Да нет . Если вам дали высоту то это уже НЕ СХЕМА а векторинг. И дисп гарантирует что вы 300 метров выше препятствий на равнине или 600 в горах. И в США и в Европе так.Как звучала эта "четкая" команда? И кто ее слышал? (закручиваем уже наверное третий круг). Я именно этот экипаж не обвиняю, потому, что "кто то, где то слышал" для меня не факт. Обсуждаю чисто ситуацию если была команда:"Снижайтесь к четвертому 400". Если дана такая команда, значит - все высоты ниже свободны от других ВС или обеспечивается безопасный интервал. Все! Дальше только схема! Со всеми ограничениями! И пусть этот американский друг не рассказывает, что таких команд не бывает. Сколько угодно и в Европе тоже, но там да, в основном векторят.
Могут дать иначе
Clear to XX livermore one departure, departure altitude 4000. Это 'по схеме' так как в схеме указано что высоту в точке X задаст диспетчер. А direct to X, cross X at or above 3500' - снижаться на 3500 можно 'сейчас'.