Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Касательно пункта 2 - надо пробовать найти причины этого решения Антонова.

После 18.05 уголовные дела завели на двух конструкторов Ан-10 плюс лично на Олега Константиновича. В одной из статей читал, что ОКА лично Подгорный у Руденко "отмазывал". Сдается мне, это - основная причина оказа от дальнейшей "борьбы" за лайнер.

Ещё интересный момент. В целом ряде статей о периоде май-август 1972 года мелькала такая фраза: "...на многих Ан-10 также были обнаружены трещины..." Выходит, на многих, но не на всех. Что косвенно доказывает тот факт, что более, чем два десятка лайнеров не были списаны, а переданы различным псевдогражданским ведомствам, и преспокойно долетали себе до выработки календарного ресурса. (Статистику списания Ан-10 за 1974-1977 гг я приводил в этой ветке). Что до ВВС, то есть многочисленные свидетельства того, что "десятка" летала там и после 1977 года. ;)
 
Реклама
Да нет, я сомневаюсь, что только в этом. До этого на Антова так же оказывали достаточное давление по поводу Ан-10. Да и в мемуарах первые мысли об отказе от проектирования планеров более 100 человек появились до харьковской катастрофы.
 
Выскажу свое мнение.
Сначала вопрос для размышления: "А была ли равноценная замена Ил-18?"
Ту-154 - это равноценная замена? Скорость у Ту-154 выше,пассажиров больше, взлетная масса больше, топлива сжигает больше, к ВПП
Странная постановка вопроса.... Наверно надо вспомнить, что развитие ГА СССР тех времен происходило не по принципу "равноценной замены", а в соответствии с генеральными направлениями, опредеяемым в ЦК КПСС. Так вот эти направления определяли смену так наз. поколений реактивых самолетов. Ил-18, Ту-104 Ан-10 , Ту-114 - это "первое поколение газотурбинных лайнеров". Ту-154 - уже второе... Почитайте материалы партсъездов... А под новые машины уже подтягивалась и вся остальная инфраструктура. Если следовать логике "равноценной замены", то во времена Ил-14 и Ли-2 никогда не появился бы Ту-104. Надо вспомнить и о "человеческом факторе". А именно о Б.Бугаеве. Он был членом первого отряда пилотов Ту-104, и поэтому понятна его фраза, когда-то брошеная на совещании МГА, о том "что к винтам возврата не будет". В этом ключе снятие с эксплуатации Ан-10 вполне логична, где-то через 5-7 лет за ним ушел с пассажироперевозок и Ил-18.
 
"А была ли равноценная замена Ил-18?"
Ту-154 - это равноценная замена?
Равноценная. Но в отличие от Ан-10, процесс замены Ил-18 растянулся на 10 лет (начало 1977 год, окончание - 1986 год.) и был абсолютно безболезнен для отечественной авиации: за это время успели построить/удлинить огромное количество ВПП длиной 2500+ м.


Ил-18- все-таки среднемагистральник, хотя в остальном близок к АН-10
110-и местный вариант Ил-18Е использовался как раз, как БМС.
Лично я вижу более-менее близкую замену АН-10 (по параметрам пассажировместимость-дальность) в виде двух АН-24 (хотя Ан-24 проигрывает по скорости километров 200 в час) на середину 70-х

Так оно и произошло в большинстве своем. Вот только, на линиях, типа Москва-Львов с полной нагрузкой он использоваться не мог. Либо 40-42 пассажира, либо "подскок" в Киеве. Что само по себе уже не равноценно.
 
Это "стандартный" БК (варианты БКШ, БКП и т.д.). В простонародье - "большая корма". Выпускался ТАПО.
 
77006560.jpg


Ворошиловград, 1969

http://photofile.ru/users/qwertymipt/3543654/77006560/#mainImageLink
 

номер так и не узнали?
кстати, где-то должны быть фоты этого места, в детстве увлекался фотографией, пороюсь в архивах стархы плёнок :)
 
Реклама
Реклама
Aleck, спасибо! уже даже сам разобрался... вот только исправить сообщение не успел...:oops:
 
Назад