Взлет с "последней плиты" VQ-BKV Домодедово 5.08.2019

Реклама
А мне сразу вспоминается катастрофа с «Локомотивом». Недостаточная высота и столкновение с наземной инфраструктурой, хоть и причины иные.
Это к тому что пороть надо за такие ошибки нещадно.
Вообще у меня как у человека никогда не бывавшего в кабине пилота создается впечатление, что с момента обучения в многих странах(не только у нас) создается какая то нерабочая обстановка в кабине пилотов и она же потом перекочевывает непосредственно в гражданские перевозки. Плюс ассимиляция с пришлыми вояками, которые так или иначе тоже не все имеют соответствующую(требованиям безопасности) культуру выполнения полета. Что то неосязаемое как-будто парит в кабинах пилотов неподдающееся для неопытного человека(вроде меня) объяснению.
 
Так и я не вижу 100% вина экипажа которого отучили думать и лететь впереди самлета. А зачем он же с компом он умный.....и так далее Вы лучше меня это знаете.
Здесь 100% вина экипажа. Но так как за экипаж несет ответственность его руководитель, хотелось бы услышать и его ответ.
 
А мне сразу вспоминается катастрофа с «Локомотивом». Недостаточная высота и столкновение с наземной инфраструктурой, хоть и причины иные.
Это к тому что пороть надо за такие ошибки нещадно.
Вообще у меня как у человека никогда не бывавшего в кабине пилота создается впечатление, что с момента обучения в многих странах(не только у нас) создается какая то нерабочая обстановка в кабине пилотов и она же потом перекочевывает непосредственно в гражданские перевозки. Плюс ассимиляция с пришлыми вояками, которые так или иначе тоже не все имеют соответствующую(требованиям безопасности) культуру выполнения полета. Что то неосязаемое как-будто парит в кабинах пилотов неподдающееся для неопытного человека(вроде меня) объяснению.
Читая любой профильный форум, где много "специалистов", создаётся такое впечатление))).
 
Здесь 100% вина экипажа. Но так как за экипаж несет ответственность его руководитель, хотелось бы услышать и его ответ.
Конечно надо услышать "начальника транспортног цеха" но как то не верится что это возможно. Вы совсем недавно там работали и очевидно разошлись в некоторых " богословских вопросах".
Как готовят экипажи Вы знаете лучше всех.
 
Gambit82, я на слабо уже лет сорок не ловлюсь. Вопрос не просто летать, а с кем и как. Почему я планирую НЕ летать самолётами российских компаний - написал в процитированном вами посте. И не считаю, что у меня перед ними есть последний долг (вы в цитате, которую, видимо, считаете остроумной, "последний долг родине" упомянули).

Не так давно летал через Атлантику и обратно на самолёте KLM. С большим удовольствием.
 
Бурундук, вы считаете, что российские пилоты хуже подготовлены, чем зарубежные?
За рубежом тоже ведь бывают и катастрофы, и инциденты разные.
 
Alena_, да, я считаю что подготовка российских пилотов не просто ниже, чем в ведущих европейских компаниях, а что в ней есть системные недочёты. Это усугубляется российской автаркией: летают в основном "местные".

Многие проблемы подробно освещались в длиннющем топике "CRM против слётанности". Плюс, на мой взгляд, недостаточная тренажёрная подготовка. Плюс, становящиеся все более редкими, но не изжитые нарушения режима труда и отдыха.

Плюс - и это одно из основных - в целом малый налёт гражданских лётчиков из-за отсутствия в стране малой авиации. В соседней ветке обсуждали женщину-пилота, которая в 23 года села в кабину SSJ. Я предпочту систему, где пилот наматывает несколько тысяч часов на АХР, буш-флайинге, воздушных такси и так далее, учится принимать решения, сталкивается с внештатными ситуациями, и только затем становится вторым пилотом лайнера.

Плюс проблемы с документацией (про это топик "английский и русский язык в документации"). Плюс отношение значительной части руководства к своим постам как к временным в связи с общей социально-экономической обстановкой в стране.

Поэтому да, я считаю ситуацию в российской ГА опасной. Разумеется, на свете много стран, где положение ещё хуже, и, как предлагает Андрей 65000, давайте считать что мы "в середине списка". Давайте. А можно попробовать всё-таки продвинуться ближе к его началу.
 
Последнее редактирование:
Бурундук, вы считаете, что российские пилоты хуже подготовлены, чем зарубежные?
За рубежом тоже ведь бывают и катастрофы, и инциденты разные.
Зарубеж тоже бывает разный. А что качество подготовки российских пилотов не идёт уже давно ни в какое сравнение с оным в штатах/европе/развитой азии - аксиома и статистика это неумолимо доказывает тоже
 
Я не поняла, что значит летают в основном "местные"? Поясните плиз
 
Реклама
Alena_ сказал(а):
Бурундук, вы считаете, что российские пилоты хуже подготовлены, чем зарубежные?
За рубежом тоже ведь бывают и катастрофы, и инциденты разные.
Есть макростатистика у ICAO по регионам с учетом общего количества рейсов и перевезенных пассажиров.

Увы, но тренд такой, что даже в африканском регионе официальные цифры уже лучше выглядят, а уж с Европой и тем более с США - разница просто колоссальная.
 
Ветка создана для обсуждения конкретного инцидента. Напоминаю, что переход на личности и флуд на форуме запрещены.

Ветка почищена, повторная демонстрация неумения аргументировать свою позицию без хамства и личных разборок вызовет последствия для авторов соответствующих сообщений.
 
Я не поняла, что значит летают в основном "местные"? Поясните плиз

Alena_, это значит, что летают почти только одни граждане России. Поэтому, в отличие от большинства стран, не происходит передачи международного опыта в процессе совместной работы.
 
Летают почти только одни граждане России. Поэтому, в отличие от большинства стран, не происходит передачи международного опыта в процессе совместной работы.
ИМХО, даже если (просто гипотетически) концентрацию экспатов довести до 50% - вряд ли произойдёт чудо. Для восприятия международного опыта надо сначала почву подготовить.
 
Alena_,
Поэтому да, я считаю ситуацию в российской ГА опасной. Разумеется, на свете много стран, где положение ещё хуже, и, как предлагает Андрей 65000, давайте считать что мы "в середине списка". Давайте. А можно попробовать всё-таки продвинуться ближе к его началу.
И все же тогда надо говорить шире, проблемы не только в Российской ГА, но и в России в целом.
Авиационная промышленность не подготовила за время современной России ни одного достойного, конкурентного изделия, имеющего адекватные конструкторские решения по всем пунктам и нормальное качество сборки. Понятно, что все опытные специалисты ушли, оставшиеся пенсионеры работать не хотят, набирать некого, работают в основном местные. И так если разбираться то окажется во всех областях.
Видимо надо перестать пользоваться всем..
 
И все же тогда надо говорить шире, проблемы не только в Российской ГА, но и в России в целом.
Авиационная промышленность не подготовила за время современной России ни одного достойного, конкурентного изделия, имеющего адекватные конструкторские решения по всем пунктам и нормальное качество сборки. Понятно, что все опытные специалисты ушли, оставшиеся пенсионеры работать не хотят, набирать некого, работают в основном местные. И так если разбираться то окажется во всех областях.
Видимо надо перестать пользоваться всем..
Не надо переставать пользоваться, надо начинать принимать меры для исправления ситуации. Тем более, что именно в данной сфере денег достаточно, если бороться с демпингом
 
ИМХО, даже если (просто гипотетически) концентрацию экспатов довести до 50% - вряд ли произойдёт чудо. Для восприятия международного опыта надо сначала почву подготовить.
Как показывает практика, международный опыт на сводится к чек-конферм, кэпча-холд.
Это не совсем то, что нужно. Отсутствие навыков ручногопилотирования,к сожалению, очевидно.
 
Как показывает практика, международный опыт на сводится к чек-конферм, кэпча-холд.
Это не совсем то, что нужно. Отсутствие навыков ручногопилотирования,к сожалению, очевидно.
Конечно не сводится, но прямого раздолбайства в России больше, чем в мире. И это во всех областях, а не только лишь в отдельно взятой. Плюс, полагаю, круговой поруки в мире в разы меньше
 
Конечно не сводится, но прямого раздолбайства в России больше, чем в мире. И это во всех областях, а не только лишь в отдельно взятой. Плюс, полагаю, круговой поруки в мире в разы меньше
Что Вы подразумеваете под словом «порука»? Вам в африке доводилось работать? Что касается эйрлайн, однозначно работа по документам, особенно сейчас при отсутствии опыта работы на других типах. Это личное мнение, и не только мое.
 
Реклама
Что Вы подразумеваете под словом «порука»? Вам в африке доводилось работать? Что касается эйрлайн, однозначно работа по документам, особенно сейчас при отсутствии опыта работы на других типах. Это личное мнение, и не только мое.
Нет, про Африку я ничего не знаю в этом плане, но, полагаю, всё же в России интереснее пока как летают в Европе и Штатах, а не про найди три отличия с Суданом.
В рассматриваемом нами случае - это работа по документам или очередной пример полного наплевательского отношения к процедурам и проверки действий 2п со стороны квс? Далеко не первое и полностью повторяющее по сути наплевательство, закончившееся крушением ан-148.
Современные самолёты прощают чаще ошибку пилотирования, но совсем не прощают ошибки работы с компьютером и нарушение «порядка нажатия кнопок». А вот это и есть банальная дисциплина. На неё в России во все времена смотрели косо и достигаться дисциплина тут может только путём постоянного и жестокого к ней принуждения.
А под словом «порука» подразумевается именно это - «снисходительное отношение» второго члена экипажа к нарушению первым рлэ, сначала в мелочах, потом и в том самом фатальном случае. Начинается с формального прочтения скороговоркой карты, заканчивается вот например неверным вводом данных
 
Последнее редактирование:
Назад