Теоретически да, на практике в аэрофлоте это не делалось на не маленьких с-тах (после развала -сколько угодно), груз грузился сверху спинок и в багажники, мне доводилось снимать и ВЫТАСКИВАТЬ из с-та лёгкие кресла (один, два блока максимум), нудное это занятие, хотя там всё просто в плане снятия и установки, а снять/вытащить из с-та хотя бы один блок старого типа + с Ш.Р. на каждом... , просто надо видеть багажник ан-12 без подпольных баков, как туда грузили багаж, грузили конечно , но... , отсюда и люк справа, типа моральной компенсации)))полный демонтаж кресел, перегородок.
Ну как же? Давайте тот же Ан-10 рассмотрим. У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью. У "тяжёлых" полагаю тоже. Но аэрофлотовские Десятки повсеместно использовались для грузовых перевозок. Два случая даже сегодня широко известны. 11172 в Индию перевёз выставочных быка, четырёх коров и четырёх скакунов (он же перевозил в Штаты подарочные кусты с саженцами деревьев для Эйзенхауэра). А в 1961 году восемь самолётов Ан-10 и Ил-18 вывозили из Афганистана урожай винограда. Десятки продолжили и в 1962 году. Собственно, и в СССР Ан-10 часто привлекались для выполнения подобных операций, причём описывались такие подробности, что самолёты приземлялись в непосредственной близости от места сбора урожая, т.е. на грунт, при отсутствии даже ГВПП.Теоретически да, на практике в аэрофлоте это не делалось на не маленьких с-тах
Этот вопрос спорный даже потому, что Ан-12, практически близнец Ан-10 уж в плане конструкции крыла и центроплана точно, до сих пор в строю....списания с-та по прочности центроплана, вопрос очень спорный...
Не было унификации. Этот момент, как мне помнится, и ОКА в каких-то своих статьях отмечал.Получается, какой-нибудь общей "мебельной" унификации по КБ в то время не было.
Если их поставили позже, в семидесятые, то могли поставить как раз те кресла, которые стаивли на Ту-134, Ту-154, Ил-62. Я такие видел на Ил-18 в 1988 году.У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью.
При производстве Ан-10 не было, но при дальнейших трансформациях редких оставшихся -- вполне могли ставить почти любые кресла.Не было унификации.
У "лёгких" кресел спинка вперёд не складывается, так, чтоб полностью
Так я про кресла Ан-10 говорю, у них не складывается спинка. Это не те унифицированные стандартные кресла.Складывались полностью в горизонт,
Скорее это люк в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.С маленьким люком, ближе к центроплану, как раз всё нормально, это для загрузки бортпитания
Мы с Вами уже про разные кресла говорим. Я имею ввиду именно кресла для Ан-10, но уже без индивидуальной подсветки, без кнопок вызова стюардессы, без столиков и наушников. Из всего комфорта - только пепельница, и складываемые подлокотники в уровень с сидушками и регулируемый наклон спинки - "лёгкие".У военной 10 стояли обычные стандартные лёгкие кресла, я об этом писал выше.
В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.Так что самолёты, и не маленькие, в грузовики конвертировались.
Если не нужно , удалюСкорее это люк в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.
Вероятно, раздаточные короба системы кондиционирования воздуха.Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:
"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"
Что это могло быть?
Может и так, это надо спрашивать у работающих на нём (где их взять теперь), по фото не сильно поймёшь, кухня была сначала справа, затем слева, в любом случае этот люк удобен, а не на треть салона возле кресел, был случай открытия подобного люка на як-40(были такие модефикации с большим люком), утащило женщину с ребёнком.в "верхний" багажник. Бортпитание можно загрузить и через переднюю пассажирскую дверь, благо кухня тут же.
А как-же вывоз винограда из Афганистана в 1961-1962 годах? А как же такие же фруктово-ягодные регулярные операции в братских южных республиках?В теории, в книгах и статьях того времени говорилось о том, что Ан-10 могли конвертироваться туда и обратно. В реальной жизни Ан-10 не конвертировались. Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах. Харьковская лидерная 11172 тоже из этой серии. 11172, если не ошибаюсь, потом в пассажирский вариант переделали.
Вот этот момент очень любопытный, не слышал раньше. Это получается 23 машины? Их тоже раздали по управлениям и в ВВС, полагаю?Самолеты 11134 - 11157, с завода поступили без кресел и использовались на грузовых рейсах.
Очень спорное заявление....диваны и ушли, ибо к ним ремни приладить было невозможно.
Так проход между первым и вторым салоном как раз под двигателями.Из воспоминаний бортпроводника Ан-10:
"В потолке между 1-ым и 2-м салонами размещались короба (подогрев или охлаждение), которые грохотали как будто ты стоишь под двигателями…"
Что это могло быть?
А вот тут точно могу сказать, что это не так. В купе по два дивана, которые крепятся не только к полу, а и к переборкам, при определённой доле фантазии придумать узлы крепления привязных ремней не сложно, была бы задача. А диваны из хвоста, те которые под маленькими иллюминаторами - так вообще на пространственном каркасе.возможно, конкретно к тем, которые стояли в Ан-10 было нельзя.
Точно так же как я описывал выше, виноград всегда возили в мелких ящиках, в нете было фото где молдоване грузят на свои десятки именно виноград, в маленькой таре, нет вру, это я видел снимки у них в отряде, в 2000 годах "модно" было иметь молдавскую регистрацию на ВС и нас гоняли туда проходить ВЛЭК и сдавать зачёты,на мОлдавское свидетельство, там у них на стендах было много снимков по ан-10 из жизни отряда.А как-же вывоз винограда из Афганистана