eton
Старожил
Видите ли производителю "обещали" один удар достаточной силы чтобы сломать все с.з., по факту же ударов было несколько причем первый удар был недостаточно сильным чтобы сломать с.з., но вкупе с превышением максимальной посадочной массы мог быть достаточным чтобы деформировать конструкцию стоек шасси. В результате чего от последующих ударов слабые звенья сработали не по-проектному. Работа деформированных или имеющих внутренние дефекты структур это в некотором роде лотерея, сыграть в которую может любой желающий например отогнув ножку (металлическую) на табуретке так, чтобы с одной стороны нагрузка на ножки перестала быть симметричной (расчетной), а с другой - чтобы она не отломилась сразу, и продолжив пользоваться ею не замечая дефекта. В большинстве случаев при правильно заданном уровне начальных деформаций табуретка разложится далеко не сразу, и даже не смотря на то что мы знаем факторы способные спровоцировать разрушение ("массу" и "ускорение") предсказать на какой именно раз пользования это случится практически невозможно (на 2, 3, 10 "посадку"?).До достижения критической нагрузки на топливный бак.
...Если бы стойки крепились к какой-то там "просто несущей балке"... -- Всё было бы так, как Вы и говорите. Да. Но в нашем случае есть нюанс...
Состоящий в том, что стойка привинчена к стенке топливного бака. И, с оглядкой на это, производитель пообещал, что в ситуации катаклизмы, когда амортизатор перестанет амортизировать, и начнётся прямая передача усилия на стенку ТБ, стойка отойдёт "в сторону". Не просто даже отвалится, а там даже аж рельсы (!) сделали, по которым она должна (была) уехать в сторону от ТБ. Но проверялся этот инженерный замысел только в компьютерной симуляции.
Пусть даже начался пожар с воспламенения топливопровода к ВСУ, допустим. Допустим. И кто может утверждать, что горение одного этого топливопровода привело бы к ЧЖ, кабы не пробоины в основных баках.
Чтобы избежать таких опасных неопределенностей в таком и без того сложном деле как авиация назначены ресурсы, осмотры, проверки и всякого рода практические ограничения, выполнение которых отделяет "никогда ничего" от "неизвестно когда что угодно".
Желание активистов "чтобы никогда ничего и ни при каких обстоятельствах" вполне понятно (хоть и идет вразрез с их возможностями в этом вопросе), но человечество пока осилило только табуретку у которой подлом ножек невозможен и упасть с нее нельзя - этакий мешок с упругими гранулами (и судя по распространению таких "табуреток" над ними нужно еще работать и работать), а самолет я извиняюсь - не табуретка если кто не знает.
Последнее редактирование: