Ан-10. Факты и гипотезы. (+)

полный демонтаж кресел, перегородок.
Теоретически да, на практике в аэрофлоте это не делалось на не маленьких с-тах (после развала -сколько угодно), груз грузился сверху спинок и в багажники, мне доводилось снимать и ВЫТАСКИВАТЬ из с-та лёгкие кресла (один, два блока максимум), нудное это занятие, хотя там всё просто в плане снятия и установки, а снять/вытащить из с-та хотя бы один блок старого типа + с Ш.Р. на каждом... , просто надо видеть багажник ан-12 без подпольных баков, как туда грузили багаж, грузили конечно , но... , отсюда и люк справа, типа моральной компенсации)))

Пробежался слегка по ветке, были вопросы:
входной трап первой двери на военной 10 был такой же как на 12 (тяжёлый, с защёлками), инженер с Коми не в курсе, он путает с бортовой складной стремянкой, которая есть и на ан-12.
По разнице очерёдности запуска 18 и 12(10) просто на ан-12 первый и четвертый с гидронасосами(левая система-осн. торм/правая -аварийное, если правильно помню), на 18 г/насосы на внутр. двигателях потому - 2;3;4;1
По поводу катастрофы 72 года и списания с-та по прочности центроплана, вопрос очень спорный, это не моё мнение, а людей много проработавших на Ан-12, да и на вопрос борттехнику Ан-10 в 80 году, почему в армии ан-10 летают, он ответил, типа ресурс меньше, про особые доработки центроплана не сказал, хотя он то должен знать, то есть возить военное высокое руководство как бы можно )))
 
Реклама
Теоретически да, на практике в аэрофлоте это не делалось на не маленьких с-тах
Ну как же? Давайте тот же Ан-10 рассмотрим. У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью. У "тяжёлых" полагаю тоже. Но аэрофлотовские Десятки повсеместно использовались для грузовых перевозок. Два случая даже сегодня широко известны. 11172 в Индию перевёз выставочных быка, четырёх коров и четырёх скакунов (он же перевозил в Штаты подарочные кусты с саженцами деревьев для Эйзенхауэра). А в 1961 году восемь самолётов Ан-10 и Ил-18 вывозили из Афганистана урожай винограда. Десятки продолжили и в 1962 году. Собственно, и в СССР Ан-10 часто привлекались для выполнения подобных операций, причём описывались такие подробности, что самолёты приземлялись в непосредственной близости от места сбора урожая, т.е. на грунт, при отсутствии даже ГВПП.
Так что самолёты, и не маленькие, в грузовики конвертировались. И, кстати, у Ан-10 есть вторая грузовая (багажная) дверь по правому борту, в районе центроплана.
 
...списания с-та по прочности центроплана, вопрос очень спорный...
Этот вопрос спорный даже потому, что Ан-12, практически близнец Ан-10 уж в плане конструкции крыла и центроплана точно, до сих пор в строю.
 
У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью.
Если их поставили позже, в семидесятые, то могли поставить как раз те кресла, которые стаивли на Ту-134, Ту-154, Ил-62. Я такие видел на Ил-18 в 1988 году.
И спинки у них складывались в горизонталь, если шаг 750 мм (если меньше -- то ложились на впередистоящие).
Не было унификации.
При производстве Ан-10 не было, но при дальнейших трансформациях редких оставшихся -- вполне могли ставить почти любые кресла.
 
VT, унификация пошла уже позже. На Ту-124 и Ан-24 стояли одинаковые кресла. Поскольку Ил-18 летать посчастливилось и дальше, в них стали ставить кресла как в Ту-134, Ту-154, Ил-62... Вот у этих да, спинки вперёд складывались. По Ан-10 такой информации нет. Возможно, у военных и дошло до подобных модернизаций.
 
У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью

Складывались полностью в горизонт, по уровню подлокотников, ящики , коробки, мешки удобно грузились, в начале лета количество рейсов на севера увеличивалось, а поток пассажиров пока только в другую сторону, многие "пассажиры", в том числе Домодедовские 62 ходили через Ташкент с тюками капусты, лука, ящиками помидоров ... (на креслах) до своих обычных пунктов назначения, обратно с пассажирами на запад, домой.
У старых кресел спинки скорее не складывались, хотя можно вспомнить страшную катастрофу ил-18 из полярки в заливе Шелихова, 63 год(кресла старые), они довезли пассажиров до Шмидта, перелетели в Анадырь и загрузили 10 тон мороженных туш (оленина), приходилось возить, они не очень большие, но такой обьём в багажники не войдёт... Саженцы в Аммерику от Хрущёва возили на ан-10 со снятыми креслами (есть фото в нете), но это частные случаи, я говорю про грузо/пассажирские рейсы, а не про переделку в грузовик, в грузовик переделывается любой с-т будь то ил-14 или Б 747, были и 154С с грузовой дверью, были и ил-18 с такой же дверью (правда не много ), мне самому приходилось работать на грузовом 18 с обычными дверями, там всё прекрасно грузилось, кроме к/габаритных грузов, 200 литроовые бочки частенько возили, я про то, зачем на пассажире большой люк, явный компромис.
С маленьким люком, ближе к центроплану, как раз всё нормально, это для загрузки бортпитания, нечто подобное было на многих самолётах (114, 62, 154...)

У военной 10 стояли обычные стандартные лёгкие кресла, я об этом писал выше.
 
Последнее редактирование:
Складывались полностью в горизонт,
Так я про кресла Ан-10 говорю, у них не складывается спинка. Это не те унифицированные стандартные кресла.

С маленьким люком, ближе к центроплану, как раз всё нормально, это для загрузки бортпитания
Скорее это люк в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.

У военной 10 стояли обычные стандартные лёгкие кресла, я об этом писал выше.
Мы с Вами уже про разные кресла говорим. Я имею ввиду именно кресла для Ан-10, но уже без индивидуальной подсветки, без кнопок вызова стюардессы, без столиков и наушников. Из всего комфорта - только пепельница, и складываемые подлокотники в уровень с сидушками и регулируемый наклон спинки - "лёгкие". :)
 
Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:

"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"

Что это могло быть?
 
Так что самолёты, и не маленькие, в грузовики конвертировались.
В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.
 
Реклама
По поводу салонов и диванов в них. К сожалению, я сходу не нашел на своем компьютере компоновки на 112 и 117 кресел. Но тут момент убытия диванов можно отследить по другому событию: с момента, когда ремни безопасности стали обязательными в пассажирских салонах всех самолетов МГА, диваны и ушли, ибо к ним ремни приладить было невозможно. А вот когда это было, я не помню. Навскидку, в 1970 году. Может быть кто из здесь присутствующих знает более точную дату?
 
Скорее это люк в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.
Если не нужно , удалю ;)
Две обычные двери располагались слева по корпусу, а две грузовые двери справа для транспортного варианта.
1569132218256.png

 
Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:
"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"
Что это могло быть?
Вероятно, раздаточные короба системы кондиционирования воздуха.
 
в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.
Может и так, это надо спрашивать у работающих на нём (где их взять теперь), по фото не сильно поймёшь, кухня была сначала справа, затем слева, в любом случае этот люк удобен, а не на треть салона возле кресел, был случай открытия подобного люка на як-40(были такие модефикации с большим люком), утащило женщину с ребёнком.
 
Последнее редактирование:
В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.
А как-же вывоз винограда из Афганистана в 1961-1962 годах? А как же такие же фруктово-ягодные регулярные операции в братских южных республиках?

Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах.
Вот этот момент очень любопытный, не слышал раньше. Это получается 23 машины? Их тоже раздали по управлениям и в ВВС, полагаю?

А возможность конвертации пассажирских самолётов в транспортно-санитарный вариант была заложена ещё на этапе проектирования, на весь наш воздушный флот.
 
Последнее редактирование:
Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:

"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"

Что это могло быть?
Так проход между первым и вторым салоном как раз под двигателями. :)
 
Гаврик, возможно, конкретно к тем, которые стояли в Ан-10 было нельзя.
Для "салонов" Як-40 число мест считалось с учётом двух мест на диване. Можно предположить, что на диване было два ремня.
 
возможно, конкретно к тем, которые стояли в Ан-10 было нельзя.
А вот тут точно могу сказать, что это не так. В купе по два дивана, которые крепятся не только к полу, а и к переборкам, при определённой доле фантазии придумать узлы крепления привязных ремней не сложно, была бы задача. А диваны из хвоста, те которые под маленькими иллюминаторами - так вообще на пространственном каркасе.
 
Реклама
А как-же вывоз винограда из Афганистана
Точно так же как я описывал выше, виноград всегда возили в мелких ящиках, в нете было фото где молдоване грузят на свои десятки именно виноград, в маленькой таре, нет вру, это я видел снимки у них в отряде, в 2000 годах "модно" было иметь молдавскую регистрацию на ВС и нас гоняли туда проходить ВЛЭК и сдавать зачёты,на мОлдавское свидетельство, там у них на стендах было много снимков по ан-10 из жизни отряда.
 
Назад