В Нью-Йорке A320 упал в реку Гудзон. Все живы!!!

Так он не просто на воду садился, а на воду со льдом.
Харрошая наждачка......
 
Кросс-постну свой вопрос из ветки на родственном ресурсе (тут все-таки больше надежды получить конструктивный ответ, а то там все в желтом пенопласте уже)

1. Вот такой вопрос: не возникнет ли после этого случая у летного состава соблазн выполнять приводнение даже в тех случаях, когда без него можно обойтись - ведь перед глазами есть пример, что это вполне возможно и безопасно, и что не стоит так бояться такого варианта действий в критической обстановке (напр. отказ обоих двигателей). Не создаст ли этот случай иллюзию, что приводнение - это не самый крайний вариант (как считалось), а, ну не то чтобы рутинная, но, скажем, и не такая уж экстремальная процедура?

2. И сопутствующий вопрос: как вы считаете, какие практические следствия будет иметь этот случай? Будут ли внесены серьезные доработки в ППЛС (FCTM) в части "дитчинга" и будут ли изучать эту процедуру в более практической плоскости, чем раньше? Ведь до сих пор этот элемент обучения, наверное, считается некой экзотикой, которую изучают без особой веры в возможность ее реального применения на практике?
 
Думаю имея реальные данные на самописце, в дальнейшем подобную процедуру посадки на воду можно доверить и компу...
 
Не подвергая сомнению героизм экипажа (и лётного, и кабинного), возникает в то же время мысль, что им кроме всего ещё и очень повезло.
Да, пилоты вовремя увидели реку и мгновенно приняли возможно самое лучшее решение. Но - не было бы реки в таком вот громадном городе... Посадка на городские кварталы или шоссейку? Или другой вариант - посадка на воду, но не на реку с её паромами и катерами (да и берег рядом, что даёт меньший уровень паники в салоне и на крыле), а на море-окиян, с акулами и безнадёгой в глазах.
Вообще же - случай уникальный, "разовый", т.с., поэтому вряд ли может быть использован для создания каких-то методик. Волна была бы выше - и аллес...
Имхо, Боженька дал им один шанс, а их не подлежащий сомнению профессионализм позволил им этот шанс реализовать, с чем мы их всех и поздравляем! День Рождения у пассажиров и экипажа, как-никак.
 
А много случаев, когда посадка на воду оканчивалась не так хорошо?
 
timsz сказал(а):
А много случаев, когда посадка на воду оканчивалась не так хорошо?

есть видео в интернете там кажись 767 угнанный садится на воду очень много погибло и мало выжило

[YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/nV7yE4hK2hI&hl=en&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/nV7yE4hK2hI&hl=en&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]

---

в конце восьмидесятых на Камчатке Ту-16 сел на воду так тоже народ частично спасся кажись кто то не смог покинуть борт а кто-то замерз от преохлаждения пока их сняла ПЛ,
еще помнится в семидесятых у берегов Камчатки кажется Орион тонул (детали могу уточнить) экипаж вроде бы тоже спасся частично, так же в шестидесятых там же на Камчатке моряки сажали Ли-2 на воду вроде узнал недавно хотя хорошо и долго знал человека кто его пилотировал.,
надо полагать достаточно было случаев приводнения особенно у военных.
 
m, кстати, этот Роберт Бензон - председатель международной группы расследователей, участвующих в расследовании пермской катастрофы. Работал с ним в Перми и здесь, в МАКе.
Так шо дело в надежных руках
 
Topper, согласен.
Я тоже считаю, что здесь главную роль сыграл случай. С другой стороны, таким шансом нужно еще воспользоваться. И воспользоваться им, наверное, мог только экипаж с таким колоссальным опытом и профессионализмом.
 
Кepим Aбдyл Джaбир, самое обидное, что при ударе о водную поверхность погибло совсем немного. Большинство погибших -это те, кто надул жилеты еще в воздухе, из-за чего они не смогли выбраться из затонувшего самолета...
 
экипажу

интересно, не прошло и четырех дней со дня инцидента, а боротовые самописцы уже найдены, подняты и расшифрованы. Очень оперативно. А почему в "наших" катастрофах-происшествиях расшивровка даже уже найденных "ящиков" занимает непомерно много времени? (вспомнить вот хотя бы пермскую катастрофу).
 
Elly, ну ты сравнил, дружище. Тут - целый и невредимый fdr/cvr, ни пожара, ни больших разрушений на самолете не было. А в Перми?
 
[YOUTUBE]_G2TLqxWM04[/YOUTUBE]

Разбор полета
 
Техник сказал(а):
Да, до Тетерборо он не дотянул бы, наверное.
Попробовал прикинуть по гуглмапсу - самолёт пролетел после точки 15:28 на схеме примерно 9.8 мили. Возможно пилот расчитывал посадку в Ла Гвардии, но до неё пришлось бы лететь больше 10 миль, если не "срезать"(чего пилот и не делал). Если очень быстро сообразить о Teterboro, то траектория до торца составила бы примерно 8.5 милей. Если сообразить несколько медленнее, то получились бы те же 9.8 милей(но не забываем про шасси-механизацию, что потребовало бы ещё энергии, плюс больше разворотов до посадки). И это всё получилось бы с курсом, обратным посадочному. Если же садиться в Teterboro c юга, то получается более 12 миль плюс дополнительные развороты. Таким образом, имхо, было принято самое верное решение и, походу, единственное безопасное.
http://maps.google.com/maps/ms?ie=U...844723,-73.973351&spn=0.11064,0.2211&t=k&z=12
 
denokan,
конечно подождем



Привожу

 
Последнее редактирование:
А можно в общих чертах по-русски для тех кто не владеет техническим английским?
 
blck сказал(а):
А он просто не стремится - такое бывает на самом деле.

Невольно обращал внимание- и КВСы В- 707- ых попадались 26-илетние и командиры В-52- ых в звании капитана, и командиры АПЛ не каперанги...