Хорошо. А где написано - КАК надо делать, раз неправильное исполнение данной процедуры может приводить к выходам на режимы нечасто используемые в пилотировании и что это следует учитывать при выборе режима? И где написано большими буквами предупреждение о том что если режим не будет соответствовать условиям то вы можете получить то-то и то-то?
Я тоже немного знаком с продукцией Боинга, равно как и продукцией его главного конкурента.
Боинг в своих взаимоотношениях с эксплуатантами и их пилотами изначально предполагает, что пилоты умеют летать, и не только правильно нажимая кнопки. Поэтому и появляются все эти "as needed". Для нашего затюканного брата такая свобода творчества непосильна. Нам надо, чтобы в РЛЭ была цыфирь, которую надо запомнить (ибо могут спросить). А для других условий, и для третьих - тоже соответствующие запомненные цыфири.
Алгоритм работы отечественного пилота - определить в какие условия он поставлен, вспомнить цифру и поставить ее на задатчик. Все! Лавры!
Пилоты, для которых Боинг придумал свой подход к делу - отчасти свободные художники. Они имеют рамки дозволенного и в этих рамках Боинг им рекомендует придерживаться некой золотой середины, но эта связка "человек-машина" куда более гармонична, ибо она гибка и способна реагировать на изменение ситуации сразу и без привлечения громоздкого аппарата запомненных величин.
"Как птица" - это не аллегория, это философия Боинга.
Эрбас - куда более формализован, но и более автоматизирован. Он устроен так, что оставляя "тупому летчику" минимум глупой свободы делать ошибки, предоставляет пилоту право заниматься стратегией полета и в основном забыть о тактике.
Для экс-советских (и воспитанных в этом духе) пилотов Эрбаc ментально более комфортен (хотя и жалуются летчики на сложность запоминания процедур и их взаимосвязей)
И опять-таки Боинг.
Как мне кажется, изначально продукция Боинга делалась такой, чтобы ее комфортно юзали американские летчики. Хоть мы с ними и одинаковые биологически, как пилоты - меж нами пропасть. В плане отношения к выполнению полета. Для нас это сложная работа, которую мы перебарываем, а американцы летают с кайфом. Хотя, думаю, испытывают некоторый дискомфорт от пилотирования Эрбасов, коих в Штатах тоже стало много.
В-общем, это все общие мысли на тему почему мы привыкли к строгой цифре, а шалун Боинг про нее умалчивает.