Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

Куда от вас на них были рейсы (только ХБР или, например, Анадырь?
Попробую ответить, что мне известно.

В 1963 году хабаровские Ан-10 летали по маршрутам:
Хабаровск-Магадан - три рейса в день (903/904, 905/906. 907/908).
Хабаровск-Магадан-Анадырь - два рейса в неделю . (975/976)
Магадан-Якутск - один рейс в день (807/808) (по схеме 905-807/808-906: Хабаровск-Магадан+ Магадан-Якутск-Магадан + Магадан-Хабаровск).
Еще было два рейса в неделю (возможно только в 1963 году): Хабаровск-Благовещенск-Иркутск-Новосибирск-Свердловск(либо Казань)-Шереметьево (827/828) ( Объявление в благовещенской газете).
В 1964 году еще было три рейса в день Хабаровск-Южно-Сахалинск ( возможно, в 1963 году был один рейс по этому направлению).
Неизвестно, летал ли Ан-10 во Владивосток. На сайте аэропорта Владивосток (История аэропорта Владивосток), говорится про регулярные полеты в 1964 году Ан-10 во Владивосток, но вот вопрос: что это были за рейсы и откуда (из Хабаровска, из Южно-Сахалинска или из Магадана)?
Хабаровские Ан-10 работали где-то с 1959 или 1960 по 1965 или 1966 г. (точно не скажу), потом их заменили на Ил-18.

Да, в детстве летали с Магадана (Уптар-47км, позже Сокол 56км) в Хабаровск
Есть аэрофотоснимки 1976 года: aviaforum, исторические снимки из космоса, Магадан-13 и Магадан-47
 
Последнее редактирование:
Вот это интересная версия. Очевидно, что схемы расположения иллюминаторов у Ан-10 и Ан-10А отличаются, у Ан-10А из меньше. И в теории, конечно, на начальном этапе переделки в сто-местную модификацию "лишние" иллюминаторы могли и оставить. Таким образом из заднего туалета мог открываться чудесный вид... Но это мог быть только полноценный иллюминатор.
Кстати, артефакт от одного подкилевого гребня я видел... Интересно, как зашивали те самые "лишние" иллюминаторы на Ан-10А? Меняли панели фюзеляжа, получается...
 
Менять панель -- как-то дороговато. На многих типах просто ставят заглушки (видел на А320 LH, если не ошибаюсь), на Ту-134 иногда просто закрывали изнутри.
 
Да вот в том то и дело, что заглушек не видел, хотя такую "залепуху" не заметить сложно. Интересно.
 
1. Там видно, что у заднего салона с диванами шторок нет, а вот у купе есть именно они.
2. На схеме технологического членения видна грузовая дверь с иллюминатором по правому борту. А где её проём, не видно.
Если туалет на её месте -- то достаточно просто заменить дверь.
 
Я тут вот что хочу обсудить. КБ О.К.Антонова поделилась архивными фотографиями, очень и очень интересными. Давайте по порядку...

Здесь хорошо видны те самые кресла, раннего типа. С подачи уважаемого mikhail59 назову из как "тяжёлые". В ранних Ил-18 были похожие, но другие кресла. Получается, какой-нибудь общей "мебельной" унификации по КБ в то время не было.



А вот тут мы видим пассажиров с теми самыми, полагаю, наушниками? Интересно, в самом деле кинооборудование было на нескольких бортах? Кинооператор входил в состав экипажа?



Всегда было интересно, какие картины висели на бортах в салонах Ан-10. Как мог разглядеть на фотографиях - чаще пейзажи. Были мысли, что это могут быть виды красивых и известных мест Украины. Тут можно рассмотреть лучше. Что очень любопытно - в подписи к фотографии рассказывается о неких фирменных сигаретах с изображением Ан-10.



СССР-11174. А какая чудная юбочка у стюардессы! Она форменная?



А здесь форма уже одноцветная, "тёмно-синяя". Вероятно, фотография сделана в "тамбуре" передней пассажирской двери, в кухне, за первым пассажирским салоном. Если (скорее всего) так, то тоже есть отличия...



Этот снимок более распространён, но тоже очень интересный и информативный. Что характерно - эти два кресла "спиной вперёд" - не что иное, как "нулевой ряд".
 
Последнее редактирование:
Если туалет на её месте -- то достаточно просто заменить дверь.
Нет, туалет сильно впереди. Грузовая дверь расположена в кормовом салоне.

а вот у купе есть именно они.
Да, в купе 100% были шторки, как между салонами и в гардеробах.
 
Опытный Ан-10 получил собственное имя "Украина". Его пассажирские салоны были украшены видами украинских городов: Киева, Запорожья, Харькова, Полтавы, Каховки. (с)
 
Я ещё на это внимание обратил... Позже кнопку вызова стюардессы сделали общей на сторону в ряду, и разместили на стенке борта, над иллюминаторами. А индикацию одним пультом вынесли на кухню.
 
А как же тогда в Сыктывкарском 11213 сохранились купе? Или "уплотняли" не все самолёты?
 
11213 в МАП не был, насколько известно. Сыктывкарский борт. И в интернетах пишут, что он на 112 мест, но что-то я сомневаюсь. Где можно найти схему?
А так, в нём два купе на пять пассажиров, и те два дивана в хвосте, с маленькими иллюминаторами.
 

Скорее всего, кресла ведь стали стандартные, старые (большие) кресла и обивка менялась при ремонтах, скорее мне довелось лицезреть в начале 70 мало ресурсную машину ( может переданную откуда нибудь или наоборот на ранних ремонтах интерьер не переделывали), старые кресла конечно отличались по типам, но были похожи, в дежурке нашего училища (дежурный и пом. деж), стояли два кресла с VIPовского 104-это вообще шедевр по комфорту, были даже ил-14 с большими креслами.
Спаибо за редкие фото салона, кухня была возле 1 двери, купе в районе центроплана не помню, на военном их точно не было, а гардероб был .
Мне довелось полазить по фюзеляжу 10 на учебном аэродроме ИВВАИВУ году в 78, он уже был без крыльев, изрядно ободранный, про тг-16 не помню, но щиток запуска дв-й был на левом пульте КВС , скорее тг не было и запомнилось выше здесь обсуждаемое - большой люк по правому борту, сразу за перегородкой, заднего салона, зачем он был нужен, загружать груз с бортовой машины компенсируя ущербные багажники???
 
Последнее редактирование:
конвертируется в грузовик
Пипец..., ну в полугрузовик любой пассажир переделывсется, складываются спинки сидений и проводники накрывают их спец. чехлами, которые берут с собой если придвидится загрузка (экипаж в аэрофлоте к этому не касался, если только оброк взять), сверху спинок груз, но большой люк в третий салон, как то не очень, грузить 2 салон мешает перегородка, проще через заднюю дверь, к Антонову много вопросов )))
Приходилось много животных возить, в основном на 76 (коней в том числе), это нечто после их..., ну сами понимаете, запах не выветривается месяцами, даже при наличии спец поддонов для нечистот, самое "прятные" это ШИПс - бараны/овцы по нашему.
 
к Антонову много вопросов )))
Ну это мы сейчас все такие умные... ))) А тогда, после Ли-2 и Ил-14? Вот то-то же...
Ну и под конвертацией я имел ввиду не просто складывание спинок (складывались ли они у кресел Ан-10?), а полный демонтаж кресел, перегородок.