С несовершенным НПК этот тип отлетал более чем солидный срок и заслужил достойный авторитет , а все "потеряшки" ориентировки квалифицировались отсутствием комплексного самолётовождения , но отнюдь не "несовершенным НПК"
 
TG , да хоть в одиночку , но комплексное самолетовождение - основа безопасного летания на любом типе. Как-то так.
Во во. Сразу вспомнились по поводу однокабиные более скоростные с ограниченным остатком топлива, где в тех же условиях из комплексного будет курс, время, арк в лучшем случае. А ежели рсбн то совсем хорошо.
Сто лет прошло, и постулаты помнятся начиная с ,,,постоянно вести исчисление пути и сличать карту с местностью,, однако посади вас в однокабинный самоль никакого самомнения может не хватить, а
ежели вас грп начнёт снижать и заводить в установленном порядке, что собсно вы и ожидаете от неё, результат не будет отличаться от захода на илЕ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
а все "потеряшки" ориентировки квалифицировались отсутствием
В данном сл речь не о потеряшках. Один борт в воздухе, даже мне колхознику ума хватило бы зайти по схеме имея арк и курс всего лишь.
Речь была ранее, о начале векторения со стороны рп, выполнения команд экипажем.
Ну и в недостатке информации потихонечку все сошло во флуд.
Слышал на параллельном краем уха , какие команды подавали, как чижик выполнял пока не въехал в сопку.
 
Последнее редактирование:
Назад