Касательно пункта 2 - надо пробовать найти причины этого решения Антонова.
Странная постановка вопроса.... Наверно надо вспомнить, что развитие ГА СССР тех времен происходило не по принципу "равноценной замены", а в соответствии с генеральными направлениями, опредеяемым в ЦК КПСС. Так вот эти направления определяли смену так наз. поколений реактивых самолетов. Ил-18, Ту-104 Ан-10 , Ту-114 - это "первое поколение газотурбинных лайнеров". Ту-154 - уже второе... Почитайте материалы партсъездов... А под новые машины уже подтягивалась и вся остальная инфраструктура. Если следовать логике "равноценной замены", то во времена Ил-14 и Ли-2 никогда не появился бы Ту-104. Надо вспомнить и о "человеческом факторе". А именно о Б.Бугаеве. Он был членом первого отряда пилотов Ту-104, и поэтому понятна его фраза, когда-то брошеная на совещании МГА, о том "что к винтам возврата не будет". В этом ключе снятие с эксплуатации Ан-10 вполне логична, где-то через 5-7 лет за ним ушел с пассажироперевозок и Ил-18.Выскажу свое мнение.
Сначала вопрос для размышления: "А была ли равноценная замена Ил-18?"
Ту-154 - это равноценная замена? Скорость у Ту-154 выше,пассажиров больше, взлетная масса больше, топлива сжигает больше, к ВПП
Равноценная. Но в отличие от Ан-10, процесс замены Ил-18 растянулся на 10 лет (начало 1977 год, окончание - 1986 год.) и был абсолютно безболезнен для отечественной авиации: за это время успели построить/удлинить огромное количество ВПП длиной 2500+ м."А была ли равноценная замена Ил-18?"
Ту-154 - это равноценная замена?
110-и местный вариант Ил-18Е использовался как раз, как БМС.Ил-18- все-таки среднемагистральник, хотя в остальном близок к АН-10
Лично я вижу более-менее близкую замену АН-10 (по параметрам пассажировместимость-дальность) в виде двух АН-24 (хотя Ан-24 проигрывает по скорости километров 200 в час) на середину 70-х
Ил-18 летал регулярку из Внуково в Питер по вторникам где-то года до 92-го.питерец сказал(а):где-то через 5-7 лет за ним ушел с пассажироперевозок и Ил-18
это были исключительно три машины 235 ОАОFyodor сказал(а):Ил-18 летал регулярку из Внуково в Питер по вторникам где-то года до 92-го.
http://sachkodrom.ru/index.php?an=onefoto&p=0&fotoid=18052Якутия - 1968, город Мирный, лето.
При посадке самолета АН-10 летчикам не удалось выпустить шасси. Спасая жизни пассажиров, летчики профессионально посадили самолет на брюхо.