В Булунском улусе республики Саха (Якутия) потерпел крушение самолет Минобороны РФ

Реклама
ФАП-128, пункт 3.83
"...Если воздушное судно начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается органом ОВД о целях такого наведения и не даются указания на снижение ниже высоты, обеспечивающей предписанный запас высоты над препятствиями, в том числе с учетом влияния низких температур..."
 
Последнее редактирование:
Ok, понижаем градус).
Но вопрос к брату Алику остается,
При полете вне схемы стара в Тикси , какие высоты, до каких рубежей необходимо выдерживать ?
Снижение ниже эшелона перехода, мбв, 600, 400.
 
Ok, понижаем градус).
Но вопрос к брату Алику остается,
При полете вне схемы стара в Тикси , какие высоты, до каких рубежей необходимо выдерживать ?
Снижение ниже эшелона перехода, мбв, 600, 400.

Ну в общем-то ответ уже приведен выше в цитате. Даже при наличии диспетчерского указания, противоречащего этому
Ибо
"Pilot fails - pilot dies
ATC fails - pilot dies"
 
lopast56, у вас редакция фапа128 самая первая, от 2009 года. Без единого изменения. По такому летать нельзя :)
 
lopast56, у вас редакция фапа128 самая первая, от 2009 года. Без единого изменения. По такому летать нельзя :)
Да уж....не оценили массы наше бескорыстное творчество по редактированию и внесению поправок. Даже как-то обидно......
#автоудаление
 
А что за дискуссия высокоградусная тут была что удалили мой пост с текстом фапа?
#автоудаление
 
А что за дискуссия высокоградусная тут была что удалили мой пост с текстом фапа?
#автоудаление
Массовый переход на личностные эпитеты, поэтому я удалил весь кусок, чтобы не было сообщений, вырванных из контекста и предложил перезагрузку.
#автоудаление
 
lopast56, у вас редакция фапа128 самая первая, от 2009 года. Без единого изменения. По такому летать нельзя :)
Я конечно извиняюсь, что в инете выскочило, то и предоставил. Меня ФАПы как то мало волнуют. Если в изменениях принцип ВЕКТОРЕНИЯ изложен по другому, то прошу прощения.
 
Я вообще то не про векторение спрашиваю. Там все очевидно.
Не смогли по стару проити , засветка например, диспетчер разрешил обход по своим и потерялся.
Какими высотами и рубежами снижения будете руководствоваться ? Продолжать заход надо гроза надвигается. Вопрос применимости безопасных высот на самом деле.
Там на схеме Тикси еще и круги есть интересные.
 
Реклама
Ну в общем-то ответ уже приведен выше в цитате. Даже при наличии диспетчерского указания, противоречащего этому
Ибо
"Pilot fails - pilot dies
ATC fails - pilot dies"
У нас на отборе пилотов есть упражнение: векторение в гору с одним отказавшим двигателем. Перепрыгнуть не получится, одного оставшегося не хватает.
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
У нас на отборе пилотов есть упражнение: векторение в гору ...

Так ктож спорит? Меня лично тут в гору однажды векторили (года была далеко, но нас завекторили а потом связь потерялась... мы минуты через 2 сообразили, что что-то не так идет). Но дело было под козырьком а не в СМУ. Так что _доверяй но проверяй_, тут все правы. Речь шла только про правила полетов и _верную ли команду дал РП_.
 
Так ктож спорит? Меня лично тут в гору однажды векторили (года была далеко, но нас завекторили а потом связь потерялась... мы минуты через 2 сообразили, что что-то не так идет). Но дело было под козырьком а не в СМУ. Так что _доверяй но проверяй_, тут все правы. Речь шла только про правила полетов и _верную ли команду дал РП_.

1. РП нарушил ФАП
2. Экипаж нарушил документы и не руководствовался здравым смыслом и технологией работы, в особенности, в части, касающейся комплексного СВЖ и контроля безопасных высот.
К счастью ATC fails - Pilot dies в этот раз не сработало.

Такие случаи - когда указание органа ОВД ведет к опасным последствиям - к сожалению, случаются. В моей практике их тоже было достаточно.
Обычно достаточно при этом включить голову и переспросить или отказаться выполнять указание ОВД с указанием причин, если дисп продолжает настаивать.
Такое тоже, к сожалению, бывало
 
1. РП нарушил ФАП
2. Экипаж нарушил документы и не руководствовался здравым смыслом и технологией работы, в особенности, в части, касающейся комплексного СВЖ и контроля безопасных высот.
К счастью ATC fails - Pilot dies в этот раз не сработало.

Такие случаи - когда указание органа ОВД ведет к опасным последствиям - к сожалению, случаются. В моей практике их тоже было достаточно.
Обычно достаточно при этом включить голову и переспросить или отказаться выполнять указание ОВД с указанием причин, если дисп продолжает настаивать.
Такое тоже, к сожалению, бывало

Очень помогает базирование на аэродроме, на котором (и это известно всем местным) ATC стажируются (то есть в башне все время новые стажеры проходят стажировки перед тем, как куда то еще уйти на что-то вроде аэродрома потолще или с коммерческим трафиком). Нас их ошибки давно не удивляют (как впрочем и их - ошибки пилотов, у меня есть запись того как пилоты против течения пытаются сесть, да я и сам однажды чуть так не сел, а уж полосы путают и те и другие...). Так что оба пункта верные. Вопрос лишь, верная ли схема или требует доработки? По мне, схема неудачная и спровицировала пункты 1 и 2.
 
Я так понимаю вопрос мимо ?
Хорошо, упростим, мбв у нас начинается в круге 50 км. Идем не по стару, значит не лезем ниже мбв в секторе, когда можем начинать снижаться ниже ?
 
#39 20 дек 2016
Цитата:
Oleg Nagorny
Свежая инфа из Тикси....
За сопку зацепились... РП дал команду к 4му снижайтесь 400 м. А там сопки с превышением 500 метров. Ошибка руководителя полетов..
Сложно поверить, все требует тщательного расследования и проверки. На данный час, пока так.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обсуждение ситуации началось после этого сообщения. Я не знаю как было на самом деле, может его векторили и тогда я соглашусь с нарушением ФАПа, текст которого приводил уважаемый 213 и там речь идет именно про векторение (если ошибаюсь поправте, прочитать успел только один раз)
Вот определение векторения в ФАПе128 п.3.83 за 09г (предупрежден, что редакция старая, но думаю, принцип векторения от этого не изменился):

Векторение обеспечивается посредством указания пилоту конкретных курсов, позволяющим экипажам воздушных судов выдерживать необходимую линию пути.

В команде же "Снижайтесь к четвертому 400" как минимум 360 конкретных курсов. Найди они сопку на радиальном 19км 999м были бы вопросы к схеме. А так, извините, 29км, а в схеме черным по белому изложено "...полеты ЗАПРЕЩЕНЫ."

2. Экипаж нарушил документы и не руководствовался здравым смыслом и технологией работы, в особенности, в части, касающейся комплексного СВЖ и контроля безопасных высот.
С этим согласен полностью.
 
Эууу, знатоки , отсылатели к фапам. Так что , до какого удаления применяется МБВ ?
 
Эууу, знатоки , отсылатели к фапам. Так что , до какого удаления применяется МБВ ?
Как ранее говорилось, с началом векторения ответственность за соблюдение безопасных высот ложится на диспа.
Для обеспечения безопасных высот устанавливаются зоны (секторы) векторения. Зоны разбиваются на несколько частей, в каждой из которых, исходя из рельефа, рассчитана минимальная высота векторения( с учётом температурной поправки ) Данные должны быть на рабочем месте диспа.
Дисп должен использовать тот диапазон высот, который применим в данной части воздушного пространства.
 
Последнее редактирование:
В команде же "Снижайтесь к четвертому 400" как минимум 360 конкретных курсов..
В этой расхожей русской команде под четвертым понимается определённое место.
Находясь вне схемы, экипажу, получив подобную команду, необходимо взять определённый курс.
Подобного рода команда - векторение.
 
Реклама
В этой расхожей русской команде под четвертым понимается определённое место.
Находясь вне схемы, экипажу, получив подобную команду, необходимо взять определённый курс.
Подобного рода команда - векторение.
По этой команде я к четвертому могу прилететь хоть через северный полюс! Векторение есть конкретная процедура, формулировка выше на конкретном русском языке. Через одну заданную точку можно провести ох! сколько прямых(векторов).:D
Возможно в другом полушарии это принимают за векторение, но мы то здесь, дома.;)
 
Последнее редактирование:
Назад