Зарубежный авиапром - обсуждение общих вопросов

Мне интересен выбор скорости, всего 1,5 М , помнится когда я читал про сверхзвук, разговор шёл про 2-2,5 М, как наиболее экономичной скорости. Меняются времена, меняются знания о сверхзвуковой аэродинамике.
Знания особо не меняются. Мах двойка так и осталась наиболее подходящей скоростью, если оставаться в рамках сравнительно дешевой конструкции и снять требования по звуковому удару. Снижают Мах именно потому, что при М=2 звуковой удар до их целевых значений не снизить пока никакими средствами. Ну и композиты на этой скорости можно шире применить. А так в М=1,5 ничего особо хорошего нет...
 
Реклама
Они работают над этим. Действительно размазать хотят, чтобы вместо одно хлопка слышалась "барабанная дробь". В своё время они смогли же сделать на Конкорде суперкрейсерский режим, чтобы можно лететь на сверхзвуке без форсажа. Советские двигателисты так и не смогли его сделать и Ту-144 мог летать только на форсаже.
Мне интересен выбор скорости, всего 1,5 М , помнится когда я читал про сверхзвук, разговор шёл про 2-2,5 М, как наиболее экономичной скорости. Меняются времена, меняются знания о сверхзвуковой аэродинамике.
Когда-то и над Маском смеялись. А сейчас у него ракеты летают в космос с регулярность вечернего троллейбуса.
 
Все серийные Ту144, которые летали по маршруту Москва-АлмаАта были с НК-144. Самолёты с РД-36 испытывали, но испытания так и не довели до конца.
Когда разрабатывался Конкорд, разработчики потратили непропорционально долгое время на стадии разработки концепции...
В частности, один из базовых проблем была оптимизация системы самолет-двигатель. И решение проблемы было однозначным - тип двигателя должен быть ТРДФ.
Когда СССР бросился (с опозданием) в "сверхзвуковую гонку" пассажирских лайнеров, такой "затянутой" стадии не было вообще, но были известны общие выводы франко-британцев, которые особо и не секретились...

Так что этот вывод по выбору схемы двигателя был Туполеву известен и Кузнецов предлагал разработать такой ТРДФ, специально "настроенный" на цикл полета Ту-144, но... не успевали тогда стать первыми. Ну и...
 
bombardier-ecojet-blended-wing.png

 
astoronny, красивая штука. Только вот попадет она сразу в разряд бизнесджетов и зеленые анархисты будут к ней приклеиваться, чтобы спасти мир потому что несправедливо :)
 
Вы уж определитесь, кто там будет больше гадить - зеленые анархисты или экофашисты? :cry:
Как по мне, один хрен на самом деле.
Потому как за свою жизнь я наблюдал два лукавых "экологических движения"... и они таки весьма повлияли...
 
Вы уж определитесь, кто там будет больше гадить - зеленые анархисты или экофашисты? :cry:
Как по мне, один хрен на самом деле.
Потому как за свою жизнь я наблюдал два лукавых "экологических движения"... и они таки весьма повлияли...
Оне объединились и решили проблему аварийной эвакуации из этих камбал(ов).
 
Ту-155, ну да!
Лучшая эвакуационная стратегия - не садиться (на борт)...
98.jpg
 
Последнее редактирование:
Главное чтобы не клеились, а то потом ламинарный поток вдоль плоскостей будет нарушен
...на потоки им плевать, они только финансовые уважают...
...а не клеиться они не могут по самому своему определению...
 
Реклама
Некоторые утверждают, что на его месте должен был быть совсем другой самолет...
 
А поставлять Президентский самолет оказывается дорогого стоит!
Для поставщика...
 
Реклама
Назад