В Булунском улусе республики Саха (Якутия) потерпел крушение самолет Минобороны РФ

Тема в разделе "Безопасность полётов", создана пользователем Максим Николаев, 19 дек 2016.

  1. TG

    TG вернувшийся

    Сообщения:
    415
    #281 8 янв 2017
    выходишь на 2 мили в траверз 1000 футов, выпускашься, выполняешь " третий" на радиусе 2 мили от торца, флапс полностью, выходишь на посадочный , 500 футов, стабилизированны, посадка.
    День , ночь и прочие военные страшилки пропускаем )).
     
    Поблагодарил lopast56
  2. TG

    TG вернувшийся

    Сообщения:
    415
    #282 8 янв 2017
    Намедни на Кольском в полярные сумерки аэропорт класса Тикси видно было миль за 40.
    У них облачность была 2500, значит километров за 50 они увидели огни деревни как минимум. И строили маневр
    Если конечно не запутались в трех фонарях и не начали пикировать на ближайшие.
     
    Поблагодарил lopast56
  3. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #283 8 янв 2017
    Угу, в облаках на ил 18 оно как раз
     
  4. TG

    TG вернувшийся

    Сообщения:
    415
    #284 8 янв 2017
    2500 нижний край был.
    А в облаках визуальные не крутят , не надо передергивать
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2017
  5. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #285 8 янв 2017
    Ну а за чем бравировать тогда, чай все не дураки.
     
  6. oxigen

    oxigen Местный

    Сообщения:
    281
    #286 7 мар 2017
     
    Поблагодарили Василий Гоголев и Ariec 71
  7. lopast56

    lopast56 Старожил

    #287 7 мар 2017
    В итоге выяснилось, что руководитель полётов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18.
    Всю жизнь думал, что к типам допускают только пилотов, а оказывается еще и диспетчеров готовят для отдельных типов ВС. Нужно было в Кольцово отправить NOTAM - аэродром закрыт для приема ИЛ-18 в связи отсутствия допуска к этому типу у РП. Все были бы целы и самолет не вредим. Судя по всему интервью брали у часового через забор.
     
    Поблагодарили Dimes и blck
  8. lopast56

    lopast56 Старожил

    #288 7 мар 2017
    И не знали, что летит ИЛ? У меня уже скоро собака с таких репортажей ржать будет.:)
     
  9. lopast56

    lopast56 Старожил

    #289 7 мар 2017
    Лётчик не рассчитал время, когда нужно снижаться, и это время командиру корабля не сообщил. Кроме того, лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
    Из этого вывод, что именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на высоте, которая считается опасной – ниже 600 м.

    Просто песня!
     
    Поблагодарил blck
  10. lopast56

    lopast56 Старожил

    #290 8 мар 2017
    Я конечно с организацией полетов и руководством ими в строевых частях не знаком, но чудится мне, что отличие не очень большое от ГА (взлет-посадка).
     
  11. TIMER

    TIMER Местный

    Сообщения:
    640
    #291 8 мар 2017
    проблемы комиссия выявила ещё в предполётной подготовке экипажа в Кольцово. Кроме того, пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом совсем не те люди, а сотрудники, рангом существенно ниже.
    Упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелёту не изучил рельеф местности. Также "Газета.Ru", ссылаясь на пилотов, рассказывает, что обычно экипаж совершает первый полёт на такой аэродром днём, а потом уже ночью. А тот экипаж ни разу не был на этом аэродроме.

    Сдается мне , что строевая подготовка тоже была не на уровне , иначе чем можно объяснить квалификацию летчиков ,требующую столь тепличные условия типа пристрелочного полета днем ?
    А если война начнется ночью ? )


    Лётчик не рассчитал время, когда нужно снижаться, и это время командиру корабля не сообщил. Кроме того, лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера. Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов.
    Из этого вывод, что именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на высоте, которая считается опасной – ниже 600 м.

    Просто песня!

    И не говорите : не штурман , а летчик !!! ) РВ похоже,у них не в чести вообще включать , оба к тому же .

    Две знаменательные катастрофы , свидетельствующие о полной профанации ОРЛ в транспортных воздушных войсках по причине неснимаемой фуражки ,выправившей мозговые извилины в одну прямую. Печально , господа....
     
    Поблагодарил lopast56
  12. stranger267

    stranger267 Старожил

    Сообщения:
    2.574
    Адрес:
    Калифорния, США
    #292 8 мар 2017
    У меня ощущение, что полет на Ил18 или Ту154Б военные пилоты воспринимают как ссылку. Нуи косячат.
     
  13. Nick84

    Nick84 Новичок

    Сообщения:
    21
    Адрес:
    SVX
    #293 10 мар 2017
    Приводим цитаты из публикации с комментариями членов экипажа Ил-18.

    Цитата: "19 декабря 2016 года военно-транспортный самолёт Ил-18 RF-91821 выполнял плановый перелёт с аэродрома Канск (Красноярский край) на аэродром Тикси (Якутия). В 4:45 по московскому времени в 17 км от аэродрома Тикси самолёт совершил жёсткую посадку", – напоминает издание.

    – Они даже тут перепутали! – возмущаются лётчики. – Точное время – 4 часа 42 минуты 39 секунд, расстояние от аэродрома – 27 км.

    Фраза "при заходе на аэродром Ил-18 банально зацепил сопку и съехал по её склону" вызывает у мужчин дружный смех:

    – Банально зацепил?! На скорости 400 километров в час мы не банально зацепили, а просто врезались! И никуда мы не съехали, после удара ещё километр двести метров летели и всё это время спасали самолёт, командир пытался его посадить, пока крылья не отвалились.

    Цитата: "Проблемы комиссия выявила ещё в предполётной подготовке экипажа на аэродроме Кольцово, в Екатеринбурге. Пилотов Ил-18 инструктировали перед вылетом не те должностные лица, которые должны были это делать, а рангом существенно ниже. Подготовка лётного состава в кабине самолёта проведена не была".

    – Мы не будем называть имён и должностей, но поверьте – инструктировали нас именно те, кто и должен этим заниматься. При постановке задач всё пишется на диктофон, так что неправильно проинструктировать или не проинструктировать вообще просто невозможно – это сразу станет известно.

    Цитата: "Фатальным упущением стало то, что экипаж при подготовке к перелёту не изучил рельеф местности, естественные и искусственные препятствия в районе аэродрома Тикси, а также безопасные условия в районе посадки".

    – Нас тут выставили какими-то непрофессионалами. Конечно, экипаж изучил район полётов в соответствии со сборниками аэронавигационной информации, которые есть на борту, в соответствии с картами маршрута, все условия аэродрома мы прекрасно знали. И во время полёта руководитель полёта всю информацию дублировал с земли.

    Цитата: "Далее экипаж начал совершать ошибку за ошибкой, которые привели к катастрофе. Её последствия могли быть гораздо хуже".

    – Это автор статьи совершает ошибку за ошибкой, здесь просто бред написан, любой лётчик вам скажет.

    Цитата: "Экипаж Ил-18 выполнял снижение для захода на посадку без учёта рельефа местности".

    – Без учёта местности выполнить снижение для захода на посадку просто невозможно. Всё происходит по командам диспетчера в соответствии с документами.

    Цитата: "Штурман воздушного корабля не рассчитал время начала снижения в соответствии с указанной высотой подхода к аэродрому и это время командиру корабля не сообщил".

    – Не рассчитать время просто невозможно. При разговоре с диспетчером первое, что докладывается, – это расчётное время начала снижения. Без этого вам просто не дадут разрешение на начало снижения.

    Цитата: "Пилоты при этом не уточняли безопасные высоты по правилам приборного и визуального полёта".

    – Правила приборного полёта и не предполагают визуальное сличение! С высоты 100 метров в условиях полярной ночи, в постоянных сумерках, ничего вы визуально не определите.

    Цитата: "Лётчики даже не знали истинной высоты военного лайнера".

    – Мы не просто знали истинную высоту – мы её видели на приборах! Они что думают – мы первый раз в кабину сели порулить?

    Цитата: "Перед снижением они не включили радиовысотомер и не сличали с ним показания барометрических приборов".

    – Это тоже бред. Радиовысотомер был включен, запись переговоров свидетельствует об этом. Если б мы его не включили, мы бы не прочитали карту. Перед посадкой зачитывается установленная опасная высота. Ну а сличать показания… Журналист просто не понимает, о чём пишет. Барометр показывает высоту над уровнем моря, а высотомер – над уровнем земли. Нет никакого смысла их сличать.

    Цитата: "Именно поэтому экипаж не прекратил снижение, оказавшись на опасной высоте ниже 600 м".

    – Ну да, экипаж не прекратил снижение – потому что снижался по схеме, которую дал диспетчер.

    Цитата: "Свой вклад в аварию внёс и руководитель полётами в Тикси. Он дал указание экипажу на снижение ниже безопасной высоты, установленной в западном секторе аэродрома. К тому же представитель наземных служб не контролировал общую воздушную обстановку по данным радиолокации и не предупредил экипаж Ил-18 об опасном сближении с землёй. В итоге выяснилось, что руководитель полётов в Тикси вообще не имел допуска к управлению таким типом воздушного судна, как Ил-18".

    Высота действительно оказалась не та: экипажу разрешили снизиться до 400 метров, и это оказалось фатальной ошибкой.

    – Мы с высоты 600 метров спустились на высоту 400 метров. А примерно на высоте 420 метров – слой облаков. И получилось, что мы из облаков вынырнули – и прямо в гору. Там ещё такой есть оптический эффект: на вершине снег, а кажется, что это тоже облака. Полярная ночь, темно, ничего не разглядеть. Нам не хватило двух метров. Была бы высота на два метра выше – и всё, мы бы прошли.

    Цитата: "После исчезновения самолёта с радаров и прекращения радиосвязи с ним руководитель полётов никому об этом своевременно не доложил и не обеспечил вылет дежурных поисково-спасательных вертолётов в предполагаемый район пропажи самолёта".

    – Это да, это правда, так и было – не доложил. Спасателей мы вызывали сами. Кое-как наладили связь – аварийная рация разбилась. Нам сначала не поверили, когда мы доложили по всей форме, что нужна помощь, решили, что это шутка. Пришлось заорать "трёхэтажным" матом – ну тут сразу поверили, отправили вертолёт.

    За нами прилетели три вертолёта: первым – гражданский, из посёлка Тикси, за ним два военных. Мы их ждали часа полтора-два, уже всерьёз обсуждали, что надо попытаться уснуть, чтобы замёрзнуть насмерть во сне – это не так больно. Спасателям и врачам из Тикси – огромный поклон. Благодаря им мы живы.

    http://www.e1.ru/news/spool/news_id-463438.html
     
  14. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #294 10 мар 2017
    Что есть в наличи, закреплено, на том и летают.
    Там чел ранее бравировал. Как он лихо заходит на современной самолетке, накоцав в фэмээс соотв схему.
    И простодушно щитает, что и на иле 18 или ту 95 можно зайти так же.
    Вопросы к рп остаются.
    Чо, трудно было запросить высоту и брякнуть лениво столько то до стольких то сохраняйте. Ну и т.д. Как и должно быть.
     
  15. TG

    TG вернувшийся

    Сообщения:
    415
    #295 10 мар 2017
    Должно быть было - полет по опубликованной схеме прибытия. После того как они ушли со схемы вопрос только в том сами они решили срезать или с вышки разрешили так проити.
    А насчет современной самолетки что вам покоя не дает, так в ее кабине нет пятерых помощников у командира, которые и связь и навигацию ведут, руды двигают и системы контролируют и все процедуры выполняют позволяя только рога крутить двумя руками.
     
    Поблагодарили gourry и lopast56
  16. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #296 10 мар 2017
    Хоть стопять. С несовершенным ПНК вопрос в доверии РП, больше/меньше.
     
  17. TIMER

    TIMER Местный

    Сообщения:
    640
    #297 10 мар 2017
    TG , да хоть в одиночку , но комплексное самолетовождение - основа безопасного летания на любом типе. Как-то так.
     
    Поблагодарил blck
  18. TIMER

    TIMER Местный

    Сообщения:
    640
    #298 10 мар 2017
    С несовершенным НПК этот тип отлетал более чем солидный срок и заслужил достойный авторитет , а все "потеряшки" ориентировки квалифицировались отсутствием комплексного самолётовождения , но отнюдь не "несовершенным НПК"
     
    Поблагодарил lopast56
  19. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #299 10 мар 2017
    Во во. Сразу вспомнились по поводу однокабиные более скоростные с ограниченным остатком топлива, где в тех же условиях из комплексного будет курс, время, арк в лучшем случае. А ежели рсбн то совсем хорошо.
    Сто лет прошло, и постулаты помнятся начиная с ,,,постоянно вести исчисление пути и сличать карту с местностью,, однако посади вас в однокабинный самоль никакого самомнения может не хватить, а
    ежели вас грп начнёт снижать и заводить в установленном порядке, что собсно вы и ожидаете от неё, результат не будет отличаться от захода на илЕ.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2017
  20. Ariec 71

    Ariec 71 Ariec 71

    Сообщения:
    2.143
    Адрес:
    Тула
    #300 10 мар 2017
    В данном сл речь не о потеряшках. Один борт в воздухе, даже мне колхознику ума хватило бы зайти по схеме имея арк и курс всего лишь.
    Речь была ранее, о начале векторения со стороны рп, выполнения команд экипажем.
    Ну и в недостатке информации потихонечку все сошло во флуд.
    Слышал на параллельном краем уха , какие команды подавали, как чижик выполнял пока не въехал в сопку.
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2017
  • Поделиться этой страницей

    Rambler's Top100