Бурундук, поверьте, мы ведь не первый год на форуме, к TG я не имею никакого отношения, поэтому комментарии с его стороны пусть будут за ним, желательно, в более вежливой форме. Лично я вас обоих уважаю
Анекдот почитал, хороший. И еще добавлю:
Приходит к психологу-аналитику пилот. И говорит:
- Я боюсь завтра лететь.
- Гм... ну, вообще-то это не так редко. А какой авикомпанией и на каком самолете вы завтра полетите?
- Компания ... (называет), самолет ... (называет)
- О, вы знаете, я с детства увлекаюсь авиацией, это же очень хорошая авиакомпания, у них прекрасные пилоты, и статистика у этого самолета тоже...
- Да. Но дело в том, что я пилот этой авиакомпании и завтра мне лететь на этом самолете!
...
Так вот. Последние происшествия, и с жертвами, и без, показывают, что в подготовке пилотов в стране существует системная проблема. В случае отказа пилоты предпринимают поспешные действия, усугубляющие и без того сложную ситуацию (Шереметьево). Но тут хотя бы стресс.
Да, системная проблема есть, это достаточно много обсуждается в разных ветках и на этом форуме и вообще в инете и между авиаторами.
Но нет предела совершенству, поэтому до совершенства нам далеко, но мы точно не в хвосте списка по безопасности полетов в мире, где-то в середине.
А в сложной ситуации летчики всегда испытывают стресс, чаще он даже после полета проявляется, чем во время сложной ситуации, когда нужно действовать.
К сожалению, пример с RRJ в Шереметьево - действительно, тоже думаю, вызывает много вопросов. И по самолету, и по уровню подготовки данного экипажа. Но с окончательными выводами лично я не тороплюсь, как-нибудь спрошу у своих летающих там товарищей.
Я уже давно не летаю, но у меня 250 однокашников, из них уже примерно лишь четверть летает, почти в любой крупной авиакомпании. Не подумайте, что хвастаюсь, тем более, что со многими я давно не общался. Вот будет скоро юбилей после выпуска, многие встретятся.
Там мы и отмечаем и на всякие темы говорим.
А вот когда человек в спокойной, штатной обстановке НЕ замечает, что вводит данные, заметно отличающиеся от данных предыдущих полётов (я про рассматриваемый в топике случай, когда пилот ввёл массу без топлива) - это говорит о плохой наученности. Или о раздолбайском подходе к работе - неизвестно, что хуже.
Насколько я понял из разговора с их коллегой "по транспортному цеху", моим другом, не всё так было спокойно, как в комнате сидя за компьютером.
Ранний вылет, в утренний разлет была проблема вклиниться в интервалы между взлетами и посадками, планировали взлетать от торца ВПП, но на рулении планы поменяли, к диспетчерам претензий нет, похоже, действительно забыли поменять вводные данные. Иначе я не могу понять, как в своем родном аэропорту можно накосячить.
Лично я почти всегда был пунктуален, некоторые коллеги считали, что даже чрезмерно, но вот подиж ты, как-то раз и сам забыл включить МСРП (регистратор параметров) перед полетом. Он и сам включается на разбеге при достижении скорости, емнип, 170 км/ч, но я все же щелкнул тумблером на разбеге. Думал, потом в группе расшифровки увидят и меня на разборе вздернут, но удивительно, проскочило, к моей радости.
Это же мелочь, но вот запомнилось до сих пор.
Не сомневаюсь, что пилотам этого экипажа хорошо запомнится этот случай взлета с последних плит. Ну а на разборе полетов будет еще и хороший урок молодым пилотам и напоминание старым.
Однако плотность происшествий связанных с "человеческим фактором" в российских а/к за последние два-три года, на мой взгляд, угрожающе выросла.
Плотность происшествий с ЧФ, что когда летал в прошлом веке, что сейчас, как я сужу по статистике, примерно одна и та же, на уровне 90% - из-за человеческого фактора. Как и в мире. Но это отдельная тема, большая...
А вот частота летных происшествий и инцидентов за год - да, согласен, имеет некоторый всплеск. Тем более - в конце лета, когда много работы, кто-то в отпуске, усталость накапливается и так далее.
Угрозы лично я не ощущаю, летаю несколько раз в год спокойно. Предпочитаю крупные авиакомпании, у них статистика наилучшая. Ведь если посмотреть катастрофы прошлых лет, то почти все они были у региональных, небольших авиакомпаний.