Извините, а что сия фраза должна означать?
Я не понимаю не ужели тупость нами рулит? Объясняю доходчиво! Самолет (Например B-737-300 по сей день экплуатирующихся выпуска 1990 года с двигателями новыми или после ремонта года 2018 с ресурсом и прочее с 200 баксами за летный час) . Причем тут топливо? \Характеристики те же а то и лучше!
Поэтому (интенсивная) эксплуатация самолётов есть причина сокращения издержек - а не наоборот, как вы утверждаете.
НЕ наоборот чего?
Издержки сокращаться за счет эксплуатации (составляющие издержек во временном исчислении в пересчете на летный час- эти издержки вообще тормоз , издержки абсолютные в пересчете на сам-км это и есть закон масштабирования.) но это так всего лишь исчисление, а вот по настоящему главное сжать "офисный планктон".
Стоящий на земле самолёт генерирует расходы / убытки. По определению.
Не правильно ни чего он не генерируемый просто есть величина по абсолютному исчислению которую нужно - отбить. Это бизнес и как показывает практика в жизни так и бывает что хороший самолет вынужден простаивать по тем или иным причинам не зависимым от лизингодателя но тем не менее это не снимает ответсвественность за конечный результат. Хотя насчет ответственности это из области - фантастики.
По большому счету экономика это весьма интересная штука,но если стоит отклониться от фундаментальной физики то читай мою подпись.