Касательно пункта 2 - надо пробовать найти причины этого решения Антонова.
После 18.05 уголовные дела завели на двух конструкторов Ан-10 плюс лично на Олега Константиновича. В одной из статей читал, что ОКА лично Подгорный у Руденко "отмазывал". Сдается мне, это - основная причина оказа от дальнейшей "борьбы" за лайнер.
Ещё интересный момент. В целом ряде статей о периоде май-август 1972 года мелькала такая фраза: "...на многих Ан-10 также были обнаружены трещины..." Выходит, на многих, но не на всех. Что косвенно доказывает тот факт, что более, чем два десятка лайнеров не были списаны, а переданы различным псевдогражданским ведомствам, и преспокойно долетали себе до выработки календарного ресурса. (Статистику списания Ан-10 за 1974-1977 гг я приводил в этой ветке). Что до ВВС, то есть многочисленные свидетельства того, что "десятка" летала там и после 1977 года.