Вставлю свои 5 коп. Пролетал 80-е годы в Быково, на Ан-25, о двучленном экипаже ничего не слышали, летали вчетвером: КВС, 2П, штурман, бортмеханик. Мест в кабине - 5 (включая место радиста, которого никто не видел, спиной по полету). Почему-то в Быково было принято следующее: бортмеханик на взлете находился на "гинекологическом" кресле между пилотами, управлял РУДами, шасси, закрылками и т.д. на взлете, место штурмана было на месте радиста (тоже спиной по полету), объясняли это тем, что на штатном месте штурмана кроме СПУ не было никакой связи, а на месте радиста (+ к СПУ) была ножная тангента для выхода "в эфир", а большую часть полета связь с землей вел именно штурман) и взлетал штурман вообще стоя, чтобы видеть приборы, после взлета бортмеханик слезал с кресла, складывал его вниз и усаживался на штатное место штурмана, сзади КВСа, и до снижения ничем не занимался, штурман занимался навигацией постоянно крутясь на месте радиста и даже управлял автопилотом (незаконно), чтоб лишний раз не дергать пилотов с коррекцией по курсу. Штурман полностью отвечал за электрощиток, соотв. перед запуском на земле отключал наземное питание, включал генераторы и т.д., после полета выключал всю электрику.
Слышал, что в начале 90-х в Быково отказались от штурмана на Ан-24 в целях экономии, бортмеханика это по-моему не коснулось?!