Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Датчик обжатия?А что это такое не поясните?
Отчего не пояснить, - поясню, коль просите) Из мануала Киселёвых про шасси суперджета:
" На амортизационной стойке установлены два бесконтактных датчика (далее – датчики), которые определяют статус амортизационной стойки (обжата/не обжата) и определяют режим работы амортизационной стойки («земля»/«воздух»)."
Товарищ бортмеханик, а вы зачем спросили? Видимо вопрос риторический, с продолжением, продолжайте, к чему это?
 
Спасибо! Почему спросил? Да просто интересно стало. Всю жизнь стояли концевые выключатели на стойках. Которые просто включали/выключали определенные системы в зависимости от того обжата стойка или нет.
А вот режим работы стойки в воздухе это что-то новое.
 
Так в принципе ничего не поменялось, также включают-выключают. И что-то не раз уже подкузьмила автоматика эта.
 
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
 
Ладно бы отказали, а то чересчур принципиальные оказались, при аварийных посадках не вовремя реверс блокируют.
 
И на фига так усложнять конструкцию? Да, старые добрые концевики тоже отказывали, но они простенькие и дешевые. Да и отказы в общем-то редкие были. У меня отказывал концевик блокировки уборки шасси на земле. Но был выключатель снятия блокировки и никаких проблем не испытали.
 
Неужели нельзя сделать аварийное снятие блокировки? Тумблер рядом с РУДами под пломбой бы поставили и не было бы проблем.
 
А может что-то типа катушки индуктивности с входящим в нее сердечником. Но опять же это усложнение конструкции .
 
Ну, может кто зайдет из технарей суперджетных и расскажет.
 
 
Причина - датчики обжатия???
В неоднозначных ситуациях автоматика не работает синхронно с лётчиком. Получается что-то в духе "не волнует, что вы там на волоске все висите и полоса кончается, вот обожмёте амортизаторы - будет вам реверс". Я про неоднозначные случаи говорю, всё бывает.
 
Последнее редактирование:
А она у ссж, похоже, совершенно неубиваемая. В Якутске ступенькам выдержала, зато фюзеляж гофрами пошел.
 
большую роль сыграл фактор времени - 3 секунды всего.
А как же на 2-й с касания уходят??? В данном случае после первого отскока приличная угловая скорость образовалась и не почувствовать её "жопомером"... С +7 гр/сек до -10 гр/сек за 2,2 сек - круто!
 
Слона то я и не заметил..

Три топора в Сан-Франциско


Отчет: https://ntsb.gov/Investigations/AccidentReports/Reports/AAR1401.pdf

При посадке Б-777 не долетел до начала ВПП и столкнулся с торцом насыпи на которой располагалась полоса (аэропорт расположен в заливе). ООШ были ампутированы сразу же ударом о вертикальную стену торца насыпи. После чего с самолетом рассталась хвостовая часть фюзеляжа с оперением. Далее в процессе кульбита вокруг вертикальной оси на 330 град, отлетел левый двигатель, правый продержался немного дольше.

Что там с баками? - Ничего... Утечка топлива была только из мест крепления двигателей.

Где горело? - Пожар начался в правом двигателе в обл. маслобака. Двигатель привалился к правому боку самолета и пламя перекинулось на фюзеляж.

Погибшие? - Погибло 3 пассажира из которых 2-е были не пристегнуты, их выбросило из самолета. 3-го зашибло отлетевшей задней дверью. Всего на борту был 291 пассажир..

Кино:
 
Последнее редактирование: