Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Даю подсказку, насколько она "разрушающая"... ССЖ, у которого год назад не полностью вышла одна из стоек и который приложили в Жуковском с 4G, восстановлен и летает..
Далее, в дебрях этой ветки проскакивал Арбуз который поимел 5G, и он даже не узнал про свою "конструктивную гибель" и сделал еще несколько рейсов, пока при плановом обслуживании не обнаружили небольшие повреждения..
 
гм... там же прямым текстом написано что это... я вряд ли смогу более простыми словами чем в указанной вами цитате выразить это. Если вы видите в этой цитате противоречие то выразите его связным и доступным к пониманию языком, без передергивания, путания, использования инсинуаций вида "Cпасите её! : она сейчас в самолете спроектированном Вами!" хотя они и прекрасно демонстрируют ваше эээ... видение реальной ситуации.
 
Перегрузка замеряется вблизи центра тяжести самолета. Не могу сказать где на ССЖ установлен датчик, но на Ту134,154, Ан26 прибор К-3-63 и датчик перегрузки были установлены именно там.
 
Датчик обжатия?А что это такое не поясните?
 

В Ростове в 1985 году экипаж ухитрился приложить Ту154 85437 так, что при тяжелой форме техники обнаружили лопнувшие стрингеры под полом заднего багажника. Экипаж как-то ухитрился скрыть это и самолет долетал до формы.. Но при "раскрутке" нашли пассажиров всех рейсов , которые он выполнил и вычислили виновных. Командир получил срок. Остальные были списаны на землю.
Это были тоже небольшие повреждения? А там перегрузка была далеко не 5g.
 
Реакции: eton
Пищут что у ССЖ
 
Я то могу ответить на этот вопрос, но меня удивляет ваша способность не зная даже этого десятками генерировать крайне смелые посты о соответствиях и несоответствиях, истинность у которых приблизительно такая же, как у вашей же догадки о моей причастности к проектированию SSJ. Выдавание желаемого за действительное не сделает первое вторым даже при многократном цитировании.

Что же касается 3.75g то это пороговое значение перегрузки в ц.т. планера, - опорная величина используемая инженерами при расчетах прочности. В практическом плане это предел при превышении которого вероятность разрушения планера перестает быть нулевой и резко нелинейно увеличивается при значительном его превышении (если в Руководстве не сказано иного). При 1.5-2-х кратном превышении вероятность разрушения планера становится стопроцентной (для особо одаренных отмечу что стопроцентная вероятность это не то же самое что и стопроцентное разрушение конструкции).

Для самых маленьких, которые считают что 3.5 с самолетом вообще ничего не произойдет, а при 3.8 он весь рассыпается, и даже приводят неуместные аналогии из законодательства в защиту своей точки зрения, приведу аналогию со смартфонами, у которых не бьются экраны при падении (на ровную поверхность само собой) с высоты 0.05м, иногда бьются при высоте 0.5м, часто бьются при 1.5м и гарантированно - при 3м.

И самое главное - регистрируемая перегрузка при посадке - не то же самое что полетная для отслеживания которой в первую очередь и предназначены датчики перегрузки в самолетах, ошибка может составлять процентов 15-20 если я не ошибаюсь (плюс специфика ударных нагрузок) , и сравнивать регистрируемую перегрузку в пикировании с перегрузкой в момент касания (что тут неоднократно проделывают) это крайне некорретно и бессмысленно, как и вообще сравнивать что-то чисто по цифрам без понимания физики и специфики, о чем тут раз 20 уже писалось. А уж выводы на основе таких сравнений делать это совсем плохо.
 
Последнее редактирование:
Ну, тогда и я не буду утверждать о некорректности!
"Правильная установка датчиков перегрузки любого принципа преобразования определяет во многом достоверность получения результата измеряемого параметра. Датчики перегрузки должны устанавливаться на ЛА в его центре масс; направление измерительных осей датчиков должно совпадать с направлением осей связанной системы координат ЛА. Однако добиться выполнения этих условий практически невозможно. Поэтому возникают соответствующие методические погрешности. Абсолютная величина погрешности, обусловленная неточной ориентацией датчика, равна синусу угла между измерительной осью датчика и направлением соответствующей оси связанной системы координат ЛА. Уменьшение погрешности достигается точным ориентированием датчика с допустимой непараллельностью осей не более 5...10'. Регистрация установочных углов производится на ЛА, установленном в линию полета. Датчик перегрузки, установленный вне центра масс ЛА, измеряет сумму составляющей перегрузки, приложенной в центе масс ЛА, и составляющей перегрузки, вызванной вращением ЛА относительно его центра масс. Поэтому, с целью учета погрешности, производится определение координат датчика относительно центра масс ЛА. Погрешность определения координат не должна превышать ±20 мм. В связи с тем, что положение центра масс ЛА в полете изменяется, в ряде случаев оно учитывается." Датчики перегрузки (линейного ускорения)
 
Ок! Тогда на какую величину рассчитывались С.З., ЕСЛИ учесть что при величине 2,55 G они еще не разрушились? Почему здесь всеми, в т.ч. представителем ГСС, подтверждается разрушающая нагрузка для СЗ именно 3.75? Разрушающая нагрузка для предохранительной системы может быть равна величине разрушающей нагрузки для планера?
Что касается Ваших нападок, меня это мало волнует, ИБО! Вы сами 14 числа признали нашу правоту в области претензий к конструкции крепления ГЦ (высказанной за СУТКИ до опубликования отчета!), отстаивая до этого с пеной у рта, что разрушился именно планер. Но затем потерли свои сообщения и вновь появились со своей манерой ведения спора свысока, с издевкой "высокого профессионала над недотепами" обрамляя свои посты издевательскими "Дашами-путешественницами" и т.п. Это не вносит в наш диалог конструктива. Спасибо за внимание и разъяснения.
 
Последнее редактирование:

Я не знаю как там на большом Туполе, который при 5G гарантировано должен развалиться (см. катастрофу Ту-154 в Ленинграде, в 1991 г)
А на арбузе, после 4,9G провели тщательную инспекцию, устранили повреждения на фюзеляже/крыльях/пилонах + заменили обе основных стойки и отправили дальше работать..
Отчет: http://www.gpiaa.gov.pt/wwwbase/wwwinclude/ficheiro.aspx?access=1&id=9866

Вот такая вот "конструктивная гибель"..
 
Последнее редактирование:
Опять вопросы? Да еще и такие интересные - будь я разработчик шасси и то бы не сразу бы ответил (даже если появилось бы желание потакать такому тону, вы себя дознавателем считаете, не?). Ну-ка дайте я попробую.
А при какой конкретной величине перегрузки С.З. должны разрушаться?
А если посадочная масса превышает допустимую то перегрузка разрушающая С.З. должна стать больше, меньше или остаться такой же относительно посадки с нормальной массой?
Как между собой соотносятся полетная и посадочная перегрузки - зарегистрированная полетная перегрузка 3g соответствует какому значению зарегистрированной посадочной перегрузки и должны ли при этом значении сработать С.З?
Где конкретная ссылка на представителя ГСС?
 
Тяжело с Вами общаться, но попробуем
А при какой конкретной величине перегрузки С.З. должны разрушаться?
-я спросил
- В конструкцию шасси самолета RRJ-95 заложены предохранительные штифты, являющиеся элементами с определенной прочностью, которые первыми разрушаются при воздействии однократных расчетных нагрузок, определенных на основании условий приложения нагрузки, приведенных в авиационных нормах,
- расскажите нам.
Где конкретная ссылка на представителя ГСС?
А кто ввел в оборот это значение перегрузки для С.З.?
 
 
Тяжело с Вами общаться, но попробуем
-я спросил...
В общем как всегда - у вас одни вопросы и никаких ответов)). Вы не можете ответить как по-вашему должно быть правильно но четко знаете что правильно не так как есть.
Ну хоть тут не перевирайте))
Во-первых не "с пеной у рта доказывал" а выяснял почему оппонент эту версию исключает
Во-вторых не "разрушился планер" а деформация панелей кессона
В-третьих ничего я не тер, не выдавайте желаемое за действительное))
 
я УЖ ТЫСЯЧУ раз ответил КАК! и ссылки и текст и фото и чертежи. Начиная от журнала "Ав-я Пром-сть" до Предв Отчета. "Глаза разуйте"

Деформация бывает упругой и пластической. Второе- не разрушение? Почему "оппонент" в моем лице отвергал эту версию - я Вам тогда и ответил- на основании объёма вытекающего топлива, что и подтвердилось.

Не обижайтесь, право, мы же не корову делим. А вопросы я Вам задаю, потому, что Вы позиционируете себя непревзойденным экспертом в данной теме. Ну кому как не Вам тащить этот воз? ))))
 
Последнее редактирование: