Вопросы прочности ВС при грубых посадках и выкатываниях

Реклама
Датчик обжатия?А что это такое не поясните?
Отчего не пояснить, - поясню, коль просите) Из мануала Киселёвых про шасси суперджета:
" На амортизационной стойке установлены два бесконтактных датчика (далее – датчики), которые определяют статус амортизационной стойки (обжата/не обжата) и определяют режим работы амортизационной стойки («земля»/«воздух»)."
Товарищ бортмеханик, а вы зачем спросили? Видимо вопрос риторический, с продолжением, продолжайте, к чему это?
 
Отчего не пояснить, - поясню, коль просите) Из мануала Киселёвых про шасси суперджета:
" На амортизационной стойке установлены два бесконтактных датчика (далее – датчики), которые определяют статус амортизационной стойки (обжата/не обжата) и определяют режим работы амортизационной стойки («земля»/«воздух»).
Товарищ бортмеханик, а вы зачем спросили? Видимо вопрос риторический, с продолжением.
Спасибо! Почему спросил? Да просто интересно стало. Всю жизнь стояли концевые выключатели на стойках. Которые просто включали/выключали определенные системы в зависимости от того обжата стойка или нет.
А вот режим работы стойки в воздухе это что-то новое.
 
Спасибо! Почему спросил? Да просто интересно стало. Всю жизнь стояли концевые выключатели на стойках. Которые просто включали/выключали определенные системы в зависимости от того обжата стойка или нет.
А вот режим работы стойки в воздухе это что-то новое.
Так в принципе ничего не поменялось, также включают-выключают. И что-то не раз уже подкузьмила автоматика эта.
 
Так в принципе ничего не поменялось, также включают-выключают. И что-то не раз уже подкузьмила автоматика эта.
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
 
Увы, все электрическое склонно к отказам. Причем, гораздо чаще, чем "железо" . А вот как устроены бесконтактные датчики интересно бы было посмотреть. В плане того чем они от классических концевиков отличаются.
Ладно бы отказали, а то чересчур принципиальные оказались, при аварийных посадках не вовремя реверс блокируют.
 
Я не уверен но полагаю что это какая-нибудь разновидность датчика Холла.
И на фига так усложнять конструкцию? Да, старые добрые концевики тоже отказывали, но они простенькие и дешевые. Да и отказы в общем-то редкие были. У меня отказывал концевик блокировки уборки шасси на земле. Но был выключатель снятия блокировки и никаких проблем не испытали.
 
Ладно бы отказали, а то чересчур принципиальные оказались, при аварийных посадках не вовремя реверс блокируют.
Неужели нельзя сделать аварийное снятие блокировки? Тумблер рядом с РУДами под пломбой бы поставили и не было бы проблем.
 
Реклама
Все может быть но я все же за датчики Холла - они маленькие, полупроводниковые, слаботочные, без движущихся частей и устойчивые к внешним воздействиям. Могут срабатывать в нужном диапазоне положений. Как-то так https://api.e-components.ru/api/item/ss-349-rt/doc/0
Ну, может кто зайдет из технарей суперджетных и расскажет.
 
Все может быть но я все же за датчики Холла - они маленькие, полупроводниковые, слаботочные, без движущихся частей и устойчивые к внешним воздействиям. Могут срабатывать в нужном диапазоне положений. Как-то так https://api.e-components.ru/api/item/ss-349-rt/doc/0
 
2019-10-09_11-51-56.png
 
Причина - датчики обжатия???
В неоднозначных ситуациях автоматика не работает синхронно с лётчиком. Получается что-то в духе "не волнует, что вы там на волоске все висите и полоса кончается, вот обожмёте амортизаторы - будет вам реверс". Я про неоднозначные случаи говорю, всё бывает.
 
Последнее редактирование:
Вопрос, а может ли обжаться стойка ООШ по датчику при условии, что уже разрушены пины слабого звена передней цапфы траверсы?
КМК, в этом случае не совсем корректно опираться на значения перегрузок, зафиксированные датчиком, расположенным в ЦМ самолёта. Есть ещё параметр - угловая скорость тангажа. В процессе "козления" он знакопеременно менялся. И действительные перегрузки, испытываемые элементами самолёта (в частности, узлами крепления ПОШ) будет далеки от тех, что зафиксированы СОК. Для меня до сих пор загадка, как ПОШ осталась на своём месте...
А она у ссж, похоже, совершенно неубиваемая. В Якутске ступенькам выдержала, зато фюзеляж гофрами пошел.
 
большую роль сыграл фактор времени - 3 секунды всего.
А как же на 2-й с касания уходят??? В данном случае после первого отскока приличная угловая скорость образовалась и не почувствовать её "жопомером"... С +7 гр/сек до -10 гр/сек за 2,2 сек - круто!
 
Реклама
Слона то я и не заметил..

Три топора в Сан-Франциско


Отчет: https://ntsb.gov/Investigations/AccidentReports/Reports/AAR1401.pdf

При посадке Б-777 не долетел до начала ВПП и столкнулся с торцом насыпи на которой располагалась полоса (аэропорт расположен в заливе). ООШ были ампутированы сразу же ударом о вертикальную стену торца насыпи. После чего с самолетом рассталась хвостовая часть фюзеляжа с оперением. Далее в процессе кульбита вокруг вертикальной оси на 330 град, отлетел левый двигатель, правый продержался немного дольше.

Что там с баками? - Ничего... Утечка топлива была только из мест крепления двигателей.

Где горело? - Пожар начался в правом двигателе в обл. маслобака. Двигатель привалился к правому боку самолета и пламя перекинулось на фюзеляж.

Погибшие? - Погибло 3 пассажира из которых 2-е были не пристегнуты, их выбросило из самолета. 3-го зашибло отлетевшей задней дверью. Всего на борту был 291 пассажир..

Кино:
 
Последнее редактирование:
Назад