Взлет с "последней плиты" VQ-BKV Домодедово 5.08.2019

Во как. Оказывается "безопасно" не понятие, а градация. Её можно повысить занявшись повышением. То есть и вчера было безопасно и сегодня, но сегодня безопасно совсем, а вчера было просто.
Давайте я расскажу как он на самом деле? Не безопасность постоянно повышается (это просто набор благозвучных слов для ушей), а постоянно уменьшается степень опасности. Точнее, такие хотелки, но не всегда получается.
 
Реклама
Урок пары из Шарика начавших выкладывать видео с работы в инет, видимо ничему не научил .
авиаторы вообще очень открытые ребята. Столько лет читаю, все никак привыкнуть не могу, офигеваю от количества подробностей в эфире о внутренней кухне :)
А насчет охранников - какой-нибудь условный лайф-ньюз платит за жареные видео, возможно, причина в этом
Приказы чуть ли не каждую неделю вывешивают, в которых описаны опасные случаи, машинистам под роспись, но много ли вы видите в инете?
Вообще-то видим, просто они никому не интересны. В обществе нездоровый интерес именно к авиации и авиакатастрофам, не знаю уж, почему
 
Как тут интересно... Оказывается, некто TG уже несколько раз меня помянул. Да ещё во множественном числе, да ещё с искажением ника и с повторяющимся эпитетом "истеричные бурундучки". Нет, я не буду опускаться до такого уровня дискуссии, не буду пытаться расшифровать ник оппонента как "то ещё". Просто объясню, почему я действительно не полечу в Томск на самолёте российской авиакомпании.

Вначале анекдот: сидит пассажир перед взлётом в салоне, бледный, трясётся, пот холодный течёт. К нему подходит стюардесса: "Не волнуйтесь вы так, в кабине - опытные пилоты, они знают, что делают". "Я сам пилот, - отвечает пассажир, - и я тоже знаю, что они делают".

Так вот. Последние происшествия, и с жертвами, и без, показывают, что в подготовке пилотов в стране существует системная проблема. В случае отказа пилоты предпринимают поспешные действия, усугубляющие и без того сложную ситуацию (Шереметьево). Но тут хотя бы стресс. А вот когда человек в спокойной, штатной обстановке НЕ замечает, что вводит данные, заметно отличающиеся от данных предыдущих полётов (я про рассматриваемый в топике случай, когда пилот ввёл массу без топлива) - это говорит о плохой наученности. Или о раздолбайском подходе к работе - неизвестно, что хуже. То, что ошибка не замечена в двучленном экипаже возвращает нас к больной теме о трудной судьбе CRM (первое слово в данном случае crew) в России. Когда пилоты НЕ замечают, что самолёт разгоняется медленнее, чем положено - это прямо говорит о недостаточном уровне обучения.

Случай с женщиной-пилотом, не выплатившей компенсацию своей жертве, вроде бы, не относится к подготовке и безопасности. Но только вроде бы. Если она не сообщила кадрам о возможной проблеме при выезде за рубеж, а кадры не проверили - значит, и она безответственна, и кадры плохо работают.

Могу привести ещё несколько примеров, после которых я не рассматриваю возможность приобретения билета на самолёты российских компаний. И да, я работаю в авиапромышленности.

То, что в зарубежных а/к негров вешают много своих проблем для меня не секрет - одна из моих должностных обязанностей просматривать сообщения об авиапроисшествиях. И то, что "зарубеж" очень неоднородный - тоже. Однако плотность происшествий связанных с "человеческим фактором" в российских а/к за последние два-три года, на мой взгляд, угрожающе выросла.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, поверьте, мы ведь не первый год на форуме, к TG я не имею никакого отношения, поэтому комментарии с его стороны пусть будут за ним, желательно, в более вежливой форме. Лично я вас обоих уважаю :)

Анекдот почитал, хороший. И еще добавлю:
Приходит к психологу-аналитику пилот. И говорит:
- Я боюсь завтра лететь.
- Гм... ну, вообще-то это не так редко. А какой авикомпанией и на каком самолете вы завтра полетите?
- Компания ... (называет), самолет ... (называет)
- О, вы знаете, я с детства увлекаюсь авиацией, это же очень хорошая авиакомпания, у них прекрасные пилоты, и статистика у этого самолета тоже...
- Да. Но дело в том, что я пилот этой авиакомпании и завтра мне лететь на этом самолете!
...

Так вот. Последние происшествия, и с жертвами, и без, показывают, что в подготовке пилотов в стране существует системная проблема. В случае отказа пилоты предпринимают поспешные действия, усугубляющие и без того сложную ситуацию (Шереметьево). Но тут хотя бы стресс.
Да, системная проблема есть, это достаточно много обсуждается в разных ветках и на этом форуме и вообще в инете и между авиаторами.
Но нет предела совершенству, поэтому до совершенства нам далеко, но мы точно не в хвосте списка по безопасности полетов в мире, где-то в середине.
А в сложной ситуации летчики всегда испытывают стресс, чаще он даже после полета проявляется, чем во время сложной ситуации, когда нужно действовать.
К сожалению, пример с RRJ в Шереметьево - действительно, тоже думаю, вызывает много вопросов. И по самолету, и по уровню подготовки данного экипажа. Но с окончательными выводами лично я не тороплюсь, как-нибудь спрошу у своих летающих там товарищей.
Я уже давно не летаю, но у меня 250 однокашников, из них уже примерно лишь четверть летает, почти в любой крупной авиакомпании. Не подумайте, что хвастаюсь, тем более, что со многими я давно не общался. Вот будет скоро юбилей после выпуска, многие встретятся.
Там мы и отмечаем и на всякие темы говорим.

А вот когда человек в спокойной, штатной обстановке НЕ замечает, что вводит данные, заметно отличающиеся от данных предыдущих полётов (я про рассматриваемый в топике случай, когда пилот ввёл массу без топлива) - это говорит о плохой наученности. Или о раздолбайском подходе к работе - неизвестно, что хуже.
Насколько я понял из разговора с их коллегой "по транспортному цеху", моим другом, не всё так было спокойно, как в комнате сидя за компьютером.
Ранний вылет, в утренний разлет была проблема вклиниться в интервалы между взлетами и посадками, планировали взлетать от торца ВПП, но на рулении планы поменяли, к диспетчерам претензий нет, похоже, действительно забыли поменять вводные данные. Иначе я не могу понять, как в своем родном аэропорту можно накосячить.
Лично я почти всегда был пунктуален, некоторые коллеги считали, что даже чрезмерно, но вот подиж ты, как-то раз и сам забыл включить МСРП (регистратор параметров) перед полетом. Он и сам включается на разбеге при достижении скорости, емнип, 170 км/ч, но я все же щелкнул тумблером на разбеге. Думал, потом в группе расшифровки увидят и меня на разборе вздернут, но удивительно, проскочило, к моей радости.
Это же мелочь, но вот запомнилось до сих пор.
Не сомневаюсь, что пилотам этого экипажа хорошо запомнится этот случай взлета с последних плит. Ну а на разборе полетов будет еще и хороший урок молодым пилотам и напоминание старым.

Однако плотность происшествий связанных с "человеческим фактором" в российских а/к за последние два-три года, на мой взгляд, угрожающе выросла.
Плотность происшествий с ЧФ, что когда летал в прошлом веке, что сейчас, как я сужу по статистике, примерно одна и та же, на уровне 90% - из-за человеческого фактора. Как и в мире. Но это отдельная тема, большая...
А вот частота летных происшествий и инцидентов за год - да, согласен, имеет некоторый всплеск. Тем более - в конце лета, когда много работы, кто-то в отпуске, усталость накапливается и так далее.
Угрозы лично я не ощущаю, летаю несколько раз в год спокойно. Предпочитаю крупные авиакомпании, у них статистика наилучшая. Ведь если посмотреть катастрофы прошлых лет, то почти все они были у региональных, небольших авиакомпаний.
 
Последнее редактирование:
Не сомневаюсь, что пилотам этого экипажа хорошо запомнится этот случай взлета с последних плит. Ну а на разборе полетов будет еще и хороший урок молодым пилотам и напоминание старым.

Всё бы ничего, но еще 0,5 - 1 сек, и была бы крупнейшая катастрофа в России, за крайние несколько лет. Повезло им оторваться на эти 0,5 - 1 сек раньше, ой как повезло.
 
Последнее редактирование:
Конечно, повезло. Но и думаю, молодцы они, нервы хорошие.
Сами загнали себя в эту ситуацию, но и выдержали, с ювелирной точностью выдержали тангаж, не рванули штурвалы на себя, иначе был бы тейлстрайк и вполне возможно, в лучшем случае пробили бы фюзеляж, в худшем - лежали бы за ближним приводом.
 
Ну и еще повезло после отрыва в stall не загнать. Оторвались, судя по всему, на критических углах. Там и стикшейкер возможно был у них, сразу после отрыва.
 
А я, право, даже озадачен, что в ветке до сих пор нет ни одного комментария из серии: "Boeing опять облажался" и "где в NG элементарная функция самовзвешивания и индикация несоответствия введенных и реальных параметров".
 
Имхо, неприятно в этом инциденте то, что с момента, когда был прошляплен недостаток скорости и не состоялся ожидаемый отрыв, ситуация, по сути, уже не контролировалась, и дальше перли на-авось, без всяких гарантий...
Какие вообще шансы были успешно остановиться, пусть с выкатом, если бы сразу начали эстренное торможение?
 
Реклама
Но думаю, вряд ли бы он там летал командиром, если бы был так плох. Там на ввод хватает желающих.
Хотел сначала написать по этой теме... Да не стал.

Смелых начальников там много. Это да.
[automerge]1565494600[/automerge]
Чегой-то мне не хочется рисковать своей жизнью ради чужого ресурса чужого двигателя!!!
Взлет на максимальной тяге - повышенный риск отказа.
На современных самолетах тяга избыточная.
 
В случае отказа пилоты предпринимают поспешные действия, усугубляющие и без того сложную ситуацию (Шереметьево). Но тут хотя бы стресс. А вот когда человек в спокойной, штатной обстановке НЕ замечает, что вводит данные, заметно отличающиеся от данных предыдущих полётов (я про рассматриваемый в топике случай, когда пилот ввёл массу без топлива) - это говорит о плохой наученности.
Уважаемый, Вы постарайтесь употреблять в своих выступлениях предположительную форму. По первому нет окончательного отчёта, по второму человек написал, что возможно это ОБС. Вы же зафиксировали уже как факт, а это не совсем корректно.
PS. А для работников авиапромышленности я бы запретил летать на иномарках))).
 
Хотел сначала написать по этой теме... Да не стал.

Смелых начальников там много. Это да.
[automerge]1565494600[/automerge]

Взлет на максимальной тяге - повышенный риск отказа.
На современных самолетах тяга избыточная.
Дак вопрос то в том, почему квс не знает потребную взлетную дистанцию для данных условий без фмс?
А какая там тяга и что безопаснее, это теория.
 
В авиации как правило повышают безопасность, а "не понижают опасность". Если это опасно, то летать нельзя, даже если это и не очень опасно. Но когда безопасно, вот это то, что надо.:unsure:
Это раньше когда-то мы повышали уровень БП и предотвращали АП))
Теперь даже само определение, что такое есть "Безопасность полётов" - другое. Риски теперь снижаем. До некоего приемлемого уровня. Который у всех свой.
 
Хотел сначала написать по этой теме... Да не стал.

Смелых начальников там много. Это да.
[automerge]1565494600[/automerge]

Взлет на максимальной тяге - повышенный риск отказа.
На современных самолетах тяга избыточная.
Как Вы думаете дальше все будет "как при бабушке" и во всем сделают виноватым дисп который наверно предложил взлет от РД .Помните сколько крику было когда нашли фото взлета ИЛ -86 с последней плиты в Утапао.
 
Как Вы думаете дальше все будет "как при бабушке" и во всем сделают виноватым дисп который наверно предложил взлет от РД .Помните сколько крику было когда нашли фото взлета ИЛ -86 с последней плиты в Утапао.
Предлагать он может все, что угодно, но решение за КВС. Так же он может сказать: Рассчитываете взлет от... На что экипаж либо "Понял, взлет от...", либо "Условия не позволяют, взлет рассчитали от торца."
Как то так. Диспетчер регулирует пропускную способность порта, он не может знать условия на взлете каждого борта. Поэтому, если и была ошибка, то не на вышке.
 
Как Вы думаете дальше все будет "как при бабушке" и во всем сделают виноватым дисп который наверно предложил взлет от РД .Помните сколько крику было когда нашли фото взлета ИЛ -86 с последней плиты в Утапао.
Не вижу здесь никакой вины диспетчера.
 
Реклама
Проблема не в тех кто за штурвалом, а в тех кто отвечает за допуски, подготовки, обучения, вводы, оценки и тп.
Я логично это понимаю, и поэтому сам отказался от полётов некоторыми российскими АК.
 
Назад