Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Гаврик, 13х18 сканируйте


---------- Добавлено в 19:58 ----------


лучше думаю об этом не сообщать им, т.к. вы всего лишь приобретаете копию фото, а не права на ее тиражирование. Архив обладает только имущественными правами на фото, а авторскими обладает именно автор, а в данном случае его наследники.
 
Гаврик, 13х18 сканируйте
в максимальном разрешении же?


там есть вроде возможность использования копий не только покупателем... Боюсь, что цена в этом разе будет неподъёмная...


 
в максимальном разрешении же?
посмотрел цены дорого. Да достаточно 300dpi
Боюсь, что цена в этом разе будет неподъёмная...
Да все используют оттуда фотографии...платя за обычное сканирование. Кстати там фиксируется кто когда сканировал фото.
Цена может будет меньше за сканирование при личном визите? Я помню слышал цифру 300-400 руб.


---------- Добавлено в 21:04 ----------


На крайняк можно напечатать фото 13х18 и ее уже отсканить. Так дешевле
 
Я вот такой ещё нашёл http://lori.ru/3670074
Но наверно ценности не представляет.
Могу приобрести, у меня там депозит
 
Атас, у них там спецы работают). На фото Ан-12 (собсно, пушка рядом намекает на военную ориентированность), Ан-10 стоит за ним.
 
Это монинский Ан-12, пятый серийный, з/н 8900203... Потому и остекление кабины другое. Фотогафии покупать нет смысла. Я их Вам сам могу нафотографировать в хорошем качестве. И снаружи, и внутри...


Только что дозвонился таки до архива. Дистанционно они к сожалению не работают. Нужно явиться лично. Фотодокументы представляют в день появления, а заказанные копии изготавливают по мере исполнения общего потока заказов. Понимаю что от "сегодня" до нескольких дней...


И буквально только что мне позвонил соучастник, проживающий в Красногорске, с предложением помощи. Он готов посетить архив, чтоб мне не пилить туда с другого конца подмосковной географии... Так что давайте думать, что нам интереснее-нужнее из того разнообразия. И в каком качестве... Наверное да, в максимальном разрешении делать копии нет смысла. Сам сканером делал в разрешении 300dpi. А разницы с 600dpi не видно, кроме той, что сканируется дольше по времени.


---------- Добавлено в 16:25 ----------


опередил...
 
ещё одна из немногих статья про Ан-10.
http://civilavia.info/?page_id=3022
Странная какая то статья...
Какая "свежая" мысля! Аффтырь статьи как то очень забавно "забыл" про Ил-12/-14, которые строились именно в такой концепции. Ил-12 даже авиабомбы мог бросать.
Проблема Ту-104 была не только и столько в аэродромах (построить ещё полсотни ИВПП длиной 3км была не проблема), а в его вместимости.
в минусы – это лишний вес
Откуда лишний вес? Только из-за того, что на фюзеляж диаметром 4,1м металла нужно больше, чем на, скажем, 3,8? И чо? Вот то, что высота пасс.кабины была избыточной, а балочки над багажниками слишком опущены (реверанс в адрес Ан-12-го) — это "да". Но при чём тут именно вес?
Ещё одно "открытие". Я одного не понял: чего на 707 не было — люков или герметизации?
Обалдеть. 720-й тоже был среднемагистральником и ходил с примерно таким же кол-вом циклов на единицу времени. Боинг знал волшебное слово, не знакомое Антоновцам? "Констелейшн" там же. И "локхид-188".
Ага. Там законы физики другие.


Т.е., всё, что от носа и до стрелки, это несущественная часть фюзеляжа... Так и запишем.
И чо?
Кстати, а "практически все" это, видимо, "Beverley", Фоккер-27, "Argosy", "Твин-Оттер", Пьяджио-166 и ещё с пол-дюжины только серийных.
Офигеть, сколько нового...


...и сколько самоубийц и вредителей.



А что делать автомобилям под центропланом?
В чём принципиальная разница между стремянкой высотой в метр или 2-3 метра? С земли у ТВД только лопасть "обслужишь". Законцовку.
Офигеть какая "особенность".
И?.. Это было "особенностью" всех советских ТВД. Открытие за открытием, в общем...
Флюгируемые винты стояли ещё на Ли-2.
"Привносили", блин!
По моим субъективным впечатлениям (т.е., не настаиваю) на Ан-12 в отсеке сопровождающих менее шумно, чем на Ан-24 в любом месте салона.
Ага. Хрущёв такое светило, что его даже ATR-овцы слушались аж в 1980-ых г.г.


@#$-Ь... Не решает дюраль этой проблемы. Резина, вроде, там есть между листом и обшивкой. Но дюраль не решает, пусть учат физику.
"Обалдеть-какая-встреча!" Со старыми знакомыми из 1930-40-ых.
Подъемные характеристики
Этачо?
на самом деле перегруз конечно был однозначно.
Мда... "И пошёл он от меня. В публичный дом, должно быть..." © отец Фёдор.
топливные баки в различных частях крыла.
Какой слог...
«упрощенных» поршневых самолетов
Ась?
Это статья или постинг в ЖЖ-шке? Не знаешь причин, так не кидайся обвинениями.
Обалдеть откровение. Сейчас они расположены над потолком.
Угу...

"Вот были люди в наше время!
Могучее, панимаешь, племя!..". Не то, что нынешние лилипуты.
Ы?

И чо? Антоновцы, дураки, сделали самолёт с пасс.вместимостью 100+ и не с расходом как у Ли-2? Дебилы они, однозначно, угу...
поэтому приходилось подниматься на крыло к каждой горловине.
Это просто ужасно.
Обалдеть... А на Ил-18, значит, стояла ВСУ.
Шоооо?!

А тоже склонные к клевку Ан-24 летают до сих пор. Вопиющее безобразие.
Ахренеть. А кто это там писал, что Ан-10 мог беспроблемно работать с ГВПП?
в районе топливных баков (что вызывало течь топлива)
Дык, "в районе" (мягких баков) или стенки кессон-баков? Как трещина обшивки вызовет течь из вкладного бака?

А к взлёту с иммельманом не приспособлен?
На Ан-8 её вообще не было. И чО?
Для десятиклассницы-дурочки. Lockheed-188 Electra — 9 машин за 9 лет (в т.ч., разрушения в воздухе — догадайтесь какой части конструкции?). Пусть обрыдается.
К началу 70-х годов он стал самым рентабельным самолетом Аэрофлота
Это кто это там выше накропал, что он перетяжелённый и с хреновой регулярностью?

















 
Странная какая то статья...

Сергей, на мой вкус вполне себе даже...

кмк, акцент тут именно в массо-габаритных возможностях, в наличии грузового люка (спасибо Ан-8) и немаловажном факторе многомоторности...


проблема Ту-107 была в бестолковости конструкции, а не только во вместимости. Высокое положение фюзеляжа не добавляло удобства при погрузке-выгрузке. Упомянутая Вами малая вместительность. Ну и высокая скорость полёта не благоприятствовала десантированию парашютистов и техники. Это на вскидку...


Диаметр фюзеляжа у Ан-10 и Ан-12 одинаковый же... НО... Фюзеляж Ан-10- герметичная труба. Во имя этой герметизации, полагаю, были выполнены усиления конструкции (дверные проёмы, линия иллюминаторов, места ввода-вывода кабелей электропроводки, гидромагистралей, тяг и тросов управления, т.д, т.п...). Для негерметичного из-за грузового люка фюзеляжа Ан-12 это лишние "заморочки", которые из-за пресловутой унификации Двенадцатому приходилось возить с собой ненужным грузом. Забавно, но на первых Ан-12 даже алюминиевый профиль направляющих для шторок иллюминаторов остался от Ан-10...

На Боингах были и люки, и герметизация. Важнее- у них уже был обширный опыт, которого не было у Олега Константиновича и его команды.


Вот и подтверждение моим словам выше Вашими же...



Ага. Там законы физики другие.

Законы физики те же, но проблемных мест от них зависящих- меньше.

Вот тут вообще не понял Ваше замечание... Вы о чём?


Это не секрет. Но статья то расчитана не для служебного пользования авиационными специалистами. И таки да, при всём моём уважении к лайнеру Ил-18- он гораздо более капризная птица по отношению к аэродромам, чем Ан-12. И даже по причине высоты двигателей... На личном опыте, что называется... А если не зацикливаться на конкретных типах- высокое расположение двигателя всегда предпочтительнее, исходя из опасности нахвататься посторонних предметов с поверхности планеты. Это правило без исключений...


Автомобилям под центропланам иногда приходится маневрировать... И чем больше возможности для таких манёвров- тем больше шансов оставить после них самолёт невредимым. О высоте стремянок... Принципиальная разница в том, что тяжести поднимать приходится на разную высоту. И чем ниже стремянка- тем она устойчивее, и тем на ней менее ссыкотно. Ибо падать меньше.
На Ил-18 те же двигатели обслуживать проще, чем на Ан-12. Не правда ли? Или объяснить- почему?

Офигеть какая "особенность".
Ну вполне себе особенность. Почему нет?

Флюгируемые винты стояли ещё на Ли-2.
На Ли-2 система флюгирования была проще, и надёжнее. По-видимому...



То, что на боку ATR, и кстати аналогичная нашлёпка есть на Ан-10 и Ан-12 - это не "кольцо Хрущёва". Это усиление части фюзеляжа в проекции вращения винтов для защиты от сбрасываемого с лопастей льда при облединении воздушных винтов. Пояс Хрущёва- именно кольцевой лист дюраля, через проставки закреплённый на фюзеляже самолёта, на некотором от него расстоянии. Т.е. через воздушную прослоечку, ЕМНИП. К словам Никиты Сергеевича сразу отнеслись скептически, но перечить не стали. Решили, что проще сделать, и на практике доказать бессмысленность его "изобретения".





К тем, которые "сейчас" запросто добираются средства механизации ручного труда грузчиков... А под Ан-10 приходилось лазить на карачках. На Ан-12 эти люки вообще стали зашивать.

Подозреваю, что не на каждом аэродроме были даже подходящие стремянки. Наверное именно и имел ввиду автор.



Обалдеть... А на Ил-18, значит, стояла ВСУ.
Разве нет? Вроде с 26й серии ТГ-16 стали ставить серийно...




А тоже склонные к клевку Ан-24 летают до сих пор. Вопиющее безобразие.
И Ан-12 летают... Но с учётом упомянутых рекомендаций и ограничений.

Ахренеть. А кто это там писал, что Ан-10 мог беспроблемно работать с ГВПП?
Мог и работал, но не без вреда для конструкции. Что не так? Ан-12 и сегодня часто работают с грунта.



А к взлёту с иммельманом не приспособлен?
Ну, в целом правильно то сказал автор... Конструкция самолёта позволяет ему сохранить устойчивость при аварийной посадке без выпуска шасси. При этом самолёт- высокоплан.

На Ан-8 её вообще не было. И чО?
То, что при останове двигателя на самолёте лететь было- уже сродни чуду.

Сергей, я не с целью полностью оправдать автора очерка в имеющихся ляпах, и тем-более не с целью доколебаться до Ваших слов... Я за истину.
На мой взгляд, для меня, как для чайника- статья вполне себе годное собрание той скудной информации, которой и так мало. Для простого обывателя- вполне годное дополнение для общего развития. И мне кажется, что в данном случае Вы излишне придирчивы.
С Уважением. Олег.
 
Ни слова. Написано, что нужен был:
Так вот, этой концепции на тот момент, лет двадцать уже было. Одним из первых (первым?) в СССР был АНТ-9/ПС-9.
При чём тут 107? Аффтырь писал про Ту-104.
Про большую гермокабину с вырезами писали в смысле, что это была особенность именно Ан-10-го. Без оговорок про страну, КБ и т.д.
Законы физики те же, но проблемных мест от них зависящих- меньше.
Количественное, а не качественное различие.
Вот тут вообще не понял Ваше замечание... Вы о чём?
Ну, посмотрите же на схему и сравните размер ХЧФ с остальным фюзеляжем. Если это означает "основная часть фюзеляжа бла не герметичной", то я балерина.
Посмотрите на приведённую мною картинку А-400-го.
Автомобилям под центропланам иногда приходится маневрировать...
Абсолютно не приходится. Ничего там нет. И нижний конец лопасти у Ан-10/-12 ниже любого перронного автомобиля.
Раз в несколько дней двум здоровым мужикам? не смешите. Есть такой низкоплан Ту-154... Я в его багажник (нижний порожек ~1,8м) в одиночку затаскивал тормоз колеса.
Без разницы, если речь о шее идёт — сломается в любом случае.
Не правда. Не надо.
Ну вполне себе особенность. Почему нет?
Потому что это не единственный серийный самолёт с разнесённым ВО, да и ни на что эти шайбы не влияли — ГО из-за них не отваливались. Т.ч., просто аффтырь поумничать решил.
На Ли-2 система флюгирования была проще, и надёжнее. По-видимому...
Флюгер аффтырь приводит как один из пороков СУ Ан-10. Эта с-ма много где стояла и много где требовала отработки на первых порах.
То, что на боку ATR, и кстати аналогичная нашлёпка есть на Ан-10 и Ан-12
...и Ан-24. И что?
Я, вообще то, в курсе дял чего он там, только это не усиление фюзеляжа, а его защита — это не силовой элемент, он ничего не воспринимает. Вот для того этот лист и появился на Ан-10. Без всякого Хрущёва.
Высота багажника Ил-18 1,035м. Сильно это больше 0,8м у Ан-10?
А вот какие были багажники у глупого Кёртисса в начале XXI века. Только аффтырь статьи самый умный.


На Ан-12 эти люки вообще стали зашивать.
А они там были? Под полом стали баки ставить. Только Ан-10 тут вообще ни при чём.
Я не знаю, что там имел аффтырь, но точно знаю, что аэродромы и самолёты он в глаза не видел. И, кстати, при чём тут стремянка? У Ан-10 аварийный люк есть в спине кабины. Именно через такой же люк вылезли эти джентльмены с Ан-26.
Разве нет? Вроде с 26й серии ТГ-16 стали ставить серийно...
Что "нет"? Что ТГ работал на СКВ? Нет, конечно.
И Ан-12 летают... Но с учётом упомянутых рекомендаций и ограничений.
Ну, и при чём тут клевок и судьба Ан-10?
Всё не так. В первых абзацах было восхищение тем, что Ан-10, в отличие от Ил-18, мог работать с грунта штатно. А теперь — что грунт его ломает.
Конструкция человека позволяет ему сохранять устойчивость, стоя на голове и при ходьбе на руках.
При этом самолёт- высокоплан.
То, что при останове двигателя на самолёте лететь было- уже сродни чуду.
На это уже тогда испытывали самолёты. На первых Ли-2 не было флюгера. Вроде, не было и на Ер-2. И ничего.
Там через абзац — враньё, набранное непонятно откуда. Формирующее у обывателя мнение "дерьмо этот Ан-10 был". Например, приводит статистику ЛП. Она равна такой же для 707 и лучше, чем у L-1049, например. Но, что то, не слышу его воплей в их адрес.

 
допуском к работам на высоте.
ЕМНИП, 2-3 метра не подпадают. Во всяком случае, обязательная страховка нужна была только на стабилизаторе Ту-154. А на двигателях работали без таковой. Для заправки Л-410 и "цессны-караван" на стремянку лазят без таковой же.
Что только не затаскивали на стремянки для Ту-154... Это же не в каждом а/п требуется, а лишь при некоторых формах ОТО (не каждый день) и ПТО (не каждую неделю)
по остальным пунктам согласен.
 
(+)
К вопросу о машинах под "высокими" винтами Ан-10.

На снимке явно не занятия по параллельной парковке.

К вопросу о "низких" двигателях турбовинтового низкоплана.

Я не знаю точной высоты кузова этого грузовика, но люди, рядом стоящие, имеют рост 170...180см (с учётом толстой подошвы — ещё +3...5см). И, даже с высоты кузова, бОльшая часть двигателя недоступна. Аффтырь явно не знает что такое ТВД.



 
Гаврик, Сергей прав: статья КГ/АМ.
Получается, "специалистам" надо писать одно, а "лохам" - другое?

Про грузовые люки. Обрати внимание, какие они были на Ту-104 и Ту-104А.
 
старинная отечественная забава "на колу мочало- начинай с начала"...


Вы может немножко не понимаете, какую идею предложил Олег Константинович... Исходя из Вашей точки зрения тут уместно сравнение Ан-10А и Ан-10ТС... Можно и из Ил-18 вытащить весь салон и возить в нём бандерольки... Но это не делает его универсальным в том смысле, которое вложил в это слово Антонов. Практически два разных по назначению самолёта делались по одним чертежам. Это попытался сделать и Андрей Николаевич Туполев, со своим Ту-107. Но у него мало что получилось. Ильюшин вообще отказался от такой концепции...

При чём тут 107? Аффтырь писал про Ту-104.
Если внимательно прочитать статью, то автор писал именно про Ту-107 и именно в том разрезе, что Туполев пытался таки пойти тем-же путём, что и Антонов.

Про большую гермокабину писали в том смысле, что именно у КБ Антонова с этим появились проблемы при проектировании самолёта, ввиду отсутствия должного опыта. И с этими проблемами справились, не без помощи Андрея Николаевича. Оговорки придумали уже Вы...

Количественное, а не качественное различие.
От этого проблем всё-равно стало меньше, пусть- количественно.

Там нет ни одного слова про "основную", а уж тем-более про "несущественную" часть фюзеляжа. Вы и сами привели цитату из статьи:
Посмотрите на приведённую мною картинку А-400-го.
что я должен на ней увидеть? Вижу четырёхмоторный высокоплан взлетающий (рулящий) c грунта... Он чем-то в этом отличается от Ан-10? Вот если бы Вы привели аналогичное фото с Ан-148 в главной роли... А то самолёт то может и хороший, не знаю... Но это гемморой, даже при эксплоатации на вполне себе современном аэродроме с ИВПП. А Ту-214... Так вообще всё движение на аэродроме колом становится, пока он до/с ВПП доберётся...

Зато между двигателями свободно проезжает нормальный грузовой автомобиль... А под Ил-18 ходить пригнувшись надо. Зато у него багажники выше, но про них ниже...

Это к чему пример? Или просто- хвастаетесь?

Без разницы, если речь о шее идёт — сломается в любом случае.
Если речь идёт о заднице- разница есть.

Не правда. Не надо.
Что не правда? То, что часть капотов на Ил-18 можно открыть из положения "на крыле", а на Ан-10 для этого надо стоять на шаткой стремянке в любом случае?

И тем не менее это не делает подобную схему вертикального оперения обыденной для серийных самолётов. И уж тем более для советского пассажира того времени. Или я что-то пропустил?

Автор приводит этот флюгер как одну из недоработок в конструкции двигателей Ан-10. Что он не так сказал?

То, это не пресловутый "пояс Хрущёва"...

если дополнительная накладка на фюзеляже самолёта, призванная защитить его от внешнего воздействия посторонних элементов, обладающих большой энергией- не усиление, то пусть будет по-Вашему. Однако, как я уже сказал- это не то, что назвали "поясом Хрущёва".

Высота багажника Ил-18 1,035м. Сильно это больше 0,8м у Ан-10?
Вы ничего не путаете? Я не обладаю точными цифрами о высоте багажников... Но даже по памяти у Ил-18 багажники расположены на уровне порядка двух метров.

О каком метре с хвостиком Вы говорите? Или имеется ввиду размеры самого багажника? Так неудобство вызывало именно положение багажного отделения, а не его размеры... Так вот к багажнику Ан-10 надо подбираться на карачках.

были. Ан-10 при том, что багажники остались как раз от него...

А это, по-вашему, удобнее чем централизованная заправка? Ну и то, что потолок в кабине Ан-10 куда как выше, чем в Ан-26 упоминать лишне...

Что "нет"? Что ТГ работал на СКВ? Нет, конечно.
Я про это ни слова не сказал. Это был ответ на Ваш вопрос- стояли ли ВСУ на Ил-18.

Ну, и при чём тут клевок и судьба Ан-10?
Тут не судьба, а заслуга Ан-10... И весьма не маловажная.

Одно другого не исключает. Работая с грунта Ан-10 значительно сокращали ресурс. Разве не так?

Но обезъяна гораздо более ловко перемещается по деревьям... Что Вы хотели этим сказать?


Точно не могу рассуждать, но возможно на этих самолётах проблема возникновения обратной тяги при отказе двигателя не стояла так остро. Что Вы всё стараетесь сравнить хрен с морковкой?

То, что там враньё и какое мнение у обывателя эта статья формирует- это Ваше субъективное мнение... Есть что сказать в опровержение автору статьи- не только я буду Вам искренне благодарен, если найдёте время. Мы с удовольствием и внимательно почитаем.
Откуда автор черпал свои знания- в конце статьи указано списком.






Однако у меня по статье тоже есть вопрос... Автор пишет, что у Ан-10 был гермошпангоут.
Понимаю, что разговор о гермоперегородке между кабиной сопровождения и грузовым отсеком.
На СССР-11213 такого нет... Может на первых опытных была? Интересно...


---------- Добавлено в 23:27 ----------


Олег, не о "лохах" разговор, а о простом интересанте. Если начать шпиговать подобные статьи терминами и сокращениями, которые для авиационного брата никаких сложностей не представляют, то для машиниста метро это будет китайская грамота... В свою очередь- начни он умничать и рассказывать про свою вселенную- я его тоже не пойму.
Пошёл смотреть люки Ту-104 и Ту-104А... Помню, что точно по низу фюзеляжа...


---------- Добавлено в 23:33 ----------


А что мешало водителю грузовика подъехать к багажнику вдоль крыла, под ним?... Видать, что-то мешало...


---------- Добавлено в 23:36 ----------


Олег, ты, по-моему, сам давно можешь написать статью по Ан-10. И не одну!
спасибо за комплимент, но никак нет Володя... Не умею я, да и не могу знать многого... Вот, один уже написал, защищать приходится...
 
Последнее редактирование:
Водители АПА (срочники, не мастера парковки) хвалили Ан-12 за возможность "просто взять и подъехать" под крылом к ШРАПу, да и времени уехать пока запускался 1-й движок у них был вагон маленькая тележка, причем 12-е стояли крыло к крылу. А вот Ил-18 за это недолюбливали - сначала подбирайся к нему, потом выбирайся.
 
Вы удивитесь — понимаю. Она была в ходу уже не одно десятилетие. А замена ХЧФ — это лишь один из путей её достижения.
Ильюшин вообще отказался от такой концепции...
Ильюшин сделал в этой концепции Ил-12/-14. Пусть и безрамповые. В том же стиле сделано семейство HS-748/780. И, даже, с рампой. Причём, низкоплан. Первый полёт — 1965 год.
Если внимательно прочитать статью, то автор писал именно про Ту-107
Я её прочитал внимательно. Прошу сделать то же самое и убедиться, что речь шла именно про Ту-104:
Сама по себе полоса не проблема. Проблема в оснащении а/п и в том, что Ту-104 (изначально 50...70-местный) много за раз не увезёт. А два рейса в день сделать не успеет.
Туполев пытался таки пойти тем-же путём, что и Антонов.
Ничего подобного. Он не предлагал самолётам дружить хвостами.
Я ничего не придумывал. Я прокритиковал ровно то, что аффтырь написал. Дескать, большая гермокабина это проблема. Проблема, но не бОльшая, чем любая другая при создании нового самолёта.
От этого проблем всё-равно стало меньше, пусть- количественно.
Или не стало бы. Гермокабина Ан-12-го, всё равно, немаленькая. У неё есть куча не-круглых (самых опасных с т.з. прочности) стёкол. Были проблемы?
Читаем:
Я ещё даже смягчил его бред. "В целом" — это сто процентов фюзеляжа. Я написал мягче — "основная" часть (а остальная, следовательно, несущественная). И предложил посмотреть сколько занимала места гермокабина во "в целом негерметичном фюзеляже". Немалая часть ХЧФ и на Ан-24 не герметична. И на Ил-76 (всё расстояние от гермостворки до кормовой кабины) — тоже. Ил-76 и Ан-24 тоже "в целом не герметичны"? Да и Ил-18, Ту-154, -204, А.320 и т.д.
...и с винтами, купающимися в пыли (или песке?). Это иллюстрация к общему заблуждению, что высокорасположенные моторы не предрасположены к засосу мусора.
Прошу убедиться — высокоплан Ан-26:

Где то есть ещё аналогичный снимок кока, но и этого достаточно. Если покажете мне аналогичный снимок низкоплана (Як-40, Ил-18) с такими же "шрамами", обсудим "сильнее/слабее/безразлично", а до того — забудьте об этом заблуждении.
Он чем-то в этом отличается от Ан-10?
Вот именно, что ничем.
А то самолёт то может и хороший, не знаю...
Это Airbus.400M.
Во-первых, повторно спрашиваю — что ему там делать? Во-вторых, не проедет он там — есть минимальные зазоры между авто и самолётом. Он эти зазоры не соблюдёт.
А под Ил-18 ходить пригнувшись надо.
Под крыло — нет. Под фюзеляж — зачем? И на Ан-10 он ещё ниже.
Это к чему пример?
Пример затаскивания агрегата (очень редко требуется) на высоту.
Или просто- хвастаетесь?
В таком тоне разговор продолжать не буду.
Выделенное неправда:

часть капотов на Ил-18 можно открыть из положения "на крыле"

Действуйте.

на Ан-10 для этого надо стоять на шаткой стремянке
Ох... Ну, где Вы таких штампов нахватались? Загляните на любую АТБ, посмотрите на их "шаткость". "Стремянка" более широкий термин, чем та, что у маляра дяди Васи.
Аффтырь то что этим хотел сказать? Вся статья пропитана лейтмотивом "какое дерьмо этот Ан-10". И оперение было упомянуто как о некоей "особенности". Как и на что она повлияла?
Или я что-то пропустил?
Да, примерно 800 экземпляров семейства "констелейшн". При чём тут "советскость" самолёта? При проектировании нового учитывается и мировой опыт.
Что это не в тему. Проблемы имели все.
Кто из КБ написал про это? Уверен, что никто. Этот лист поставили для защиты от ледобоя.
Высота багажника это не высота его порожка.
Читайте статью:
Аффтырь говорил о высоте порожка??? Ну, дебииил...
Так вот к багажнику Ан-10 надо подбираться на карачках.
См. на мой снимок Ан-148-го.
А это, по-вашему, удобнее чем централизованная заправка?
Да она то тут при чём?
Аффтырь пишет, что Ан-10 невозможно было заправить без стремянок. Если есть ЦЗС, то заправка через горловины не нужна вообще. К чему Вы сравниваете ЦЗС и заправку сверху? Конечно, ЦЗС удобнее. Чаще всего.
Ну и то, что потолок в кабине Ан-10 куда как выше, чем в Ан-26 упоминать лишне...
Вылезти можно? Можно. По этому вопросу всё.
Это не Вы сказали, это аффтырь сказал: А Вы его поддержали:
Разве нет? Вроде с 26й серии ТГ-16 стали ставить серийно...
ТГ-16 это не ВСУ и проблем с наземным кондиционированием не решил бы. Это стартовый турбогенетратор. Так вот, ВСУ (агрегат, от которого можно отбирать воздух для СКВ) не стояла на Ил-18. Не-сто-я-ла. Потом появился на единичных бортах по разовым доработкам. На каких — это к Цветкову.
К слову, ВСУ тогда вообще мало у кого стояла. У Туполева она появилась только на "длинном" Ту-134. У Ильюшина — на Ил-62. У Антонова — вообще не появилась до Ан-72/-74, но это не пассажирские самолёты, а потом СССР кончился. У Яковлева — до Як-42. У Сухого — до су-джета. Кого из наших забыл? Т.ч., пинать Ан-10 за отсутствие наземной СКВ это всё равно что укорять АНТ-4 за гофрированную обшивку.
Телега впереди лошади. Обратите внимание, что ресурс продлевали, а не сокращали. Т.е., те самолёты, которые работали преимущественно с ИВПП, имели мЕньший износ, чем "грунтовики". Другими словами, это не на грунте убивали ресурс, а на ИВПП его сохраняли.
Что Ан-10 не приспоблен к посадке на брюхо. Он приспособлен к посадке на шасси. Это не говорит о приспособленности посадки на брюхо. На брюхо был приспособлен садиться ДАР. Иногда летающие лодки благополучно взлетали/садились на лёд и снег. Но, даже они не были "приспособлены".
А так, да — человек, штатно приспособленный к ходьбе на ногах, может и на голову встать и на руках прогуляться...
Ага, вся рота (включая Ан-8) идёт не в ногу и только Ан-10 — в ногу. У всех были проблемы, но решаемые, и только у Ан-10 она была последней соломинкой, сломавшей хребет верблюду.
Я его обосновал.
Есть что сказать в опровержение
Вы издеваетесь???
Откуда автор черпал свои знания- в конце статьи указано списком.
Охренительный "список" — из двух позиций, причём, одна из них — не профильное СМИ. А из профильного он ничего не понял. Взял лишь бессвязный набор слов. Например, этот:
Вы издеваетесь? Это я Вас спрашиваю — где тут преимущества "высоких" винтов Ан-10-го?

(+)
Не сразу разглядел. Какое ещё Вам нужно док-во, что Ваш подзащитный — балбес?
Ничего интересного.
Если бы Ваш клиент имел хоть пару нейронов, то заглянул бы в ТО Ан-10 от 1962 года, где доходчиво по-белому написано, что 13-й шпангоут (являющийся на Ан-12 герметичным) на Ан-10 не является таковым и из салона вообще не виден. А на Ан-10-же 13-й шп. представляет из себя просто усиленный шпангоут с двумя стенками — одна перекрывает фюзеляж от брюха до пола, а вторая — от "спины" до потолка. В промежутке между ними (в сечении пасс.кабины) ничего нет. В верхней части 13-го шп. сделан вырез под гермовывод тяг и тросов управления самолётом. И тут же оговорено, что это сделано исключительно на случай переоборудования пассажирского самолёта в транспортный (не написано "...в Ан-12"). Т.е., либо собирались вклёпывать недостающую секцию гермошпангоута (лично мне кажется сомнительным, ибо новые отверстия ослабят гермошпангоут), либо собирались оставить как есть и летать на малых высотах. Хотя, для ситуации "Последнего Парада" прокатят оба варианта — один чёрт долго не пролетали бы и ослабление не успеет сказаться, а для низковысотника тоже работа найдётся, да и "Родина может приказать" летать в масках и не колышет.
Однако, гермовывод на шп. 13 стоит. Вот такая вот необычность — гермовывод есть, а гермошпангоута нет.
Вот и вся "загадка чёртового шпангоута". Нет там гермошпангоута. Есть только заготовка для него. Это и есть последняя сказка про Маугли единственная реальная особенность/необычность/странность Ан-10, а не всякие мифические "пояса Хрущёва" или разнесённое (якобы, необычное) ВО.

Правда, тогда всплывает вопрос про гермовыводы на первых Ан-12 с герметичными грузовыми отсеками — где они первоначально стояли. Возможно, герметичность на Ан-12 обеспечивалась только повышенным отбором от двигателей, при котором поступление воздуха превышало его уход через рампу с уплотнениями на створках (но это шальное предположение) и гермовывод на Ан-12 с самого начала и был один — на шп.13. На Ан-10 гермовывод для РН+РВ стоял на шп.60 и, разумеется, снимался бы при переделке.
Но это офф-топик.





 
Последнее редактирование:
Эх такой срач пропустил. К сожалению я в техническую составляющую не лезу, поэтому поддержать беседу не смогу.
По ссылке внизу автор данной статьи, может его рассказ о себе объяснит многое
http://avia-simply.ru/ob-avtore/
 
Ил-12 и Ил-14 разные самолёты. Ступеньки, если угодно, эволюции. Оба были как в транспортном, так и в пассажирском вариантах.
Давайте проведём другую аналогию... Мне пришла идея, что сегодня вечером было бы неплохо выпить красного сухого. Эта идея приходила не только мне на протяжении сотен тысяч лет. На авторство не претендую... Но сегодня эта идея пришла именно мне. Так и Антонову... Другими словами- чтоб было проще и дешевле ему пришла идея два проекта объединить в один. Что тут не понятно? В статье акцент ставится не на то, что это единоличное достижение Олега Константиновича.

Тут разговор про Ту-107. Касается он пресловутой универсальности.

Да уж... Построить ИВПП, способную принять Ту-104- это не проблема. притащить пару приводных радиостанций- куда как сложнее Смеётесь что-ли?
Ну и Ан-10 изначально тоже не был 130ти местным... Это нормальная практика. Да и самолёты во всём разные. Их сложно сравнивать...

Ничего подобного. Он не предлагал самолётам дружить хвостами.
Но предлагал вариант универсальности самолётов. Вариант дружить хвостами- лишь вариант решения такой концепции. Только вариант, который кстати прошёл...

Но проблема, о ней и сказано как об одной из проблем... Не вижу причин придираться.

Аналогично... Количественно, с отсутствием необходимости герметизации большого объёма фюзеляжа и проблем становится меньше. Это очевидно.


Вы ничего не смягчили, а просто переиначили слова автора.
В целом, в основном, в большей части... Называется- придрались к словам. Фюзеляж Ан-12 от гермоперегородки до кабины стрелка не был герметичным, при том, что конструктивно та часть до стрелки, которую Вы указали, на первых Ан-12 В ЦЕЛОМ была герметичной.

Где-то кто-то утверждал, что высокопланы(?) не предрасположены к засосу мусора? Я говорил о том, что у них шансов насосать говен значительно меньше. Априори.

Вы знаете, я тоже удивился состоянию кромок, только на Ан-24, и был уверен, что в своё время полетал он в граде. Однако, штурман, который летал по северам на Анах меня уверил, что такое состояние у этого семейства- в порядке вещей. Ибо летают они, как правило, в соответствующих условиях на соответствующих аэродромах. Где Як-40 и Ил-18 не бывает... А именно этот борт, фотографию которого Вы привели- в силу своего предназначения летает даже в *опу мира. Результат, что называется на лицо.
Побаяню: http://www.youtube.com/watch?v=CLnfoeY77LI


Вот именно, что ничем.
ЧТД

Спасибо, но я про Ан-148 там говорил... Так вот если бы Вы похожую фотографию, как с А400 показали бы с Ан-148 (хоть и высокоплан, но двигатели так нииизко, что это реально проблема...).


Вам в этой теме же ответили... Напомню:
Я на пожарном УРАЛе проезжал. Не со свистом, но вполне себе свободно, без смазки.
Что там делать грузовику и зачем- это уже вопрос десятый. Возможность есть? Есть. Необходимость бывает.

Под крыло — нет. Под фюзеляж — зачем? И на Ан-10 он ещё ниже.
Да не в том вопрос- зачем... Разговор то о высоте самолётов. Ил-18 для сравнения.

Пример затаскивания агрегата (очень редко требуется) на высоту.
Спрошу иначе... Пример к чему? Повода не было, кмк.

В таком тоне разговор продолжать не буду.
Не хотел Вас обидеть, прошу простить. Уверяю- тон вполне себе дружелюбный.


Выделенное неправда.
Ну, с капотами я переборщил, признаю... Однако на гондолах есть ещё масса крышек, люков и лючков для доступа к агрегатам... Так что обслуживание при такой схеме по-прежнему считаю более удобной. И лететь с такой высоты таки меньше...


Имею возможность проверять стремянки на шаткость достаточно регулярно. Вы меня не переубедили.

Мне так не показалось. В статье достаточно и лестных отзывов автора о самолёте.



На что она должна была повлиять? Для меня лично, если угодно, такая схема хвостового оперения- именно особенность. Не совсем стандартное решение. И то, что в последствии от этой схемы отказались в пользу более ОБЫЧНОЙ, это лишний раз подтверждает. Советскость самолёта при том, что Костелейшн мало кто видел даже на картинке, а наша Украина- вот она, с необычным хвостовым оперением.

Что это не в тему. Проблемы имели все.
Проблемы имели все, но это вовсе не означает, что о ней не надо упоминать в частном случае. Не вижу противоречий.

лист для защиты от ледобоя и "пояс Хрущёва"- это разные вещи, для решения разных вопросов. Хрен и морковка...

Вашу категоричность оставлю без комментария... А вот недобство при загрузке нижних багажников на Ан-10 вызывало именно их пространственное положение. Личного опыта в этом отношении нет, но я так понял и из других очерков про самолёт. Автор же писал и про геометрические размеры багажников. И да, они не предполагают удобство их использования.

См. на мой снимок Ан-148-го.
Да, вижу ещё один неудобный багажник. Спасибо.

Ну... Снова Ваши домыслы... А автор лишь указал на ещё одно неудобство при отсутствии на аэродроме возможности централизованной заправки. Не более того. Подниматься к каждой горловине, конечно же не нужно. Но это не повод для грубости в адрес автора.

Вылезти можно? Можно. По этому вопросу всё.
Очень категорично... А Вы часто через него вылазили? Уверяю Вас- это не удобно.

Запомнил- ТГ-16 не ВСУ...
Теперь оправдываться буду за себя... То, что сказал автор- это его проблемы. Это он вычитал у предыдущих авторов очерков про Ан-10, в частности у Буцкого и Мороза. А я ответил именно на Ваше утверждение, что Ил-18 не были оборудованы ВСУ. Ну раз турбогенератор не вспомогательная силовая установка, то...


снова хрен-морковка... Ресурс самолётам продлевают люди, как на бумагах, так и при ремонтах, физически. Ресурс у самолёта сокращается сам, ввиду естественного износа и влияния неблагоприятных факторов, тоже физически. Работа с ГВПП- есть неблагоприятный фактор, прямо влияющий на сокращение ресурса...

Специально- нет. Но конструктивно он таки БОЛЕЕ приспособлен к посадке на брюхо.

Про последнюю соломинку в тексте ни слова. Проблема была, и о ней упомянули. Противоречий не вижу.

Я его обосновал.
В тоне- "Потому, что я так сказал" Ваше обоснование не выглядит убедительным. Уж для меня точно. Прошу понять и простить.

Вы издеваетесь???
Я- нет.

Я пять насчитал.

Докладываю ещё раз- если бы тот водитель подъехал к самолёту с другой стороны- его автомобиль бы оказался в гораздо более удобном положении относительно багажного люка.



Спасибо за разъяснение. И набравшись наглости замечу, что это всё-таки не оффтопик.